{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему вас могут перепутать с нейросетью

Если промазать с аудиторией рекламных баннеров, несколько тысяч человек могут подумать, что вы — нейросеть. И начнут писать вам команды. Это произошло с нами. Ор и хохма.

Александр Завьялов
Основатель OkoCRM

Рекламити. OkoCRM — это система для автоматизации продаж, чатов с клиентами, управления проектами и повышения выручки в бизнесе. Вам к нам, если в компании есть отдел продаж и надо поставить его работу на рельсы, упростить рутину, сделать бизнес прозрачным и системным.

Мы совсем не нейросеть.

Что случилось

У нас есть блог, через который мы привлекаем трафик, немного развлекаемся и тестируем гипотезы. Недавно мы решили написать серию статей о нейросетках с подборками сервисов. Задумка норм: оседлаем хайп, прокачаем домен, поищем клиентов.

Тема сработала. Многие из материалов вскарабкались в топ-1 Гугла и Яндекса почти сразу после публикации, а суточный трафик удвоился. Вот, статью про нейросети для улучшения качества фото прочитало 8 тысяч человек за полтора месяца, а про нейросети для презентаций — 18 тысяч.

Динамика суточного трафика после выпуска статей про нейросети 

Дальше бы остановиться, но сработал соблазн проверить, есть ли среди этих людей наши клиенты. Мы повесили в статья рекламные баннеры и вместе с трафиком утроилось количество регистраций в OkoCRM. В моменте цифра лидов в месяц выросла с 1000 до 3000. Круто, когда диаграмма с регистрациями растёт. Не круто, когда начинаешь разбираться и среди всех лидов примерно 0 людей, хоть сколько понимающих, что такое CRM.

Мы обзвонили всех, кто зарегистрировался из статей про нейросети. Брали трубку школьники, студенты или бабушки. Им очень надо сгенерировать картинки для личного проекта или презентацию на урок физики, а не CRM и прожа. Вот таким засыпали нашу техподдержку.

Если вы нейросеть — обращайтесь, у нас есть для вас клиенты

В вебвизоре глянули, как ведут себя лиды из статей про нейросети. Люди вообще не понимали, что происходит в CRM: секунд 30 прыгали по интерфейсу, а потом шли в чат поддержки писать команды или обратно возвращались в статью. Никого ничего не смущало. Мол, промазали и ладно.

Может мы просто обманули людей своей рекламой?

Сильно вряд ли. Понятно, что лидогенерация для сферы B2B из статей про нейросети — история смелая. Но тексты баннеров точно не могли ввести людей в заблуждение, мы специально проверяли.

Сначала висели баннеры с формой регистрации. Человек кликал на кнопку, прямо в статье заполнял номер телефона и имя, а оттуда попадал в нашу CRM. Из текстов самих баннеров, кажется, было очевидно: мы не нейросеть — мы про продажи, общение с клиентами и автоматизацию бизнеса.

У нас было много вариантов баннеров, но ни в одном не было и слова про нейросети

Получается, люди кликают на рекламные баннеры, не читая сути предложения. Количество регистраций сильно выросло, а конверсия в оплату, наоборот, просела. Чтобы просеять эту толпу трафика и всё таки найти в ней клиентов, нам надо было заставить людей читать рекламный текст. А они все бездумно жали на кнопку со словом «бесплатно».

Ок. Убрали из баннеров форму регистрации, стали вести людей сразу на главную OkoCRM. Переиграли текст баннеров и кнопок, оставили только прямые ссылки на okocrm.com.

Второй вариант баннеров, без формы регистрации 

На главной во весь экран написано «МЫ ПРО ПРОДАЖИ И ОБЩЕНИЕ С КЛИЕНТАМИ». Там и намёка нет на нейросети, там про бизнес, люди точно не должны перепутать. Мол, если они не про бизнес, просто пройдут мимо и не будут регистрироваться. Мы ошибались.

Поток регистраций вырос еще сильнее, а уровень горения ниже поясницы достиг точки плавления. Тогда мы совсем убрали баннеры про OkoCRM из статей про нейросети. И всё успокоилось.

Мораль

  1. Людей, которым интересны нейросети, не победить. Они видят кнопку и жмут на неё, всё равно что на ней и вокруг написано.
  2. Пытаться найти клиентов в нецелевой аудитории — как стрелять из пушки по воробьям. У нас пока не получилось.
  3. Нецелевой трафик радует глаз, но денег не приносит.
  4. Баннеры с лидгеном лучше ставить только на целевых статьях. Да, регистраций меньше. Зато это теплые лиды, многие из которых готовы платить.

Мастера продаж напишут в комментариях «ну а что вы хотели», «наивные вы» и всё в таком духе. Пишите, мы за. Идеально, если ещё подскажете, как продуктивно использовать такой нецелевой трафик и стоит ли вообще с ним работать. Скажем спасибо, а лучшему комментатору подарим подписку на OkoCRM.

❤❤❤

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Платон Щукин

наивные вы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

спасибо, Платон))))

Ответить
Развернуть ветку
Кибергадалка

Вы столь проницательны, что ваша личность сливается с образом нейросети!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Мы думали дать написать этот текст нейросетке, но она сгенерила какую то дурь)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Интересный опыт, спасибо что описали!)

Вам бы заголовок статьи улучшить (уточнить немного) и вместо фразы перед баннером "Ну а теперь наш рекламный баннер" - тоже добавить конкретики, и использовать как раз текст с баннера: "Новости команды OkoCRM, обновления в системе, полезные инструменты для продаж."
И ставьте глаголы aka призывы к действию, вы про них совсем забыли)

Я думаю, что на баннерах сейчас воспринимаются только картинка и кнопка, поэтому текст на них должен вести к конкретному действию. А вот эти дописки в поле баннера никто не читает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Спасибо за советы, попробуем. Но что интересно, дописки в поле баннера действительно не читают только нецелевые пользователи. Как будто дело не в конструкции баннеров, а в людях)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Конечно, особенно если вы выяснили, что это школьники и бабушки: у этих сегментов ЦА навык работать с информацией очень слабый,думаю в этом причина)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

вот тоже инетересный момент. Неужели только их интересуют нейросети? Мы все же предполагали, что какая то часть нашей ЦА тоже попадет в статьи. И наверное она попала, но не зарегистрировалась. Видимо, надо еще потестить тексты баннеров.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Надо опрос ЦА провести, хотя бы простейший. За какую-то плюшку попросить заполнить анкету с 5-7 вопросами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Опросы ЦА мы проводим, тут все в порядке. Вопрос именно с сегментом людей, которым интересны нейросети. Там публика особо разношерстная, как оттуда выудить клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Предлагать на переходе с баннера в телеграм конкретную наживку. Просто вполне вероятно, что эти предполагаемые лиды уже пользуются какой-то другой црм (и тут уже другая актика работы с возражениями должна быть). Или они не принимают решение о црм, и им эта информация побоку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

пока мы склоняемся ко второму

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Может в маркетологи в око сразу Вам, вижу ребятам не хватает 😂

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Тема сисек не раскрыта :(

Ответить
Развернуть ветку
Василий Теркин

Вас какая больше интересует, правая или левая?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Это к миджорни, не к нам) мы про продажи и бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Сгенерируй мне "красивая блондинка в красном с двумя сиськами"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров

Спасибо, за интересный опыт. Мне кажется, что вы немного преувеличиваете и сверхобобщаете. Мне кажется люди, которым нравятся нейросети могут сильно отличаться. Соглашусь, что сложней работать с нецелевой аудиторией. Не факт, что описанная аудитория не сможет принести вам деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Спасибо за спасибо, Сергей. Вот мы и ищем способ конвертировать этих людей в клиентов или найти в этих людях тех, кто нам нужен)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров

Жду продолжения и новых статей на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

когда получим новые интересные результаты — обязательно напишем)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров

еще раз спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Как я понял, из статьи, там школота рефераты и презентации ищет. Когда еще они дорастут до "целевой аудитории" кто его знает :) Обычно сначала школу закончить, потом университет...))

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

вот и мы об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Все только об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Людей триггерит на нейросети, что уж. Это огромная аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

А вообще, вот у вас про нейросети "после слов "сейчас покажу" идет отсылка к баннеру, вот люди и идут в надежде найти новую нейросеть про 3д объекты

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Ну если так, то там прямо написано, что CRM не делает 3Д-модели. Мы ведь все таки метим в людей, которые хоть немного читают)

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Думаете школота читала текст статьи?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Нам очень хотелось, чтобы читала)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Тильная

OkoCRM ещё не включают в подборки про нейросети?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Тьфу-тьфу, Дарья. Надеемся до этого не дойдет)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Klemenow

Попробуйте написать про нейросети для бизнеса, лучше для того бизнеса, который вы хотите видеть в клиентах, прям с кейсами и деталями. Во-первых, будет хоть какой-то шанс что придут люди, связанные с этим бизнесом, а во-вторых, в статье можно будет рассказывать о срм. Останется только добавить нейросетив в око, но тут как раз очень понятные опции.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Мы так и сделали, но тексты с нейросетками для бизнеса не дали того эффекта и трафика. А вот добавить сетку в CRM — топ идея, вынашиваем ее.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bovin

Если вас путают с нейросетью значит вы слишком плохи или слишком хороши

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов
Автор

Все же нам кажется, что проблема немного не в нас, а в совокупности факторов)

Ответить
Развернуть ветку
Аида

Интересный опыт. Записала в блокнотик "аккуратнее с баннерами на нецелевых статьях".

Мне вот интересно, увеличился ли поток целевых лидов? Не со статьи, а с сайта в целом?

Ну и в целом какие плюсы вы заметили в таких публикациях, если закрыть глаза на фейл с баннером

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Получается, люди кликают на рекламные баннеры, не читая сути предложения

Вот это да... Следующим открытием будет что они текст на лидформах и лендингах не читают?

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда