Вредные советы: как не раскрутить Телеграм-канал, а только спустить бюджет

Переквалифицировался из медиа-сферы в развитие телеграм-каналов и нахватал кучу ошибок. Если коротко, то эта статья о том, как не надо. В пяти вреднючих советах.

Картиночки: Г.Б. Остер "Вредные советы"

Отдавайте денешки сразу

Реклама в Телеграме стоит дорого. Прям дорого. Потому что покупают её зачастую не регулярно, а от того админы работают по принципу голодной кошки, то есть «едят пока не стошнит, ведь не знают, когда в следующий раз покормят».

Поэтому запросто можно встретить прайс в 5000 рублей на канале с 500 подписчиками и в 50к на канале с десятком тысяч. Можно развернуться и уйти. Можно выложить кровные и всплакнуть. А можно поторговаться. Да, это неплохо работает.

Заплатив пару раз полную цену и увидев, что результат почти нулевой (пока личный антирекорд — 2600 за подписчика), перенял рыночную модель общения и *бум* десятки тысяч стали превращаться в 4000 – 5000, что вполне норм.

Платите всегда и везде

Если вам есть что предложить взамен — предлагайте. Например, продукт (интеллектуальный особенно) или взаимные публикации (если на канале есть хотя бы пару тысяч человек).

Немного взвесив, админ может вернуться и понять, что получить бесплатно курс за десятку вместо 3000 рублей в карман — вполне себе выгодное предложение. А может послать вас на хрен. Такое тоже бывало. Ну и пусть сам идёт, получается.

Смотрите только на подписки

Они вообще ни о чём не говорят. Говорят комменты, реакции и просмотры. Если они на канале вообще закрыты — сразу валите. Тут даже говорить не о чем.

Смотрите только на комменты и просмотры

Неожиданно? Да, сухая статистика (даже статистика вовлечённости) — вообще не гарант качества. Нужно смотреть глазами. А зайдёт ли твой контент именно здесь? А будешь ли ты рад вообще тому, что к тебе придут именно эти люди? Как говорится «не надо есть говно, а тем более платить за него деньги».

Юзайте биржи

Удобно зарегаться в личном кабинете и через корзину накупить рекламы? Удобно, не вопрос. А комиссию платить удобно? А потом всё равно искать контакт админа, чтобы поправить что-то удобно? А не иметь возможности поторговаться или договориться на пакетный закуп? Вот то-то же. Биржи — норм, но только для поиска. А потом вбиваем ссылки в Телегу и ищем ручками. Грубая человеческая сила.

За сим всё. А если интересно, какие штуки в свою очередь работают — напишите в комментариях. Сделаю вторую часть. А почитать короче, но чаще можно в маленькой, уютной тележке (которую я пока не прокачивал никак): @mor_keting

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Дончев

Расскажу про ситуацию с другой стороны)
Админю несколько ТГ каналов, тема про ноотропы и мозг.

Что по рекламе:
Обычно предлагаю 10 долларов за 1000 просмотров. Получается, одна интеграция стоит +\- 50 долларов

Есть и другой вариант. Чаще всего рекламу заказывают сетевики, тогда предлагаю цену за рекламу в 2 раза ниже, плюс персональный промокод. Аудитория получает скидки на товары, я получаю процент от продаж, заказчик получает меньше натуральных расходов на рекламу

Взаимный пиар, как пишут в статье, вполне уместен.

Бартер? Да, конечно
Отлично работает тема с: а давайте мы оплатим вам продуктом+деньгами. Только за, так как продукция всяких баночек и комплексов для мозга мне, буквально, интересна

И про регулярность рекламы. В среднем, в месяц приходит примерно 6-8 запросов, половина срывается. Итого: 3-4 заказа по 50 долларов приносят 200 долларов в месяц. Но, помните про партнерку? Есть надежные партнеры, с которыми сотрудничаю давно, и которые дают промокоды. Если в рекламе "окно", ставлю партнерский пост и получаю процент от продаж. Иногда больше, иногда меньше)

Это лишь мой опыт, как у других, ХЗ)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

Когда есть постоянные заказчики — это топ. Я делаю медиа региональное и там реклама работает прям как часы. А вот когда пошёл развивать именно авторские и нишивые каналы, понял, что далеко не у всех так норм.

За коммент спасибо, классный опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Un Den

А что подразумевается под словами - как часы? Тоже был небольшой опыт с региональным каналом - и там мне кажется прям засада с клиентами. Поделитесь - интересно!🤝

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

Ну, у нас реклама выходит стабильно два-три раза в неделю. в телеге мы забили напрочь на нативку и просто продаём с меткой реклама. во-первых, существенно сокращается гемор с заказчиками. во-вторых, стоит дешевле нативки (а значит берут больше). Мы работаем с 2019-го, за это время много конкурентов под кризисами слегли, и получилась такая локальная монополия на лайфстайл.

Ответить
Развернуть ветку
Un Den

А можно ссылку на ваш тг канал (можно в лс), хочется посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

Если тот, где всё ок – t.me/poymamagazine

Ответить
Развернуть ветку
Un Den

Хоть и прописные истины, но стать вполне норм 👍
Ожидаю вторую часть 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

Буит!

Ответить
Развернуть ветку
Алина Ишмуратова

через рекламную систему Телеграма не размещались? интересно узнать как работает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

чёт дорого, а в складчину не пробовали пока

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда