Сотрудничество с блогером. Как найти того самого и не облажаться

Каждый, кто ведет коммерческий или личный аккаунт, постоянно задается вопросом о том, как стать конкурентоспособным и найти свою лояльную фанатскую аудиторию.

Первым на ум, конечно, приходит сервисное продвижение. Будет ли прирост? Определенно, если вы готовы к серьезным вложениям и систематичности, которые все равно не принесут большой результат разово.

Таргетинг. Здесь, ошибившись, вы можете потерять бюджет. Может быть по собственной неосведомленности, а может быть, потому что поручили это дело некомпетентному специалисту.

И что же остается? Правильно, блогеры!

Пожалуй, это самая эффективная тенденция сегодняшнего дня в инстаграме. У этих ребят уже есть своя фанатская аудитория, которая привыкла доверять тому, кого читают и смотрят. Это значит, что если вы или ваш продукт вдруг будут зарекомендованы блогером, то его подписчики будут заранее настроены к вам более лояльно!

Дальше дело за вами. Если аккаунт хорошо упакован и попадает прямо в цель, значит эта аудитория останется с вами навсегда.

Как видите, все довольно просто. Остается лишь один вопрос. Как найти того самого блогера среди тысяч других?

Сейчас я дам простой чек-лист.

Для начала стоит сказать: если вы хотите что-то получить, то должны сформулировать конкретный запрос, и в данном случае это запрос на получение целевой аудитории. Но кто ваша целевая аудитория?

  • Определите свою целевую аудиторию. Кем будут эти люди? Автолюбителями или молодыми мамочки? Рыбаками или путешественниками? Это важно понимать, чтобы знать их боли и потребности, чтобы иметь что-то, что можно предложить конкретным людям с конкретными интересами.
  • Теперь нужно выбрать блогера, который будет соответствовать вашей целевой аудитории. Как?Можно воспользоваться сервисами поиска блогеров. Их так много первому запросу в гугле, что даже есть из чего выбрать! (НА VC НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ РЕКЛАМОЙ, НАЗВАНИЕ КОНКРЕТНОГО СЕРВИСА МОГУТ РАСЦЕНИТЬ КАК РЕКЛАМУ) Далее используйте хештеги или геолокацию, если вам нужен человек именно из вашего региона, однако помните о том, что ваши интересы должны совпадать.Полезной фишкой инстаграма могут оказаться рекомендации, которые отображают похожих по мнению сервиса людей.И, наконец, маленький и абсолютно блестящий лайфхак: посмотрите, на кого подписана ваша целевая аудитория.
  • Нашли блогера? Теперь нужно понять, стоит ли вам с ним работать. Для того, чтобы это выяснить, нужно просчитать engagement rate, проще говоря - коэффициент вовлеченности.

ER = (лайки+комментарии)/( кол-во подписчиков) * 100%

Если получившийся коэффициент 5 и больше процентов, значит, с этим блогером можно работать.

4. А если лайки и комментарии накручены? Запрашивайте статистику. По охвату и показу историй и охвату и показу постов. Если между ними есть сильное расхождение, значит здесь что-то нечисто и лучше потратить еще немного времени, чтобы найти другого персонажа для сотрудничества.

5. Чем заинтересовать блогера? Попробуйте бартер. Возможно, ваш товар или услуга будут интересны ему, и тогда он согласится рекомендовать вас своей аудитории взамен на товар, который вы можете ему предложить.

Постарайтесь сделать свой рекламный спич максимально нативным. Пусть о вас расскажут не в лоб, без агрессии, давления и очевидного впаривания вашего товара аудитории. Поверьте, это никому не сыграет на руку.

6. Вы договорились с блогером на конкретное время и обсудили все условия? Фиксируйте статистику! До начала работы и после. И по окончании вашего сотрудничества обязательно запросите количество переходов на ваш аккаунт.

Парочка советов на десерт.

Если вы рекламируете товар или услугу, вам необходимо создать ажиотаж и подогреть интерес к себе. Чтобы это сделать, нужно не поскупиться на уникальное цепляющее предложение, которое буквально заставит новую аудиторию переходить и покупать. Интересный оффер или промокод вполне подойдут. Скидка первым пяти написавшим? Прекрасно! Скидка для подписчиков этого блогера по его персональному промокоду? Еще лучше!

И забудьте уже о блогерах-миллионниках. Коэффициент вовлеченности у них всегда ниже, потому что механизмы инстаграма отдают приоритет аккаунтам с меньшим количеством подписчиков. Вам нужны так называемые “нано” блогеры, аудитория которых колеблется от 10 до 50 тысяч человек. Они максимально вовлечены и активны, а это значит, что рекомендуя вас, нано - блогер поделится уже подогретой и живой аудиторией.

1 комментарий

Таргетинг. Здесь, ошибившись, вы можете потерять бюджет. Может быть по собственной неосведомленности, а может быть, потому что поручили это дело некомпетентному специалисту.


Не ну с блогерами конечно такого быть не может ну никак!

2
Ответить