Как поднять клиенту статистику в 5 раз, не сдуться после санкций и наверстать успех

Постоянный клиент. Звучит как что-то, чего все хотят, не так ли? Но, порой, ради такого клиента требуется приложить в разы больше усилий и даже преодолеть проблемы международного характера.

Мы в рекламном агентстве OK Digital хорошо понимаем эту формулу. И сегодня делимся кейсом, который перерос в долгосрочное сотрудничество, несмотря на все санкции, кризисы и прочие неурядицы.

Кто наш клиент

Наш клиент – ассоциация лофтов Soulfulloft – платформа, которая объединяет площадки для различных мероприятий. Отдельные лофты вступают в ассоциацию и за членский взнос получают централизованный маркетинг, дополнительные заявки и клиентов. Маркетинг играет ключевую и систематизирующую роль в этой схеме. От его качества и эффективности зависит очень многое, если не всё.

В Москве более 1000 площадок для мероприятий и сильная конкуренция. Поэтому, учитывая сезонность нашего бизнеса, очень важно, чтобы реклама не просто была качественной, но и менялась в зависимости от сезона.

Глава ассоциации лофтов Soulfulloft Дмитрий Ерёмин

С клиентом мы познакомились еще в 2018 году. Его целями были увеличить количество заявок, продвинуть новые площадки, увеличить охват целевой аудитории, уменьшить стоимость лида в действующих компаниях, которая составляла более 5000 ₽.

Что сделали

Прежде всего, наметили основные направления деятельности:

- разработали новую стратегию продвижения;

- создали поисковую и контекстно-медийную рекламу в Яндексе и Google;

- проанализировали данные Яндекс.Метрики;

- оптимизировали действующие кампании;

- провели анализ конкурентов;

- настроили коллтрекинг.

А теперь расскажем о каждом шаге подробней.

Шаг 1. Проанализировали рекламные кампании

Мы провели аудит рекламных кампаний клиента и изменили стратегию продвижения:

  • Оптимизировали ранее запущенные поисковые кампании с общими ключевыми фразами: оставили только конверсионные и транзакционные ключи, отключили убыточные фразы;
  • Отключили большую часть кампаний в РСЯ и КМС, так как они неэффективно расходовали бюджет;
  • Обновили тексты, быстрые и дополнительные ссылки, список уточнений и посадочные страницы объявлений, дополнили список минус-слов;
  • Добавили контактную информацию;
  • Скорректировали бюджеты между кампаниями, полностью отказались от кампаний в КМС.

Шаг 2. Запустили индивидуальную кампанию

Мы запускали кампанию по виду мероприятий, площадке, количеству гостей, собирали семантическое ядро согласно специфике помещения. Учитывали тип мероприятия, которое можно провести на данной локации, техническое оснащение лофта, расположение объекта, вместительность. Медийным форматам рекламы тоже нашлось место в новой стратегии.

Шаг 3. Минимизировали расходы

Чтобы уменьшить стоимость обращения, мы проанализировали показатели в Яндекс.Метрике. Получив первые данные, сделали корректировки ставок или исключили показы по возрастным и гендерным группам, которые не совершали конверсий или цена обращения превышала допустимый лимит.

Шаг 4. Проанализировали конкурентов

Изучая рекламные объявления и медийные форматы конкурентов, релевантность их посадочных страниц, мы выявили ключи, по которым происходят показы. На основе этих данных внесли корректировки времени показа рекламы, повысили ставки на наиболее перспективных ключах. Купили контекстную рекламу в поиске Яндекса.

Наши конкуренты — это в первую очередь агрегаторы. Мы отличаемся от них тем, что принимаем к себе только качественные площадки с крутыми владельцами и хорошим сервисом. В отличие от агрегаторов мы можем позволить себе использовать контекстную рекламу и качественное SEO с узкими ключами — в этом наше преимущество. Но мы так же используем и вполне обычные рекламные инструменты, и медийную рекламу там, где это работает.

Глава ассоциации лофтов Soulfulloft Дмитрий Ерёмин

Шаг 5. Провели аналитику

В последнюю очередь по времени, но не по значению мы подключили коллтрекинг и создали прозрачную систему отчетности. Мы учитывали все виды обращений по каждому каналу продвижения и выделили отдельные номера для визиток и баннеров.

Какие были результаты

Итоги сотрудничества с мая 2020 по июль 2021 с Soulfulloft вышли весьма многообещающими. С учетом работы новых кампаний, оптимизации и отказа от КМС, система Google стала давать более дешевые заявки. Более половины лидов пришло как раз оттуда, поэтому мы перераспределили бюджет в эту сторону. Запомним этот факт. Стоимость наших услуг составила около 55 тысяч рублей в месяц.

Cтоимость лида упала с 5000 ₽ более чем в 10 раз

SEO проект для оптимизации сайта

После того, как работа контекстной и медиа-рекламы обеспечили стабильный приток лидов за приемлемые деньги, клиент решил заняться продвижением своего сайта. Сайт обладает функционалом интернет-магазина по бронированию лофтов под мероприятия и существенно сокращает работу менеджеров клиента по обработке заявок. Надо признать, что сайт довольно красивый и удобный, им приятно пользоваться. В нашем деле это уже половина успеха.

Что сделали для продвижения сайта

Сперва мы обозначили новые цели. Среди них — увеличить количество визитов.

- оптимизировали структуру сайта и ЧПУ страниц, устранили спам в URL;

- устранили технические ошибки;

- проработали навигацию сайта;

- создали дополнительные разделы;

- выполнили перелинковку страниц сайта;

- оптимизировали мета теги и заголовки всех страниц;

- написали и оптимизировали тексты;

- проработали внешнюю оптимизацию: ссылку на сайт добавили в бесплатные справочники, ежемесячно покупали ссылки с трастовых статейных ресурсов;

- продолжали развитие сайта для улучшения показателей в выдаче поисковых систем.

Принесла ли работа с сайтом какие-то результаты

Принесла, и еще какие! У стартовой черты, в августе 2021 года, трафик из поисковых систем составлял 2509 визитов. Через 4 месяца сотрудничества, в ноябре 2021 года, посещаемость сайта увеличилась до 5546 визитов, то есть примерно в два раза.

График с наглядным увеличением количества визитов на сайте

По итогам проекта с Soulfulloft мы

- увеличили в 2 раза целевой трафик из поисковых сетей;

- подключили коллтрекинг и множество других инструментов для ведения бизнеса;

- уменьшили цену лида в десять раз;

- вывели 14% запросов ядра в топ-10 поиска Яндекса и 63% запросов ядра — в топ-10 поиска Google;

- стали лидерами по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам ниши;

- заметили рост числа успешных отправок форм посетителями.

Но самое интересное нас поджидало дальше.

Адаптироваться или сдуться

Как известно, февраль 2022 года и последующие за ним санкции, перевернули маркетинговый ландшафт на внутреннем рынке.

Прежде всего, Google запретил людям с аккаунтами из России пользоваться маркетинговыми инструментами, чем внес неразбериху и панику на рынок. У многих предпринимателей, в том числе у нашего клиента – Soulfulloft, большинство трафика на сайте формировалось именно из Google.

Самый распространенный канал трафика — это агрегаторы. Но перед ними все равны, и ничего больше приоритетного размещения там не придумать. Поэтому важно делать упор на SEO и контекстную рекламу, особенно когда реклама в Google недоступна

Глава ассоциации лофтов Soulfulloft Дмитрий Ерёмин

Несмотря на то, что SEO в Google продолжал работать, контекстной рекламы в одночасье не стало. Пришлось адаптироваться к новой реальности и пересмотреть подход к использованию инструментов, чтобы выйти как минимум на предсанкционный уровень лидов.

Несмотря на то, что SEO в Google продолжал работать, контекстной рекламы в одночасье не стало. Пришлось адаптироваться к новой реальности и пересмотреть подход к использованию инструментов, чтобы выйти как минимум на предсанкционный уровень лидов.

Мы перенаправили бюджет, предназначавшийся для Google, в рекламную сеть Яндекса. Пришлось заново собирать статистику и подробно изучать деятельность ассоциации лофтов для поиска актуальных изменений.

Главным инструментом роста стали кампании типа «Мастер кампании» в Яндекс Директ. В итоге за несколько месяцев работы нам удалось практически полностью восполнить те потери лидов, который клиент понес из-за санкций.

А вы какие меры предприняли после ухода Google?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Демьяненко

Однако Яндекс отлично справился с задачей! Ребята, вы отличный результат

Ответить
Развернуть ветку
Carl Herr

Хотя странно, что яндекс справился

Ответить
Развернуть ветку
OK Digital
Автор

Зависит от емкости рынка, так как мы купали вместе с Гугл условно говоря по 30-40% трафика из Яндекса и гугл , то после ухода довели до 80-90 при той же стоимости Лида , а вот если бы емкость была на пределе , было бы сложнее

Ответить
Развернуть ветку
OK Digital
Автор

Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хорошева

Ребята, спасибо за рекомендации, очень ценно! По поводу сайта — есть ли какие-то маркеры, которые отличают хороший сайт, который успешно генерирует лиды, от плохого?

Ответить
Развернуть ветку
OK Digital
Автор

Интересный вопрос. Да , мы проводим анализ юзабилити для каждого сайта. В данном случае так получилось, что даже попали на разбор к Артемию Лебедеву

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хорошева

И каковы результаты разбора?)

Ответить
Развернуть ветку
OK Digital
Автор

Было одно замечание по фильтрам и выбору площадок , исправили )

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Золотенко

Результаты оптимизации сайта держатся после прекращения работ?

Ответить
Развернуть ветку
OK Digital
Автор

Дело в том, что в данном случае сайт достаточно трастовый для поисковых систем. Плюс контекстная реклама в Яндексе вообще не останавливается , что положительно влияет на поведенческие факторы в Яндексе. Также ссылки продолжаем в Гуго закупать. Но минимум год SEO необходимо делать для такого результата.

Ответить
Развернуть ветку
RVL Consulting

Импортозаместились, так сказать

Ответить
Развернуть ветку
OK Digital
Автор

Можно и так сказать )

Ответить
Развернуть ветку
Миша Черницкий

А подскочил ли ценник на рекламу в Яндексе после санкций? Если да, то как получилось с этим справиться?

Ответить
Развернуть ветку
OK Digital
Автор

Примерно на 10-20% , но удалось с этим справится за счёт оптимизации ключей по коллтрекингу и улучшения юзабилити сайта

Ответить
Развернуть ветку
Миша Черницкий

Какие типы ссылок закупали и куда ставили? По Яндексу от них результат был? Результат в Google по SEO сопоставимый с Яндексом?

Ответить
Развернуть ветку
OK Digital
Автор

Покупали вечные ссылки со статей, в Яндекс особого профит с них не было, в Google замечен рост от наращивания ссылочной массы, периодически продолжаем сейчас поддерживать новыми ссылками.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда