Почему вас могут перепутать с нейросетью

Если промазать с аудиторией рекламных баннеров, несколько тысяч человек могут подумать, что вы — нейросеть. И начнут писать вам команды. Это произошло с нами. Ор и хохма.

Александр Завьялов
Основатель OkoCRM

Рекламити. OkoCRM — это система для автоматизации продаж, чатов с клиентами, управления проектами и повышения выручки в бизнесе. Вам к нам, если в компании есть отдел продаж и надо поставить его работу на рельсы, упростить рутину, сделать бизнес прозрачным и системным.

Мы совсем не нейросеть.

Почему вас могут перепутать с нейросетью

Что случилось

У нас есть блог, через который мы привлекаем трафик, немного развлекаемся и тестируем гипотезы. Недавно мы решили написать серию статей о нейросетках с подборками сервисов. Задумка норм: оседлаем хайп, прокачаем домен, поищем клиентов.

Тема сработала. Многие из материалов вскарабкались в топ-1 Гугла и Яндекса почти сразу после публикации, а суточный трафик удвоился. Вот, статью про нейросети для улучшения качества фото прочитало 8 тысяч человек за полтора месяца, а про нейросети для презентаций — 18 тысяч.

Динамика суточного трафика после выпуска статей про нейросети 
Динамика суточного трафика после выпуска статей про нейросети 

Дальше бы остановиться, но сработал соблазн проверить, есть ли среди этих людей наши клиенты. Мы повесили в статья рекламные баннеры и вместе с трафиком утроилось количество регистраций в OkoCRM. В моменте цифра лидов в месяц выросла с 1000 до 3000. Круто, когда диаграмма с регистрациями растёт. Не круто, когда начинаешь разбираться и среди всех лидов примерно 0 людей, хоть сколько понимающих, что такое CRM.

Мы обзвонили всех, кто зарегистрировался из статей про нейросети. Брали трубку школьники, студенты или бабушки. Им очень надо сгенерировать картинки для личного проекта или презентацию на урок физики, а не CRM и прожа. Вот таким засыпали нашу техподдержку.

Если вы нейросеть — обращайтесь, у нас есть для вас клиенты
Если вы нейросеть — обращайтесь, у нас есть для вас клиенты

В вебвизоре глянули, как ведут себя лиды из статей про нейросети. Люди вообще не понимали, что происходит в CRM: секунд 30 прыгали по интерфейсу, а потом шли в чат поддержки писать команды или обратно возвращались в статью. Никого ничего не смущало. Мол, промазали и ладно.

Может мы просто обманули людей своей рекламой?

Сильно вряд ли. Понятно, что лидогенерация для сферы B2B из статей про нейросети — история смелая. Но тексты баннеров точно не могли ввести людей в заблуждение, мы специально проверяли.

Сначала висели баннеры с формой регистрации. Человек кликал на кнопку, прямо в статье заполнял номер телефона и имя, а оттуда попадал в нашу CRM. Из текстов самих баннеров, кажется, было очевидно: мы не нейросеть — мы про продажи, общение с клиентами и автоматизацию бизнеса.

У нас было много вариантов баннеров, но ни в одном не было и слова про нейросети
У нас было много вариантов баннеров, но ни в одном не было и слова про нейросети

Получается, люди кликают на рекламные баннеры, не читая сути предложения. Количество регистраций сильно выросло, а конверсия в оплату, наоборот, просела. Чтобы просеять эту толпу трафика и всё таки найти в ней клиентов, нам надо было заставить людей читать рекламный текст. А они все бездумно жали на кнопку со словом «бесплатно».

Ок. Убрали из баннеров форму регистрации, стали вести людей сразу на главную OkoCRM. Переиграли текст баннеров и кнопок, оставили только прямые ссылки на okocrm.com.

Второй вариант баннеров, без формы регистрации 
Второй вариант баннеров, без формы регистрации 

На главной во весь экран написано «МЫ ПРО ПРОДАЖИ И ОБЩЕНИЕ С КЛИЕНТАМИ». Там и намёка нет на нейросети, там про бизнес, люди точно не должны перепутать. Мол, если они не про бизнес, просто пройдут мимо и не будут регистрироваться. Мы ошибались.

Поток регистраций вырос еще сильнее, а уровень горения ниже поясницы достиг точки плавления. Тогда мы совсем убрали баннеры про OkoCRM из статей про нейросети. И всё успокоилось.

Мораль

  1. Людей, которым интересны нейросети, не победить. Они видят кнопку и жмут на неё, всё равно что на ней и вокруг написано.
  2. Пытаться найти клиентов в нецелевой аудитории — как стрелять из пушки по воробьям. У нас пока не получилось.
  3. Нецелевой трафик радует глаз, но денег не приносит.
  4. Баннеры с лидгеном лучше ставить только на целевых статьях. Да, регистраций меньше. Зато это теплые лиды, многие из которых готовы платить.

Мастера продаж напишут в комментариях «ну а что вы хотели», «наивные вы» и всё в таком духе. Пишите, мы за. Идеально, если ещё подскажете, как продуктивно использовать такой нецелевой трафик и стоит ли вообще с ним работать. Скажем спасибо, а лучшему комментатору подарим подписку на OkoCRM.

❤❤❤

2525
40 комментариев

наивные вы

2
Ответить

спасибо, Платон))))

2
Ответить

Вы столь проницательны, что ваша личность сливается с образом нейросети!

2
Ответить

Мы думали дать написать этот текст нейросетке, но она сгенерила какую то дурь)

Ответить

Интересный опыт, спасибо что описали!)

Вам бы заголовок статьи улучшить (уточнить немного) и вместо фразы перед баннером "Ну а теперь наш рекламный баннер" - тоже добавить конкретики, и использовать как раз текст с баннера: "Новости команды OkoCRM, обновления в системе, полезные инструменты для продаж."
И ставьте глаголы aka призывы к действию, вы про них совсем забыли)

Я думаю, что на баннерах сейчас воспринимаются только картинка и кнопка, поэтому текст на них должен вести к конкретному действию. А вот эти дописки в поле баннера никто не читает.

1
Ответить

Спасибо за советы, попробуем. Но что интересно, дописки в поле баннера действительно не читают только нецелевые пользователи. Как будто дело не в конструкции баннеров, а в людях)

1
Ответить

Может в маркетологи в око сразу Вам, вижу ребятам не хватает 😂

Ответить