{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды Adtech и Programmatic рекламы: к чему быть готовым в 2023 году

Всем привет, это adlook!

К концу 2022 года глобальный объем рынка Adtech в Интернете превысил $344,8 млрд, как сообщает международное исследовательское агентство Statista. Да, вам не показалось, такая вот сумма. А, значит, пора изучать тренды, которые помогут монетизировать сайт быстрее, удобнее и выгоднее. Сегодня поговорим о том, какие изменения ждут рынок Adtech и Programmatic рекламы в 2023 году. Погнали!

Внимание к качеству трафика

Если вы маркетолог, медиабайер, SEO-специалист или просто знакомы со спецификой работы этих славных ребят и других профессионалов цифровой рекламы, то поймете, о чем мы. Увеличение числа пользователей и конкуренции усложняет вопрос качества данных. Теперь нужно использовать более продвинутые решения, чтобы, например, бороться с фродом* в арбитраже трафика. Сейчас недостаточно просто следить за метриками — вместо этого требуется постоянно мониторить качество трафика в реалтайме.

*Фрод в рекламе — это вид мошенничества, направленный на воровство персональных данных, маскировку фейковых объявлений под рекламу известных продуктов и скликивание рекламных бюджетов.

Ключ к успеху в решении этой проблемы — сертификация трафика. Мы в adlook ценим честность наших паблишеров*, потому что и сами работаем по принципу прозрачности и открытости. Момент о недопустимости фрода фиксируем в договоре с нашим юристом. Однако прецедентов со скамом** у нас не было, за что мы очень благодарны пабам :)

*Паблишер/паб — владелец сайта.

**Скам — это афера/мошенничество на просторах интернета.

Какой делаем вывод? Ждем инноваций в разработке и использовании технологий, которые позволят найти баланс между потребностями рекламодателей и положительным пользовательским опытом.

Искусственный интеллект в Adtech

ИИ активно используется при сборе и анализе данных в маркетинге. Такая аналитическая информация дает базу для суждений об эффективности видов рекламы. Позволяет выбирать оптимальную длительность, содержание и месседж для релевантных креативов.

Динамический маркетинг — многообещающая сфера, в которой ожидается применение нейросетей. ИИ сыграет большую роль в автоматизации: создание креативов будет занимать минимум времени, зато даст максимум вариативности и нативности в рекламном контенте для разных целевых групп.

Отдельно поговорим про Machine Learning-модели

Тренд на использование ML в маркетинге обоснован их возможностью создавать эффективные и персонализированные рекламные кампании.

Нужно раскрыть более точные профили аудитории и настроить более результативный таргетинг? Не вопрос — модели машинного обучения соберут и проанализируют данные о поведении пользователей по новейшим критериям.

Например, анализ может показать, что 70% клиентов, купивших удочки, впоследствии также приобретают прикормки. Используя эту информацию, маркетологи могут предлагать покупателям рыболовных снастей скидки на приманки или рекомендовать их как дополнение к покупке. Таким образом, использование данных машинного обучения может увеличить количество повторных покупок и выручку компании.

Соблюдаем законы: контроль рекламных маркировок

Чтобы зарабатывать на рекламе, а не тратиться на оплату штрафов, нужно соблюдать требования. Напомним: 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Закон о рекламе. Мы уже рассказывали о последних апдейтах маркировки рекламы здесь. Из актуального: внедрение штрафов за неисполнение обязанностей и требований становится более вероятным. Законопроект о денежном наказании за отсутствие маркировки уже внесен в Госдуму, сообщает наш юрист Павел Боткин.

Adlook держит руку на пульсе, правовое поле — не исключение. Для удобства наших пабов мы берем на себя часть работы: передаем за них как данные доходного договора, так и данные акта к нему.

Развитие внутриигровой рекламы

Сначала разберемся, что из себя этот вид рекламы представляет. In-Game Ads — рекламное пространство в видеоигре, готовое к продаже. Да, так просто. Типичное «здесь могла быть Ваша реклама». Зато посмотрите, какой эффект: In-Game Advertisements на 12% увеличивают желание игроков совершить покупку, отмечает портал Netimperative. Главное — все нативненько, ведь реклама не мешает игровому процессу.

Впервые с 2009 года Бюро интерактивной рекламы (IAB) выпустило обновленные рекомендации по внутренней внутриигровой рекламе, а, значит, интерес к ней пробуждается.

А что по Programmatic?

Здесь вперед вырывается видеореклама. Если в 2022 году она занимала 82% всего Интернет-трафика, о чем говорят данные Invesp, то в 2023 ожидаем еще большее распространение рекламы в видеоформате.

Высокие ожидания обоснованы: мы в adlook занимаемся монетизацией сайтов именно с помощью видеорекламы. Плюс видеокреативов заключается в разнообразии форматов: реклама до, во время или после видео; без возможности пропуска; раздача прямым js-тегом; отправка трафика на end point dsp. Поэтому советуем обратить внимание на этот эффективный инструмент digital-продвижения.

На какие еще категории рекламы растет спрос?

  • Геосервисы и локальный таргетинг. За это спасибо перфоманс-возможностям платформ, которые стали сокровищем интернет-маркетинга.
  • Ритейл-медиа. Сюда входят реклама товаров и брендов на маркетплейсах, а также e-commerce. Эти площадки помогают рекламодателям достичь измеримых результатов и привлечь целевую аудиторию.
  • Онлайн-видео. Рекламодатели находятся в постоянном поиске эффективных конверсионных инструментов, поэтому интерес к онлайн-видео не снижается.

Релевантный таргетинг — хит сезона

На фоне быстро меняющихся трендов и челленджей, с которыми сталкивается рекламный рынок, программатик одним из первых приспособился к новым реалиям. Если раньше цель была охватить как можно больше аудитории, то теперь фокус сместился на более точный и релевантный таргетинг.

Чтобы получить более глубокое понимание поведения пользователей и их потребностей programmatic использует данные, собранные Big Data мобильных сетей. Информация операторов помогает работать со сложными профилями аудитории и создавать узкие целевые сегменты.

Connected TV заменяет cookies

CTV — это экосистема ТВ-устройств, имеющих выход в Интернет. Сюда входят не только телевизоры, но и ресиверы, приставки и т.д. Все эти чудеса технологии предоставляют более точные данные для таргетинга, учитывая их местоположение и версию. При чем тут кукис?

Google Chrome планируется отказаться от поддержки cookies. Маркетологи ищут альтернативные пути действий с данными, и одним из них становится CTV. Преимущественная часть рекламы для этих устройств, кстати, покупается через programmatic-площадки.

Рост показателей рекламы в мобильных версиях сайтов и в приложениях

Немного статистики: агентство Statista отмечает, что мобильные устройства обеспечили 59,16% глобального трафика веб-сайтов, который с начала 2017 года держался около отметки 50%, а в 2023 году уже не опускается ниже 59%. Развитие технологии 5G и ей подобных приводит к обнадеживающим прогнозам: к концу 2028 года ожидается, что средний ежемесячный объем использования смартфонов достигнет 46 ГБ, что вдвое превысит текущий уровень объема в 19 ГБ.

И это значит, что реклам и паблишерам стоит активно двигаться в сторону In-App рекламы с ее фичами в виде полноэкранной, но при этом нативной рекламы.

Так, например, в adlook вышел апдейт мобильной рекламы: теперь доступны форматы фуллскрин Interstitial и Fly-roll. Сейчас реклама отдается во всю ширину экрана смартфона — делаем все, чтобы доходы наших пабов росли.

Еще из интересного: оптимизация выбора рекламных сетей для паблишеров.

Пабы не понаслышке знают, что время — деньги. Чем дольше платформы тестируются одна за другой, а затем в таком же порядке анализируются на предмет выгоды, тем дальше вы от хорошего заработка. А поэтому здесь логично появление тенденции на распределение трафика и сравнение доходов от разных рекламных сеток.

В этих целях команда adlook создала фичу — сплиттер, который в одном коде позволяет сравнить доходы от нашей платформы и любой другой. Как он работает — смотрите здесь.

Финал

Итак, резюмируем — какие изменения ждут индустрию Adtech и Programmatic рекламы:

  • Внимание к качеству трафика.
  • Внедрение искусственного интеллекта в adtech
  • Контроль рекламных маркировок.
  • Развитие внутриигровой рекламы.
  • Видеореклама как лидирующий формат креатива.
  • Развитие релевантного таргетинга.
  • Уход к CTV от cookies.
  • Рост роли рекламы в мобильных версиях сайтов и в приложениях.
  • Оптимизация выбора рекламных сетей для паблишеров.

Если появятся вопросы — пишите, мы на связи в любое время :)

Если вам нравится, как и о чем мы пишем — будем благодарны за подписку на наш Telegram-канал Adlook (так вы точно не пропустите новые статьи).

Это был adlook ! На связи)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда