Статья полезная однозначно. Но что меня всё время колбасит, так это извращенность современного маркетинга. Лет надцать назад хозяину автосервиса не надо было придумывать квест подписчикам его группы - он больше думал о качестве сервиса, поиске персонала и куда сбыть списанные запчасти. А квест был у клиентов и так - как отремонтировать авто подешевле, побыстрей и чтоб потом не надо было возвращаться. Теперь любая булошная должна помимо выпечки хлеба заделываться кино-игро-фото-арт-звук-контент спецами. Кто же будет булки печь? Вот и здесь - статья полезная, хорошо все разложили по полочкам, живые примеры. Но если вдуматься - получается без спецов не обойтись, но позволить их себе может только довольно не малый бизнес. Остальные должны помимо прямого бизнеса осваивать кучу левых навыков, среди которых создание контента для соцсетей ещё не самый сложный. Интересно, лопнет ли когда-нибудь пузырь соцсетей, как в своё время с доткомами произошло? Тогда многое провалилось через сито финансового кризиса, остались только реально полезные людям проекты.
Очень хорошее замечание, Алексей, спасибо огромное!)
Естественно, обычному автосервису нет никакого смысла пытаться делать какие-то сложные интерактивные истории, ибо а) аудитория не та, б) задачи не те.
Автосервису вполне достаточно думать о качестве сервиса и работать над ним, но если он дополнительно будет продвигаться по соцсетям, рассказывать о себе(показывать результаты работ, отзывы), то это однозначно добавит клиентов. Но прежде всего ему надо толково заполнить о себе информацию в яндекс.картах, гисе и т.д., наполнить их отзывами, сделать себе лендинг с описанием услуг и формой обратной связи и настроить минимальный директ. Скажу так, и на это сил не хватает у 99 % региональщиков.
В общем, надо оптимизировать стратегию под клиента. Всегда)
Статья полезная однозначно. Но что меня всё время колбасит, так это извращенность современного маркетинга. Лет надцать назад хозяину автосервиса не надо было придумывать квест подписчикам его группы - он больше думал о качестве сервиса, поиске персонала и куда сбыть списанные запчасти. А квест был у клиентов и так - как отремонтировать авто подешевле, побыстрей и чтоб потом не надо было возвращаться. Теперь любая булошная должна помимо выпечки хлеба заделываться кино-игро-фото-арт-звук-контент спецами. Кто же будет булки печь?
Вот и здесь - статья полезная, хорошо все разложили по полочкам, живые примеры. Но если вдуматься - получается без спецов не обойтись, но позволить их себе может только довольно не малый бизнес. Остальные должны помимо прямого бизнеса осваивать кучу левых навыков, среди которых создание контента для соцсетей ещё не самый сложный.
Интересно, лопнет ли когда-нибудь пузырь соцсетей, как в своё время с доткомами произошло? Тогда многое провалилось через сито финансового кризиса, остались только реально полезные людям проекты.
Очень хорошее замечание, Алексей, спасибо огромное!)
Естественно, обычному автосервису нет никакого смысла пытаться делать какие-то сложные интерактивные истории, ибо а) аудитория не та, б) задачи не те.
Автосервису вполне достаточно думать о качестве сервиса и работать над ним, но если он дополнительно будет продвигаться по соцсетям, рассказывать о себе(показывать результаты работ, отзывы), то это однозначно добавит клиентов. Но прежде всего ему надо толково заполнить о себе информацию в яндекс.картах, гисе и т.д., наполнить их отзывами, сделать себе лендинг с описанием услуг и формой обратной связи и настроить минимальный директ. Скажу так, и на это сил не хватает у 99 % региональщиков.
В общем, надо оптимизировать стратегию под клиента. Всегда)