{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы работаем с иллюстрациями: объясняем по шагам и показываем 3 кейса

Привет, это Antro. Чтобы оформление достигало целей бизнеса, а не было просто картинками, каждый этап должен быть закономерным. Рассказали, как мы разрабатываем иллюстрации и показали много картинок с примерами.

Зачастую компании не уделяют иллюстрациям достаточно внимания — зачем тратить время на картинки? Из-за этого оформление начинает идти вразнобой, дизайн теряет целостность и единообразность. Всё это сказывается на клиентском опыте: покупатель воспринимает бренд единым целым, и даже если одна мелочь покажется неприятной или бессмысленной, пользователь может сделать вывод о компании целиком.

Оформление напрямую влияет на впечатление о сайте с товарами: 46,1% комментариев людей направлены на визуал. Барбара Чапарро из университета Эмбри-Риддл показала, что первое впечатление в большей степени диктуется визуальным наполнением. Тут вступает эффект ореола — когнитивное искажение, из-за которого первое впечатление формирует наше мнение о товаре или бренде.

Делимся своим подходом к иллюстрациям: объясняем, как, зачем и почему мы их прорабатываем так дотошно.

Шаг 1. Прорабатываем ТЗ

Наш отдел бренд-дизайна получает задачи от заказчиков или от продуктовых дизайнеров. По каждой задаче обязательно задаём уточняющие вопросы, чтобы заранее предусмотреть детали. Если иллюстрации нужны сложные, или проект масштабный — дополнительно созваниваемся, чтобы проработать мелочи.

Когда готовим иллюстрации для продуктовых дизайнеров, перечитываем интервью с заказчиком — узнаём о целях проекта и его особенностях. Уточняем данные об аудитории и дизайн-концепции: так иллюстрации гармонично впишутся в общий дизайн.

Мастхев для ТЗ мы выделяем такой:

  • цель иллюстрации: зачем она нужна, какую задачу будет выполнять;
  • содержание иллюстрации: главная мысль, которую транслирует изображение. Здесь же уточняем, какой у картинки должен быть посыл — так дизайнер сможет подобрать метафоры и образы;
  • место размещения иллюстрации: уточняем, на какие носители нанесут изображения, в каких каналах коммуникации опубликуют;
  • ссылки на брендбук и гайдбук, либо описание элементов фирменного стиля;
  • референсы по стилистике иллюстраций, если заказчик сразу представляет, чего хочет.

Мы подробно прорабатываем ТЗ, чтобы иллюстрации становились частью бренда. Нам важно, чтобы они не просто выглядели красиво, но и отражали характер компании, доносили идеи, которые бизнес несёт аудитории. Если не уделять так много внимания задаче с самого начала, иллюстрация неизбежно превратится в стоковую картинку.

Яна Севостьянова, лид бренд-дизайнеров Antro

Шаг 2. Собираем референсы

Перед тем, как готовить эскизы, мы синхронизируем наши представления с идеями заказчика. Сначала мы выслушиваем все пожелания, а затем ищем иллюстрации в самых разных стилях — всё показываем заказчику и спрашиваем его мнения. Все предпочтения записываем для будущей работы.

Иногда заказчики присылают референсы вместе с ТЗ. В этом случае мы всё равно дополняем их собственными примерами, чтобы лучше понять клиента. Поступаем так, потому что текстовые описания не всегда решают вопрос до конца — для подготовки визуального контента лучше говорить на языке визуала.

Референсы с оценками фильтруем по двум категориям: сохраняем хорошие примеры и неудачные. Референсы, которые понравились заказчику, берём за ориентир. Антипримеры отбраковываем — стараемся делать дизайн непохожим на них.

Пример референсов, которые мы подбирали для магазина Skinjestique

Шаг 3. Готовим скетчи

Прежде чем делать иллюстрации в редакторах, мы отрисовываем их на бумаге. Это сильно экономит время и деньги клиента: у всех наших бренд-дизайнеров есть художественное образование, поэтому они могут быстро отрисовать картинку карандашом и поправить её при необходимости.

Работает так: дизайнер рисует набросок иллюстрации карандашом. Фоткает, спрашивает клиента, хочет ли тот что-то изменить, убрать или добавить. Дизайнер консультирует клиента: отговаривает от неудачных решений и рекомендует, как улучшить иллюстрацию. Корректирует, фоткает, согласовывает, рисует.

Так мы готовили скетчи для POSH MARKET: заказчик корректировал нас на этапе скетчей, и изменения занимали всего пару минут
Когда выполняем проект в сжатые сроки, набрасываем эскизы за пару минут — бывает рисуем их прямо ручкой, чтобы побыстрее утвердить с клиентом

Шаг 4. Отрисовываем в векторе

В векторе отрисовываем скетчи в нужной стилистике. Раньше мы для этого использовали Adobe Illustrator, но со временем перешли на Figma. Это оказалось удобнее и быстрее: можно работать в несколько рук и отслеживать изменения, которые вносят другие члены команды. В итоге для Illustrator остались только особо сложные задачи.

Процесс выглядит так:

Такие иллюстрации мы делали для BonteQ: отрисовали в карандаше, сделали векторный контур и покрасили
Так выглядит процесс поэтапно: его засняла лид наших бренд-дизайнеров, когда готовила обложку к одной из статей на vc

Когда клиент приходит с запросом на 3D-графику, мы по такому же сценарию делаем объёмные иллюстрации. Чтобы не тратить время на рендер, согласовываем пререндер — показываем клиенту низкодетализированную модель без детальной обработки.

Например, такие абстрактные иллюстрации мы делали для криптовалюты MAXX

Шаг 5. Анимируем иллюстрацию

Если требуется анимация, её мы прорабатываем отдельно. Если изображение нужно оживить, собираем референсы дополнительно и согласуем с клиентом. Затем точно так же сортируем на хорошие и плохие примеры, чтобы установить ориентир.

Чтобы сэкономить время, мы рисуем эскизы и показываем клиенту раскадровку. Так уже на этапе наброска мы можем сориентироваться, совпадает ли наше видение с видением клиента. Действия на анимации отдельно прописываем текстом. Когда заказчику всё нравится, прорабатываем скетчи и анимируем картинки в Adobe After Effects.

Пример, как мы описываем раскадровку в рабочем чате

Примеры с кучей картинок!

Подготовили оформление для сайта BonteQ

Наши ребята из отдела продуктового дизайна разработали новый сайт для юридической компании BonteQ. Оставалось наполнить его иллюстрациями.

Кирилл, руководитель компании, активно следил за работой и постоянно участвовал в ней. Он подобрал референсы как по стилистике изображений, так и по анимации — мы работали уже с готовыми представлениями о результате

Иллюстрации, которые мы готовили для BonteQ: на них отобразили рабочий процесс юристов в стиле box office
Так выглядит иллюстрация в контексте остального сайта

Обновили иллюстрации для POSH MARKET

В приложении ресейл-платформы POSH MARKET уже были картинки, но их внешний вид немного устарел. Руководители компании хотели освежить инструкцию по использованию приложения. Мы взяли идеи старых иллюстраций: часть перепридумали, а часть просто перерисовали.

Оформили сайт для Rosan Pay

Rosan Pay выпускает ювелирные украшения, которыми можно платить. Мы оформляли сайт компании и отрисовали картинки для большей динамики. Процесс здесь не отличался от того, что описывали выше, поэтому просто посмотрите картинки :)

Разработали иллюстрации для магазина и рекламные баннеры МногоСна

Для интернет-магазина МногоСна мы разработали сайт, провели редизайн и разработали брендинг для их нового продукта. Об этом у нас есть подробная статья в блоге: «Разработали одному клиенту сразу два фирменных стиля: раскрываем процесс в деталях».

Мы отрисовали иллюстрации к матрасам разной степени жёсткости. На них отразили, на какой возраст и рост рассчитан матрас. По образам пользователь сможет сориентироваться, какой матрас ему подходит.

После того, как разработали брендбук и гайдбук, мы помогли ребятам из МногоСна с рекламной кампанией в московском метро.
Человек по центру спит на кайфовом матрасе МногоСна. А люди поблизости на кайфовых матрасах не спят. Потому и такие уставшие. Такие дела!

Чтобы иллюстрации действительно служили бизнес-задачам, стоит относиться к ним ответственно. Недостаточно просто поставить красивую заглушку, которая будет занимать пустое место. Стоит соотнести изображение с целями, которое оно должно выполнять, с дизайн-концепцией. Тогда иллюстрация станет органичным дополнением в оформлении, а не просто тратой денег на рисунок.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнавать больше о клиентском опыте и дизайне. В нём мы анонсируем статьи, делимся исследованиями и рассказываем о работе команды.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
maryana-chelovek

Здорово, что пишете про иллюстрации! Грустно, что они похожи на стоковые :( Вижу в них как раз заглушку, которая занимает место и никак не выделяет продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Про какие именно вы говорите? Мы делаем иллюстрации, чтобы они подходили голосу бренда и тому, как он себя позиционирует и фирменному стилю. Стоковые таких задач не выполняют и выглядят совсем иначе :)

Ответить
Развернуть ветку
maryana-chelovek

Вы описываете 3 разных продукта, а иллюстрации к ним скучные и однообразные) Я понимаю, что вы продаете это как дополнительную услугу, и вам не выгодно предлагать вашему клиенту стоковые изображения, но на выходе получаются именно они. Вы зачем-то продаете скуку как что-то уникальное, но ценности в вашей работе я не вижу. Вы заработали денег - это прекрасно. Вы пишите про иллюстрации - тоже плюс. Но то, что у вас выходит в итоге, можно найти в любом стоке за 5-10 минут)

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо, что так подробно описали. Я понимаю, почему вы так думаете. Мы подобрали схожие по стилистике кейсы и не разбавили другими. Но в целом ничего страшного, мнение у всех разное, и оно не обязано сходиться)

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Да это норма рынка скорее. Щас если не делать эти вылизанные бехансовские иллюстрации, то загнобят, что ты лох немодный. Вот и делают ребята чё просят))

Ответить
Развернуть ветку
Софа Малышева

удивили, что первые эскизы от руки) анимации круто смотрятся)

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо! Не зря учились рисовать десяток лет :)

Ответить
Развернуть ветку
Pigeon P

А че сколько времени примерно уходит на одну иллюстрацию? Может на ии пора пересаживаться?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

ИИ не выполнит задачу так, как ее выполнит человек. На иллюстрацию уходит примерно 2-4 часа. Но ИИ тоже иногда используем, когда хочется нестандартных идей

Ответить
Развернуть ветку
Компаньон Единорог

Я один ничё не разобрал, что на 3D-иллюстрашке нарисовано?

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Жиза)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Головина

Жиза нарисована?))

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

ахаха, ну иногда моя жизнь напоминает что-то такое, да

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

ТЗ было на абстрактные элементы, поэтому неудивительно :) Думаем, кейс ответит лучше всего: https://antro.cx/cases/305-makhkh-redizain-i-3d-illyustratsii-za-3-dnya-i-1-noch

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Это абстрактные иллюстрации, отражающие ценности компании: прозрачность, технологичность. Но они не должны считываться, они как поддерживающие ценности элементы

Ответить
Развернуть ветку
О капитан мой капитан

А почему скетчи отрисовываете в карандаше, а не в специальных прогах? С графпланшетом это в пять минут делается)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

На самом деле, бывает и в карандаше, и с помощью планшета. Главное — результат, а не способ в данном случае. Потом картинку в любом случае нужно переводить в вектор и графпланшет не экономит какого-то существенного времени :)

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь

Графпланшет к счастью или к сожалению принципиально не отличается от бумаги в плане времени на этапе простого скеча. В пять минут пока делается только в Миджорни)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Ну кстати, миджорни мы тоже используем иногда, но не в качестве конечного продукта, а на моменте разработки идеи. Иногда бывает крайне полезно и появляются идеи, которые потом можно доработать. Нейросеть в этом смысле — хороший помощник.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Федянин

интересная статья,спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Мы старались!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Луков

Обложка просто огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Мало рассказали про 3D. Кажется, там процесс сильно отличается. Расскажете подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
О капитан мой капитан

Так рассказали же, что там непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Так тут просто типа «делаем так же, как и остальные иллюстрации». Я вот не верю, что отрисовать 2D и 3D иллюстрацию — это одно и то же

Ответить
Развернуть ветку
О капитан мой капитан

Ну понятно, что инструментарий у 3D-графики другой. По опыту скажу, что общий процесс в плане рефов, антирефов и скетчей принципиально не меняется. Хотя теперь соглашусь с вами, что Antro действительно куцо рассказали о выборе материалов, света и т.д. Может быть, берегут для отдельной статьи, тут я хз

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

На самом деле, всё куда банальнее — это мы недоработали. Изначально в статье вообще забыли упомянуть 3D, потому что писал эксперт, который чаще работает с 2D. А рассказывать много всего, так что если будет запрос, то сделаем историю и про 3D, а пока что предлагаю вам почитать кейсы с нашими работами в 3D:
https://antro.cx/cases/305-makhkh-redizain-i-3d-illyustratsii-za-3-dnya-i-1-noch
https://antro.cx/cases/307-atb-lab-peredali-poleznoe-deistvie-cherez-3d

Там чуть больше о процессе подготовки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда