{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Читать push нельзя игнорировать. Или как писать уведомления, которые хотя бы не будут бесить

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, могут очень раздражать. В статье показали примеры хороших и не очень пушей и дали пару советов, что делать, чтобы пользователи их не смахивали.

Всем привет! На связи команда aim digital. Мы занимаемся разработкой и развитием цифровых продуктов и сервисов, интеграциями и автоматизацией бизнес-процессов. В рамках работы над продуктами мы также пишем UX-тексты и помогаем с коммуникациями.

Push-уведомления — важный инструмент для коммуникаций с клиентами, повышения лояльности и стимуляции к действиям. Пуши могут быть полезны бренду, но могут и отталкивать пользователей. Ниже показываем примеры и даём несколько простых правил, которые помогут не раздражать клиентов.

Какими бывают push-уведомления и чем они полезны

Обычно push-уведомления делят на два основных типа.

Маркетинговые

Такие пуши рассказывают о скидках на товары в избранном, подталкивают пользователей к взаимодействию с приложением и вовлекают на разных этапах воронки.

Например, маркетплейсы рассказывают об акциях в любимых магазинах, а банки предлагают оформить кредитку на выгодных условиях.

Пример маркетинговых пушей от Альфа-Банка и приложения «Золотое Яблоко»

Альфабанк оповещает о кешбэке и напоминает, что в магазинах партнеров можно купить подарки
Золотое Яблоко напоминает о подарках ко дню Святого Валентина

Сервисные

Они помогают пользователю на всём пути взаимодействия с компанией и делают это взаимодействие понятным и простым.

Чаще всего пользователи получают их в ответ на какое-то действие.

Транзакционные push-уведомления — если хотят войти в личный кабинет или подтвердить покупку. А в триггерных получают уведомления о статусе заказа и начисленных бонусах или напоминание о записи к зубному.

В своих сервисных пушах Тинькофф напоминает о регулярном платеже, а Ozon предлагает оставить отзыв о заказе.

Когда отправлять push-уведомления

Тут не будет про идеальное время, в которое пользователи гарантированно отреагируют на уведомление. Готовы поспорить, что идеальное время — когда уведомление ждут. Особенно это касается сервисных пушей.

А маркетинговых пушей не должно быть много и они должны быть полезными. То есть:

  • приходить не часто, чтобы пользователи не стали считать их обычным спамом;
  • на нужном этапе пользовательского пути;
  • содержать в себе какую-то пользу.

На этапе онбординга, когда пользователи только зарегистрировались, можно рассказать им о плюсах продукта и мотивировать совершить целевое действие. На этом этапе это может быть оформление подписки, привязка карты, первое занятие, заполнение информации о себе или первый заказ.

Приложение «Помощь» после регистрации предлагает оформить первую подписку.

На этапе удержания компания уже знает больше о предпочтениях пользователей и их активности. Поэтому проще делать точечные, персональные предложения. Зная время, когда клиент обычно пользуется такси, можно предложить заказать машину со скидкой, а зная дату последней покупки собачьего корма — напомнить, что время пополнить запасы. Брошенные корзины, акции, специальные предложения — всё это помогает подталкивать пользователей заходить в приложение чаще. А ещё — ситуативные поводы.

Пример — пуш от СберМаркета, который предлагает сделать заказ и не выходить на улицу в ветреный день.

Ещё пример — пуш от Самоката. Предложение перекуса в обеденный перерыв может мотивировать зайти в приложение за покупками.

Push-уведомления на этапе реактивации помогают вернуть пользователей, которые давно не запускали приложение.

Многим знакомый пример — приложение Duolingo, которое предупреждает о том, что больше не будет напоминать о занятиях и немного играет на чувстве стыда.

Как написать push-уведомление

Уместить текст в ограничения по символам

Максимум символов в заголовке — 50. А в тексте пуша — 150. Важно помнить об этом ограничении, чтобы пользователи увидели сразу важную информацию.

Пример, когда не проверили, как текст будет смотреться на устройствах.

Протестировать текст можно в сервисе онлайн-проверке пушей от Dodo Pizza или в onesignal.

Сделать текст простым

Push-уведомления легко смахнуть и невозможно вернуть, чтобы перечитать. Поэтому хороший план — сделать текст простым и понятным, чтобы его было легко считать:

  • вынести в заголовок пользу и всю важную информацию;
  • не добавлять в заголовок похожий по смыслу или одинаковый текст;
  • избавиться от длинных предложений;
  • не использовать аббревиатуры.

Не лучший пример — пуш от сервиса Perfluence. Не весь текст поместился, а тот, что поместился не доносит до получателя нужное сообщение.

Не использовать лишние эмоции

Это касается эмодзи, восклицательных знаков и капслоков. Пользователи часто ассоциируют такие приемы с навязчивой рекламой и не пытаются вчитываться в текст.

Плохой пример: Wildberries отправляет около 3-5 push-уведомлений в день. Во всех использует много смайлов, капса и манипуляций.

Не манипулировать

Мало кто верит в сообщения вроде «Только сегодня» и «Последний шанс», как в примере выше. Но ещё хуже, если приложение начинает давить на пользователей и заставляет чувствовать себя ленивыми, как в примере ниже.

Push-уведомления помогают быть на связи с пользователями на разных этапах их пути — от знакомства с приложением до напоминания заглянуть после долгого перерыва.

Чтобы подружиться надолго, важно не спамить бесполезными уведомлениями и оформлять их в легкочитаемый текст без манипуляций и избыточных эмодзи. Так пользователи будут выделять пуши среди других и чаще возвращаться в приложение.

Если вы хотите улучшить тексты своих интерфейсов и push-уведомлений, сделать аудит, создать понятный гайд для всех сотрудников или написать редакционную политику, то мы готовы вам помочь. Связаться можно по почте [email protected] или в телеграм.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда