Какие инструменты подключить к рекламной статье, чтобы отследить лиды и конверсии

Если не подключили к рекламе инструменты аналитики, считайте, зря вложили деньги. Особенно если запустили рекламную статью, которая только прогревает клиентов и не сразу приводит лиды. Собрала минимум инструментов, которые обязательно следует прикрутить к статье.

Какие инструменты подключить к рекламной статье, чтобы отследить лиды и конверсии

Привет! Меня зовут Юля Сон, я директор по развитию в креативной редакции «Рыба». Мы запускаем рекламные кампании и занимаемся всем: от контента до аналитики. На примере ПромоСтраниц расскажу о трех инструментах, без которых нереально проанализировать эффективность рекламной статьи.

UTM-метки

Помогают отследить, откуда посетители сайта на него пришли. Когда заводите рекламную кампанию и добавляете статью, не забудьте проверить, есть ли UTM-метки во всех ссылках. Без них не сможете понять, какая реклама привела лиды.

В рекламном кабинете ПромоСтраниц ищите меню UTM-меток сразу под названием кампании. Метки в статьях проставляются автоматически, но перед публикацией лучше зайти в меню и убедиться, что они не потерялись.

Так выглядят поля, где проставляются UTM-метки в ПромоСтраницах. Нажмите галочку, и система сама разметит все ссылки
Так выглядят поля, где проставляются UTM-метки в ПромоСтраницах. Нажмите галочку, и система сама разметит все ссылки

Чаще всего метки лучше оставить стандартными — так алгоритму Яндекс Метрики будет проще их обрабатывать и собирать статистику. Если у вас своя система отслеживания трафика, метки можно изменить в рекламном кабинете. Только делайте это после того, как добавите публикацию к кампании. Если пропишете свои метки до подключения, система просто заменит их на стандартные.

Заменить можно все метки, но две из них лучше оставить стандартными: utm_source и utm_medium. По ним вы сможете понять, что люди пришли на посадочную именно из статьи в ПромоСтраницах.

Яндекс Метрика

Метрика собирает статистику по ссылкам с UTM-метками в рекламных статьях. В ней можно узнать:

  • Процент отказов — сколько людей сразу ушли с посадочной страницы. Если он высокий, вероятно, читатель не нашел на сайте того, о чем вы писали в статье.
  • Время, которое люди провели на сайте. Чем дольше человек изучает посадочную, тем выше вероятность, что он в итоге оставит заявку или оформит заказ.
  • Глубину просмотра — сколько страниц пользователи посетили за один раз. Высокий показатель говорит о том, что сайт быстро загружается и им удобно пользоваться, поэтому человек на нем залипает.

Чтобы Метрика начала собирать данные о лидах из ПромоСтраниц, подключите к сайту счетчик. Важно, чтобы он не использовался у вас раньше, поэтому лучше создать новый. Это можно сделать в кабинете Метрики — просто нажмите «Добавить счетчик» и заполните поля.

Когда создаете счетчик, можете включить автоматические цели на важные события — отправку формы или клик по номеру телефону. Это удобно — не придется создавать их вручную
Когда создаете счетчик, можете включить автоматические цели на важные события — отправку формы или клик по номеру телефону. Это удобно — не придется создавать их вручную

Когда сделаете счетчик, надо привязать его к рекламной кампании. Зайдите в кабинет ПромоСтраниц, откройте кампанию, нажмите «Статистика», а потом «Сайт». Добавьте номер нового счетчика, и он начнет собирать данные о пользователях.

Счетчик Метрики показывает не только поведение людей на сайте, но и количество конверсий:

  • прямых — когда человек купил продукт сразу после того, как перешел на сайт из рекламной статьи;
  • ассоциированных — когда человек купил продукт, но до этого зашел на сайт из других рекламных каналов, кроме ПромоСтраниц;
  • отложенных — когда человек купил продукт, но между первым посещением сайта и сделкой прошло некоторое время.

Чтобы отслеживать конверсии с помощью Метрики, выставите цели для сайта, например звонок, отправка формы, обращение в чат или что-то еще. А потом используйте модель атрибуции «Первый переход». По этому условию Метрика запомнит, что источником любых визитов пользователя на сайт в ближайшие полгода нужно считать ПромоСтраницы.

Модель атрибуции устанавливайте в отчете «Источники, сводка»
Модель атрибуции устанавливайте в отчете «Источники, сводка»

Атрибуция по первому переходу как раз подходит для рекламы с отложенной конверсией. Даже если читатель наберет название вашей компании вручную в поиске и что-то купит на сайте, Метрика соотнесет продажу с рекламной статьей.

Пиксель Яндекс Аудиторий

Пиксель помогает отслеживать поведение читателей внутри статьи: открытие, дочитывание и переход на сайт. Пользователи, которые совершили эти действия, группируются в сегменты и попадают в сервис Яндекс Аудитории.

С помощью пикселя можно настроить ретаргетинг и догнать рекламой людей, которые уже видели рекламную статью и знают о продукте. Такие кампании могут быть эффективнее продвижения на холодную аудиторию.

Пиксель можно сделать в сервисе Яндекс Аудитории. Для этого нажмите «Создать пиксель» и задайте название, например «Открытие». Когда пиксель будет готов, увидите код — он пригодится для установки.

Так выглядит код готового пикселя — создается за пару секунд
Так выглядит код готового пикселя — создается за пару секунд

Чтобы подключить пиксель к рекламной статье, скопируйте код и перейдите в рекламный кабинет. Нажмите «Пиксели» под названием кампании, а потом «Добавить рекламный пиксель». После останется выбрать событие, вставить код и сохранить.

В рекламную кампанию можно добавить один пиксель или все три, чтобы собрать максимум информации об аудитории
В рекламную кампанию можно добавить один пиксель или все три, чтобы собрать максимум информации об аудитории

Если рекламная статья не приводит клиентов на сайт, в ПромоСтраницах всегда можно посмотреть статистику и разобраться, почему так происходит. А потом докрутить статью, чтобы она начала работать, — мало какой рекламный формат дает так делать.

Делитесь, чем пользуетесь для аналитики рекламных статей? Как у вас всё работает?

49
30 комментариев

Переписали справку яндекса > поставили замшелый старый мем на превью > пригнали знакомых и сотрудников лайкать > заняли место в популярном, профит. О каком качестве контента тут вообще может идти речь, кого тут поддерживать, @Андрей Вечерний ?
Пипл хавает.

7
Ответить

Контент-агентство работает, у них свое видение качественного контента.
При этом тот же автор делал отличные разборы кейсов, о чем я вчера упоминал.

3
Ответить

Было полезно, благодарю!

1
Ответить

Отличная статья!

1
Ответить

Спасибо за статью, полезно) Всегда расставляю метки, а вот пикселем не пользовалась никогда. Думала, что это какая-то шутка исключительно для ретаргета.

1
Ответить

Пиксель крутая штука, очень помогает. Ей обязательно нужно пользоваться

Ответить