С 0 до 1.000.000 рублей оборота: как в условиях высокой конкуренции запустить бизнес на натяжных потолках
Ниша: Натяжные потолки
Бюджет на рекламу: > 390.000 рублей
Заработано: под «секретом»
Срок: старт работ с ноября 2021 года и по текущий день
Посмотрите на этих классных ребят)) Они будут главными героями кейса.
С Марьяш мы знакомы давно. Она помогала мне разбираться со систематизацией и управлением моего собственного бизнеса и всегда отвечала на мои тупые вопросы))).
Но история не про это.
Как-то раз Марьяш стала задавать мне вопросы, связанные напрямую с моей главной экспертностью — маркетингом. Она рассказала, что они с мужем хотят запустить бизнес по натяжным потолкам, в котором Асхат полностью бы отвечал за техническую реализацию, а Марьяш помогала бы ему. Им нужно было запустить поток клиентов, сделать поток системным, выстроить продажи и расти дальше. Бизнеса, по факту, еще не было. Точнее он находился на той стадии, когда будет вот-вот запущен.
Она попросила помочь с построением маркетинга. И хотя я не связываюсь с проектами, где маленькие бюджеты и нет стабильной системы реализации, на этот раз сделал исключение, потому что ребята мне были симпатичны, и я был уверен, что у них все получится.
В общем договорились и начали работать.
Что мы сделали пошагово:
Шаг 1. Внедрение финучета, постановка цели, декомпозиция. Мы создаем некие «якоря», чтобы примерно понимать, что мы должны сделать и каких результатов ожидать.
Шаг 2. Провели первичный экспресс-анализ. Здесь все просто и сложно одновременно. Нужно проанализировать спрос, конкурентов, рынок, целевую аудиторию, причем исследования должны быть тщательными. Но этот этап не занял много времени, так как мы хорошо знали внутрянку и ЦА.
Шаг 3. Выстроили маркетинговую стратегию. Но не обычную, а MVP. В чем разница? В том, что мы сначала должны создать минимально жизнеспособную систему, которая покажет свою эффективность и станет основой глобальной стратегии.
Шаг 4. Создание быстрой связки для получения первого результата. По умолчанию связка выглядит так: трафик + посадочная страница = лиды. Эти лиды мы обрабатываем и уже «в бою» понимаем, что и как нужно докрутить. Затем на основе данных создается нормальная стратегия и корректируются все волшебные таблички.
На этом этапе мы собрали страницу-конвертер, для этого выбрали формат лендинга. Это отличное качество лидов + их количество. Сделали прототип лендинга на основе исследований, дизайн, верстку. На наш взгляд, получилось сильно и вызывало доверие.
В лендинге важна каждая деталь. Тем более, на главной странице.
Затем настроили платную рекламу. Почему платную? Потому что этот тип рекламы стабильный и напрямую показывает ситуацию на рынке. Рекламой можно управлять и масштабировать.
Выбирали Яндекс.Директ.
Скрин из второго аккаунта. Здесь 111 заявок по 432 руб
Шаг 5. Создание модели и новой стратегии. Выше статистика за весь период. Можно видеть, как растет или снижается бюджет — это зависит от загрузки и внутренних факторов.
Настало время рарабатывать новую стратегию работы. Задача — увеличить средний чек, привлечь больше клиентов и повысить рекомендации.
Оформили Яндекс.Карты, создали ВК и начали тестировать таргет. Кроме того, работали над посевами в местных пабликах.
Из интересного: решили сделать чат клиентов, где планировали выкладывать видеоотзывы, рассказывать о новых классных акциях + давать кэшбэк или скидку за рекомендации.
В итоге увеличили средний чек и взяли дополнительную бригаду.
В финансовых таблицах, о которых я писал в начале, результат в деньгах. Это реально крутой и нужный инструмент для понимания ситуации.
В феврале произошел хороший скачок и рост относительно плана
А в апреле полноценный взлет
Кейс относится к 2021 и началу 2022 г. К середеине весны начался спад. Такое бывает при бурном росте, когда сначала происходит откат, а потом закрепление. Причиной спада стала и текущая ситуация в России. В не очень спокойные времена в этом секторе люди замирают, но у меня есть секретная методология работы. И эту методологию я разворачиваю для ребят, чтобы сделать х2-5 за короткий срок)).
От ребят есть видеоотзыв .
Если хотите выстроить качественный маркетинг для себя или своего бизнеса, оставляйте заявку на сайте