Best of the Best Clio 2023
Привет! Меня зовут Михаил Раков, я креативный директор и партнер агентства Jekyll&Hyde. И я завершаю публикацию дайджеста самых интересных - по моему мнению - победителей Clio Awards 2023. Представляю вам Best of the Best.
В этом году на Clio было как всегда много повестки, социалки и не очень много коммерции. Кому-то это не нравится. Но надо признать, что, начиная с 2020 года, больше не получится закрывать глаза на проблемы. И, как показывают последние фестивали рекламы, бренды очень крепко взялись за «перековку» моральных основ общества. Ну а кому еще это делать, если правительства откровенно забили на решение большинства проблем?! На какие-то они закрывают глаза, а о существовании некоторых - вообще не догадываются. Поэтому я хочу начать подборку лучшего, что мне приглянулось на Clio 2023, с социального кейса, который меня очень зацепил.
1. Guns Down America. Gun Survivor Reviews
Category: Direct | Social Media
Сегодня люди редко что-то покупают, если у товара нет отзывов. Ребята сделали отзывы на огнестрельное оружие. Насколько оно хорошо и кучно стреляет и на другие характеристики. В середине обзора зрители понимали, что рассказчик совершенно точно знает, о чем говорит. Ведь именно он был жертвой, в которую из такого оружия стреляли и чуть не убили. Очень сильно.
2. Dove. Toxic Influence
Category: Branded Entertainment & Content
Многие советы инфлюенсеров вызывают у молодых девушек кризис самооценки. Это приводит к депрессии и росту подростковых самоубийств. При помощи Deep-fake бренд Dove заменил лица блогеров, дающих токсичные советы, на лица родителей. И таким образом они показали подросткам, как на самом деле звучат советы блогеров. Пока что лучшее использование Deep-fake, на мой взгляд!
3. Muskrat Magazine. Missing Matoaka
Category: Branded Entertainment & Content. Audio
Как утверждают авторы, вероятность быть убитой или пропасть без вести у женщины из коренных американцев в 12 раз выше. Чтобы привлечь к этому внимание, ребята переозвучили диснеевский мультфильм Покахонтас, рассказав реальную историю той самой девушки. И история эта далека от романтичной. Оказывается, ее даже звали по-другому - Матоака!
4. MACMA. The Art of Self Examination
Category: Branded Entertainment & Content
Не так давно ученые обнаружили графические признаки возможного рака груди у женщин на картинах Рембрандта, Рубенса и Рафаэля. Движение помощи в борьбе с раком молочной железы, MACMA, воссоздали эти картины. Но добавили возможность их потрогать, чтобы женщины могли на ощупь обнаружить симптомы рака груди. Очень круто.
5. Staybl. Staybl App.
Category: Creative Use of Data
Тремор рук (вне зависимости от того, по какой причине он возник) - это очень серьезная проблема. German Parkinson Association придумали, как сделать так, чтобы использование Интернета для таких людей было комфортным.
6. Furphy, What the Truck?!
Category: Media |Out of Home
Застрявший между зданиями и в добавок перевернутый грузовик, - это, пожалуй, лучшая наружная реклама из всех, которые я когда либо видел. Мое личное Grand Prix среди наружки. Хотя на Clio ее оценили не выше серебра.
7. Taiwan Association of Family Medicine. Blow with Love
Category: Branded Entertainment & Content
История про минет и трубу. Не знаю, что тут сказать. Вы просто сами посмотрите, ладно?!
8. Kraft Heinz. Vintage Drip
Category: Branded Entertainment & Content
Коллекция секонд-хэнд одежды с пятнами кетчупа в качестве брендинга. Мне этот кейс прям по больному. Я как целевая аудитория, которая пачкает всю свою одежду соусами, горячо поддерживаю подобное решение.
9. Bancolombia. The Gaming Profile
Category: Creative Business Transformation
Так уж исторически сложилось, что банки выдают кредиты и открывают счета людям на основе их кредитной истории. Но один из банков Колумбии решил открывать счета на основе того, как люди играют в видеоигры. Ну, то есть на основе анализа, какие решения принимают в играх, как распоряжаются ресурсами и решают проблемы. Вообще очень интересная категория: креативная трансформация бизнеса.
10. Paramount Pictures - SMILE
Category: Creative Effectiveness
Промоушн ужастика «Smile». Однозначно одна из моих любимых кампаний этого года. Люди (актеры, видимо) просто стояли в публичных местах с несползающей и весьма криповой улыбкой. Часами!
11. Heineken. Score 0.0
Category: Creative Commerce
Старая добрая реклама пива. Люди обожают смотреть футбол и пить пиво. Но никто не любит футбольные матчи, в которых нет голов. Heineken решил это исправить. С каждой минутой, пока никто не забивает мяч, пиво в баре становится все дешевле и дешевле!
12. FNAC - Unrecommended by Algorithm
Category: Creative Use of Data
Реклама культурного ритейлера. Бренд запустил алгоритм, показывающий вам рекламу продукта, который не должен вам понравиться (на основе ваших предпочтений). Идея в том, что современная Data и алгоритмы рекламы сводят на нет возможность сделать что-то спонтанное, непредсказуемое, попробовать что-то неожиданное и новое для себя.
13. Nike Invincible 3
Category: Design Craft | Animation
Просто офигенная анимация. Что тут еще сказать - наслаждение для глаз.
14. Prime Video. Dubbing Factory
Category: Experience/Activation
Люди озвучивали сериал в TikTok. Компания нашла идеальный голос, а участники одновременно с этим продвигали сериал. Умно.
15. Native. Traffic Stop
Category: Fashion & Beauty Marketing
Очень смешная реклама гигиенических средств.
16. DirectvGo. The Pirate Match
Category: Media
Напоследок кое-что вкусное! Люди обожают халяву, поэтому предпочитают пиратский контент. Ребята устроили фейковый футбольный матч, зная - ВОТ ЗНАЯ! - что многие будут искать его пиратскую трансляцию! И на этой трансляции было все - фейковый Роналдо, фейковые дикторы и даже фейковые болельщики, выбегающий голышом!
Это все, что мне показалось интересным в этом году. Разумеется, сюда не вошли работы, которые попали в предыдущие подборки лучших роликов 1 и 2, лучших работ среди Grand Prix и лучшего в Audio.
Если еще не видели - посмотрите.
Далее, вероятно, мы сделаем обзор на One Show. Но с учетом того, что всех фестивалях награждаются одни и те же проекты, то подборка будет состоять из работ, которые не вошли в Clio 2023. То есть что-то новенькое.
Если оно, конечно, будет.
И конечно, подписывайтесь на наш телеграмм канал. Его ведет команда агентства и пишет о менеджменте, стратегии, брендинге, креативе и дизайне.