Как beauty-мастеру использовать конкуренцию на рынке в своих интересах

Желание девушек быть неотразимыми требует от них уделять внимание своей внешности: посещать парикмахера, делать маникюр, наращивать ресницы, формировать нужный изгиб бровей, посещать визажиста и косметолога, ходить на массажи и другие процедуры …

Такой спрос порождает большое предложение, и в результате мы имеем стремительно растущий рынок beauty-услуг.

Важнейший фактор существования рынка – конкуренция. Салоны, студии, частные мастера – все они конкуренты на beauty-рынке. Но слово «конкуренция» их пугает.

Особенно мастера считают наличие конкуренции неизбежным злом для своего beauty-бизнеса. Однако, если посмотреть на это под другим углом, то отсутствие конкуренции – признак того, что выбранная ниша рынка не очень перспективная, раз мало кто осмелился строить в ней свой бизнес. Значит мастеру нужно научиться извлекать из конкуренции пользу.

У каждого beauty-мастера есть своя целевая аудитория, уникальные предложения и сервис.

Важно знать свои преимущества, видеть положительные отличия от коллег по цеху красоты и понимать, как эти преимущества использовать для привлечения клиентов. А для этого необходимо мониторить конкурентов, чтобы, проанализировав их плюсы и минусы, найти свой способ выделиться на рынке.

Анализ конкурентов – важная и обязательная деятельность для частного beauty-мастера.

Как проводить анализ конкурентов?

  • Самый простой способ – зайти в социальные сети других мастеров по своему направлению, проанализировать странички, посмотреть работы, оценить профессиональные навыки, ознакомиться с материалами, которые они используют (узнать что-то новое для себя).

Сравните аккаунты конкурентов со своими социальными сетями. Как они оформлены визуально, как подан контент?

А что вы можете рассказать интересного? Возможно вы станете использовать новый стиль ведения соцсетей, будете больше выкладывать своих работ, больше делиться собственной экспертизой.

  • Можно использовать метод «тайного покупателя» – самим сходить на процедуру к конкуренту или попросить сходить своих близких или друзей.

Так вы узнаете и оцените, как другой мастер встречает клиента, как проводит процедуры, в каких техниках работает, какие использует материалы, какой сервис предлагает, какие у него прайс, цены.

Анализ конкурентов – не одноразовое действие, а постоянный процесс. Рынок в индустрии красоты постоянно развивается, формируя новые предложения. Мониторинг деятельности конкурентов поможет beauty-мастеру всегда знать, в каком направлении развивается рынок, какие появляются перспективные техники, какие новые материалы используют конкуренты, как меняются интересы клиентов.

И ещё мастеру важно понимать, что анализируя конкурентов, не нужно сравнивать лично себя с ними. Если вы сегодня зарабатываете меньше другого мастера или имеете меньше клиентов – это не потому, что с вами что-то не так.

Решив стать предпринимателем, нужно сразу отделить себя от своего бизнеса. Ориентируйтесь только на бизнес, изучайте чужой опыт и берите от конкурентов лучшее. Это поможет легче переносить возможные неудачи, больше экспериментировать и не бояться двигаться вперед!

10
Начать дискуссию