Аудит контекстной рекламы: когда и зачем это нужно

Считается, что аудит – это критика текущего специалиста и его работы, повод усомниться в его навыках. Это, конечно, заблуждение. Почему на самом деле нужно проводить аудиты контекстной рекламы, и как это поможет вашему бизнесу вырасти – рассказываем в статье.

Аудит контекстной рекламы: когда и зачем это нужно

Меня зовут Анастасия, я – специалист по контекстной рекламе в агентстве ТОМАТ. Сегодня на примере разберём, что аудит может дать проекту.

Что такое аудит в контекстной рекламе

Это комплексная проверка настроек рекламного кабинета. Она нужна, чтобы понимать состояние рекламных показателей, выявлять недочёты и корректировать кампании. Так можно увеличить прибыльность рекламы.

Аудит стоит проводить, если:

  • вы сомневаетесь в эффективности текущих рекламных кампаний: растёт стоимость клиента или лида, и сложно понять причину;

  • отсутствуют конверсии;
  • происходит регулярное отклонение от установленных KPI;

  • аналогичные проекты друзей/коллег/знакомых приносят больше прибыли с рекламы;

  • у вас неплохие результаты, но хочется понять, можно ли их улучшить и как это сделать.

Аудит контекстной рекламы – это не про критику, а про помощь

Как мы проводим аудит: разберём на кейсе

Наш клиент занимается продажей недвижимости в городах России с целью инвестиций и не только. Он пришёл в ТОМАТ с несколькими проблемами:

  • маленькое количество лидов
  • текущая CPA более 3000 рублей
  • сомнения в корректности настроек и кабинета в целом

На рынке присутствует большое количество предложений по торговле недвижимостью. А значит, трафика в интернете по этому направлению много, и выкупать первые позиции показов дорого.

Покупка недвижимости требует более глубокого анализа – клиент рассматривает множество предложений, сравнивает. Здесь много факторов: локация объекта, окупаемость (для инвестиций), процент ипотеки.

Это увеличивает срок принятия решения о покупке, и это нужно учесть при аудите

Мы приступили к аудиту, и вот что сделали в его рамках:

  • проверили настройки системы аналитики: интеграции Яндекс.Директа с Яндекс.Метрикой и настройку целей;

  • посмотрели объемность и корректность семантики;

  • оценили сегментацию кампаний в рамках кабинета;

  • прошлись по настройкам каждой отдельной кампании (стратегия, демографические показатели, настройки по устройствам);

  • оценили принцип группировки каждой кампании и соответствующие настройки (демографические корректировки, возможные минус-фразы на группу и так далее);

  • проанализировали объявления с акцентом на креативы, тексты, релевантность заголовков и проверили все расширения;

  • посмотрели статистические данные;
  • подвели итоги и выдвинули свои гипотезы по дальнейшей работе.

Мы также проанализировали каждую кампанию в разрезе основных настроек.

Аудит контекстной рекламы: когда и зачем это нужно

Какую главную проблему мы обнаружили

Мы смогли выявить несколько проблем в настройках, которые задавал клиент. И внесли по каждой из них свои рекомендации.

Практически везде стратегией кампаний выступала оплата за конверсии, а их за анализируемый месяц было всего 10

Мы предложили изменить стратегию на оплату за клики, периодически чистить ключевые запросы, чтобы собрать необходимые статистические данные, получить первые лиды, а далее перейти на автостратегию – оптимизацию конверсий.

Только когда кампания наберёт минимум 10 целевых действий на оптимизации кликов, её нужно переводить на оплату за конверсии.

Что ещё мы нашли в процессе аудита и предложили улучшить

У клиента было много групп с отсутствием или малым количеством просмотров. Мы объединили похожие между собой для оптимизации.

Тексты не передавали преимуществ проекта, а заголовки повторялись. Предложили добавить в тексты больше УТП и конкретных цифр, а ещё варианты заголовков.

Частично отсутствовали расширения. Чтобы отстроиться от конкурентов, можно добавить быстрые ссылки и удобную навигацию по разделам сайта прямо из рекламного объявления.

Высокий процент отказов – люди видят рекламу, кликают, смотрят первый экран и уходят. Чтобы такого не было, нужно регулярно чистить площадки, то есть исключать неэффективные. А также анализировать затраты, процент отказов и соответствие в продвигаемой нише.

Одинаковые демографические настройки по всем кампаниям. Такие настройки на разные по сегментации кампании не покажут эффективного результата. Мы рекомендовали клиенту корректировать каждую кампанию по возрасту, полу, типу устройств в отдельности исходя из собранной статистики.

С Android неудобно смотреть сайт, потому что окно для обратного звонка сложно убрать. Нужно проверить адаптацию сайта к мобильным устройствам.

Некоторые кампании показывались с 9:00 до 20:00 мск, но по всей стране. Это неудобно для некоторых регионов. Продвижение предполагает полный охват России, и ограничение по времени лучше снять с учётом часовых поясов.

А ещё мы рекомендовали рассмотреть подключение коллтрекинга для отслеживания количества и качества звонков, тестировать креативы и не забывать об установке бюджетов на кампании

Какого результат ждать от аудита

Когда клиент ознакомился с результатами, мы созвонились и проработали все возникшие вопросы. Проговорили, что при использовании всех рекомендаций от нашей команды можно достичь результатов в CTR до 7-10% и снизить CPA до 1500 рублей.

Именно этого и хотел клиент!

Аудит поможет выявить проблемы и начать их решение. После него вы можете и дальше работать со своим специалистом, но видеть лучшие результаты, либо принять решение о смене подрядчика.

Если вы хотите видеть больше от контекстной рекламы, оставьте заявку на аудит по ссылке, и мы свяжемся с вами.

66
Начать дискуссию