Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, могут очень раздражать. В статье показали примеры хороших и не очень пушей и дали пару советов, что делать, чтобы пользователи их не смахивали.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Всем привет! На связи команда aim digital. Мы занимаемся разработкой и развитием цифровых продуктов и сервисов, интеграциями и автоматизацией бизнес-процессов. В рамках работы над продуктами мы также пишем UX-тексты и помогаем с коммуникациями.

Push-уведомления — важный инструмент для коммуникаций с клиентами, повышения лояльности и стимуляции к действиям. Пуши могут быть полезны бренду, но могут и отталкивать пользователей. Ниже показываем примеры и даём несколько простых правил, которые помогут не раздражать клиентов.

Какими бывают push-уведомления и чем они полезны

Обычно push-уведомления делят на два основных типа.

Маркетинговые

Такие пуши рассказывают о скидках на товары в избранном, подталкивают пользователей к взаимодействию с приложением и вовлекают на разных этапах воронки.

Например, маркетплейсы рассказывают об акциях в любимых магазинах, а банки предлагают оформить кредитку на выгодных условиях.

Пример маркетинговых пушей от Альфа-Банка и приложения «Золотое Яблоко»

Альфабанк оповещает о кешбэке и напоминает, что в магазинах партнеров можно купить подарки
Альфабанк оповещает о кешбэке и напоминает, что в магазинах партнеров можно купить подарки
Золотое Яблоко напоминает о подарках ко дню Святого Валентина
Золотое Яблоко напоминает о подарках ко дню Святого Валентина

Сервисные

Они помогают пользователю на всём пути взаимодействия с компанией и делают это взаимодействие понятным и простым.

Чаще всего пользователи получают их в ответ на какое-то действие.

Транзакционные push-уведомления — если хотят войти в личный кабинет или подтвердить покупку. А в триггерных получают уведомления о статусе заказа и начисленных бонусах или напоминание о записи к зубному.

В своих сервисных пушах Тинькофф напоминает о регулярном платеже, а Ozon предлагает оставить отзыв о заказе.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить
Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Когда отправлять push-уведомления

Тут не будет про идеальное время, в которое пользователи гарантированно отреагируют на уведомление. Готовы поспорить, что идеальное время — когда уведомление ждут. Особенно это касается сервисных пушей.

А маркетинговых пушей не должно быть много и они должны быть полезными. То есть:

  • приходить не часто, чтобы пользователи не стали считать их обычным спамом;
  • на нужном этапе пользовательского пути;
  • содержать в себе какую-то пользу.

На этапе онбординга, когда пользователи только зарегистрировались, можно рассказать им о плюсах продукта и мотивировать совершить целевое действие. На этом этапе это может быть оформление подписки, привязка карты, первое занятие, заполнение информации о себе или первый заказ.

Приложение «Помощь» после регистрации предлагает оформить первую подписку.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

На этапе удержания компания уже знает больше о предпочтениях пользователей и их активности. Поэтому проще делать точечные, персональные предложения. Зная время, когда клиент обычно пользуется такси, можно предложить заказать машину со скидкой, а зная дату последней покупки собачьего корма — напомнить, что время пополнить запасы. Брошенные корзины, акции, специальные предложения — всё это помогает подталкивать пользователей заходить в приложение чаще. А ещё — ситуативные поводы.

Пример — пуш от СберМаркета, который предлагает сделать заказ и не выходить на улицу в ветреный день.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Ещё пример — пуш от Самоката. Предложение перекуса в обеденный перерыв может мотивировать зайти в приложение за покупками.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Push-уведомления на этапе реактивации помогают вернуть пользователей, которые давно не запускали приложение.

Многим знакомый пример — приложение Duolingo, которое предупреждает о том, что больше не будет напоминать о занятиях и немного играет на чувстве стыда.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Как написать push-уведомление

Уместить текст в ограничения по символам

Максимум символов в заголовке — 50. А в тексте пуша — 150. Важно помнить об этом ограничении, чтобы пользователи увидели сразу важную информацию.

Пример, когда не проверили, как текст будет смотреться на устройствах.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Протестировать текст можно в сервисе онлайн-проверке пушей от Dodo Pizza или в onesignal.

Сделать текст простым

Push-уведомления легко смахнуть и невозможно вернуть, чтобы перечитать. Поэтому хороший план — сделать текст простым и понятным, чтобы его было легко считать:

  • вынести в заголовок пользу и всю важную информацию;
  • не добавлять в заголовок похожий по смыслу или одинаковый текст;
  • избавиться от длинных предложений;
  • не использовать аббревиатуры.

Не лучший пример — пуш от сервиса Perfluence. Не весь текст поместился, а тот, что поместился не доносит до получателя нужное сообщение.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Не использовать лишние эмоции

Это касается эмодзи, восклицательных знаков и капслоков. Пользователи часто ассоциируют такие приемы с навязчивой рекламой и не пытаются вчитываться в текст.

Плохой пример: Wildberries отправляет около 3-5 push-уведомлений в день. Во всех использует много смайлов, капса и манипуляций.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Не манипулировать

Мало кто верит в сообщения вроде «Только сегодня» и «Последний шанс», как в примере выше. Но ещё хуже, если приложение начинает давить на пользователей и заставляет чувствовать себя ленивыми, как в примере ниже.

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Push-уведомления помогают быть на связи с пользователями на разных этапах их пути — от знакомства с приложением до напоминания заглянуть после долгого перерыва.

Чтобы подружиться надолго, важно не спамить бесполезными уведомлениями и оформлять их в легкочитаемый текст без манипуляций и избыточных эмодзи. Так пользователи будут выделять пуши среди других и чаще возвращаться в приложение.

Если вы хотите улучшить тексты своих интерфейсов и push-уведомлений, сделать аудит, создать понятный гайд для всех сотрудников или написать редакционную политику, то мы готовы вам помочь. Связаться можно по почте [email protected] или в телеграм.

31
Начать дискуссию