Три главные маркетинговые ошибки брендов

Привет, это агентство Soda и наша первая статья для VC.RU. Мы давно хотели прийти сюда, но вечно откладывали. Здесь будут наши статьи, классные ролики, которые мы регулярно снимаем, и много чего ещё. За подписку и обратную связь лично расцелуем каждого (но не факт).

Этот текст написал Рич Кёртис, генеральный директор компании FutureBrand, которая помогает брендам стать лучше и найти своё место среди огромного количества конкурентов. Нам в Soda эта статья понравилась, поэтому мы её перевели. Написанное не открывает новые миры, но здесь понятно изложены самые частые ошибки, которые и наши бренды очень любят совершать.

Бренды — это бизнес. Но только если вы избегаете грубых маркетинговых ошибок. Ваш бренд может сделать бизнес не только более цельным, но и более прибыльным.

Если вам кажется, что сказанное выше звучит слишком круто, чтобы быть правдой, я бы предположил, что вы работаете в очень узком секторе, где брендинг действительно не важен. К примеру, оптовая поставка химикатов. Либо же вы что-то делаете неправильно.

Если же вы работаете в крупном бизнесе, то ваши ошибки могут скрываться за тоннами бюрократии, поэтому никто их не замечает. Малый бизнес такой роскошью не обладает.

Если задача бизнеса состоит в том, чтобы привлечь и удержать клиента, то цель бренда — создать спрос и воспитать лояльность. Итак, вот три большие ошибки, которые допускают компании. И, что важнее, как их избегать.

1. Бренд — не одноразовый продукт, он актуален всегда.

Во-первых, ваш бренд — не разовый проект. Это не то, что вы делаете один раз, а потом забываете на год, пять или десять. Точно так же, как и ваш бизнес, бренд должен развиваться каждый день, и управлять им нужно с таким же рвением.

Очень часто можно увидеть бренд, который не меняется годами, в то время, как сам бизнес меняется и эволюционирует. При правильном управлении бренд должен стать ведущей силой вашего бизнеса, генерировать спрос на ваши товары или услуги. Не сводите роль бренда только к поддержке продаж.

2. Лучшее количество брендов — один.

Не каждый товар нуждается в собственном бренде. Относиться ко всему, как к отдельному бренду с собственным логотипом, уникальным названием, и так далее, приведет к тому, что любой ваш маркетинговый бюджет быстро расходуется из-за необходимости поддерживать так много разных брендов.

На самом деле, для большинства компаний оптимальное количество брендов - это один.

Этот факт, естественно, делает любые ваши инвестиции еще более важными. Помните, что ваш бренд - это не просто ваш логотип. Он включает в себя целый ряд составных элементов, включая язык и цвет, которые обеспечивают универсальность использования одного бренда самыми разными способами.

Да, вам может показаться, что вы кладете все яйца в одну корзину, но это лучше, чем вообще не иметь корзины, учитывая, что яйца, как правило, катаются по всему помещению и довольно легко трескаются.

3. Бренды строятся изнутри наружу.

Крайне важно наладить связь между брендом и потребителем. Но этого может не случиться, если вы не наладили связь со своими собственными сотрудниками. Потому что если сами сотрудники не верят в ваш бренд, почему в него должны поверить клиенты?

И это не просто вопрос обмена информацией, это создание вдохновения, укрепляющего веру в вас. Без такого рода вовлеченности сотрудников ваш бренд рискует оказаться, скажем так, поверхностным. И наоборот, положительный опыт сотрудников превращается в полезный опыт клиентов, когда каждый сотрудник вашего бизнеса может представить бренд своими собственными словами и действиями, что обеспечивает кумулятивный эффект как внутри, так и снаружи.

Инвестиции в ваш бренд - это инвестиции в ваш бизнес. Любой малый бизнес должен работать над тем, чтобы его бренд становился более значимым. Избегайте указанных ошибок, и вы сможете максимизировать это конкурентное преимущество для себя.

Рич Кертис, генеральный директор FutureBrand.

9
Начать дискуссию