Маркетинг Оля Кочкина
1 057

9 вещей, которые можно автоматизировать в контекстной рекламе для интернет-магазинов

Автоматизация экономит время, бережет нервы и снижает риск налажать.

В закладки

Привет! Я редактор блога Сеодроида. Там мы уже рассказывали, почему настроить Директ для одностраничника и интернет-магазина — не одно и то же, и что с этим делать. Здесь делюсь кратким чек-листом по автоматизации больших кампаний.

1. Сбор семантики

Когда в каталоге тысячи товаров, число поисковых фраз, которыми их ищут потенциальные покупатели, стремится к сотням тысяч. Собирать и обрабатывать все это вручную долго.

Как автоматизировать

  • Динамические объявления и смарт-баннеры. Важно учитывать: они пока не очень точно работают и повлиять на это почти невозможно — нет механизмов управления семантикой. Директ сам подбирает релевантные фразы, показы по которым можно слегка подправить минус-словами.
  • Генераторы по фиду. Здесь контролировать ситуацию проще, потому что семантика генерируется по заданным вами правилам.
Примеры правил для генерации ключевых запросов

2. Создание объявлений

Продолжая логику, много товаров → много объявлений. Для каждого нужно составить несколько объявлений. Если в каталоге более 1000 товаров — это часы и даже дни рабочего времени.

Как автоматизировать

Функция генерации объявлений чаще всего есть в тех же инструментах, которые генерируют семантику по фиду. Для создания объявлений под однотипные или очень похожие товары, задаются свои правила. Главное — определить, какая информация должна быть в тексте/заголовке и продумать формулировки.

3. Управление ставками

Один товар в интернет-магазине может стоить 150 руб., другой — 15 000. Суммы, которые рентабельно платить за привлечение покупателя в первом и втором случае будут разные. Поэтому в контекстных кампаниях для интернет-магазинов специалисту приходится управлять тысячами разных ставок.

Как автоматизировать

С помощью систем автоматизации контекстной рекламы, или бид-менеджеров. Такие инструменты позволяют настроить автоматические стратегии. Система будет сама корректировать ставки, ориентируясь на поставленные перед ней задачи и ограничения по ставкам и списываемым ценам.

4. Поддержание актуальной информации по наличию

Если весь каталог всегда есть в наличии — проблем нет. Сложнее, когда ассортимент «плавающий» — одни товары заканчиваются, по другим приходит поставка и т. д. Тогда специалисту нужно постоянно следить за наличием и отключать неактуальные объявления. Ведь платить за клики, которые скорее всего не принесут продаж, нецелесообразно.

Как автоматизировать

На помощь приходят все те же генераторы по фиду. Если YML-фид интегрирован с сайтом и автоматически обновляется, сервисы подтягивают из него информацию о наличии и останавливают/запускают нужные объявления.

5. Обновление цен

Если в объявлении указана стоимость, она должна быть актуальна — человек видит цену в рекламе, переходит на сайт и находит там те же цифры. В противном случае — обманутые ожидания и снижение конверсии.

Как автоматизировать

Решение такое же, как и с наличием. Генератор подтягивает цены из автоматически обновляющегося YML-фида и подставляет их в нужные объявления.

Схема работы генератора по фиду

6. Проверка на 404 ошибки

Вручную мониторить тысячи страниц каталога, чтобы не слить бюджет на бесполезные клики — удовольствие сомнительное. А еще — часы работы, которые целесообразнее потратить на оптимизацию, аналитику и другие проекты.

Как автоматизировать

Существует много сервисов, которые автоматически мониторят все страницы, на которые ссылаются объявления, на предмет 404 ошибки и присылают уведомления, если что-то идет не так.

Удобнее, когда функционал для решения таких мелких задач есть в инструментах, которые вы используете для настройки и ведения кампаний — бид-менеджерах или генераторах.

7. Оптимизация минус-слов

Проработка-минус слов — задача регулярная и время ей нужно уделять постоянно, чтобы повышать эффективность рекламы. Чем больше запросов и объявлений в кампании, тем больше рабочих часов это отнимает.

Как автоматизировать

Отчет по поисковым запросам есть в Яндекс.Директе. Но, на наш взгляд, он не очень удобный. Из него не получится отправить в минус-списки отдельные слова, только целые фразы. Чтоб добавить минус-слово, нужно его где-то сохранить и потом добавить в настройках кампании.

В системах автоматизации часто есть свои инструменты под эту задачу, и они удобнее и функциональнее, чем в Директе. Например, в Сеодроиде можно добавить в минус-список и фразы, и слова из отчета в один клик.Такой подход упрощает и ускоряет работу с минус-словами.

Другая полезная возможность — списки «ок-слов». Туда можно добавлять полезные целевые слова и фразы, по которым нужно показывать объявления. Слова, которые вы добавите в «ок-список» в будущем не будут появляться отчете по поисковым запросам, а значит количество фраз с каждой итерацией будет уменьшаться, и на анализ будет уходить меньше времени.

8. UTM-разметка

Проставление UTM-меток — рутинная, но обязательная задача при подготовке кампании. В интернет-магазине ссылок, которые нужно разметить, могут быть тысячи.

Как автоматизировать

Инструментов для автоматической генерации UTM-меток много — такой есть в наборе Ярошенко, у конструктора сайтов Tilda и т. д. Как и в случае с мониторингом на 404 ошибки, будет удобнее, если автоматизировать эту задачу можно с помощью вашего генератора кампаний или бид-менеджера.

9. Устранение пересечений ключевых фраз

Опытному специалисту не нужно объяснять, почему пересечения ключевых фраз стоит убирать. Как и с прочей оптимизацией, в кампаниях для интернет-магазинов все усложняется объемами.

Как автоматизировать

Функционал, который позволяет автоматизировать эту рутинную задачку, есть в некоторых бид-менеджерах и в «Директ Коммандере». Инструменты находят запросы, показы по которым будут пересекаться, и добавляют минус-слова на уровне ключевых фраз, чтобы исключить пересекающиеся показы.

Вот, пожалуй и все. Если вы знаете какую-то возможность автоматизации работы с eСommerсe-кампаниями, которой нет в этой статье — буду рада обсудить в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оля Кочкина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 0, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Jun 2019 15:31:29 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70762, "author_id": 87940, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70762\/get","add":"\/comments\/70762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

«Динамические объявления» и правда не дают полного контроля. Была ситуация, объявление под запрос «Платье красного цвета 42 размера», которое вело на соответствующий товар, показывалось даже по широкому запросу «Платье».

Когда делаешь кампанию по прайсу в том же Сеодроиде, такого не бывает. Алгоритм подбирает фразы и создает объявления так, чтобы показывать объявление, только когда человек ищет конкретный товар.

Еще один новый формат Директа — товарные галереи — с большим каталогом тоже долго и неудобно настраивать: вручную добавлять цену и картинку в объявление. В прайсовой кампании это в несколько кликов подтягивается из фида.

Ответить
1

Генератор по фиду — однозначно полезный инструмент для интернет-магазинов. Только нужно понимать, что прайс-лист должен быть корректно составлен, иначе будут трудности с формированием ключевых фраз, заголовков и текстов. Директ не пропустит их по своим ограничениям. Ну и функция поиска 404 — однозначно лайк.

Ответить
0

Максим, спасибо за дополнение про корректный прайс, это важно!

Ответить
1

Спасибо за полезную статью!

Ответить
0

Рада, что оказалось полезно :)

Ответить
1

Ставки оптимизировать лучше не биддерами, а оптимизаторами, чтобы ставка назначалась исходя из бизнес-показателей.

Ответить
0

Вы правы, но это не всегда возможно.

К тому же, у биддеров свои нюансы. Они управляют ставками, ориентируясь на списываемую цену. Если рассчитать оптимальную ставку на основе показателей и просто установить ее, теряешь в охвате. Пример на скрине.

Ответить
1

Отличная статья, почти нечего добавить.
Кроме того, что почти всё вышенаписанное, в том числе про сервисы автоматизации, относится к рекламе в Яндекс.Директ.
С гуглом ситуация немного другая.

Ответить
0

Да, с гуглом сложнее, согласна.

Ответить
1

В яндексе нельзя сделать оптимизацию ставок по tROAS? Вроде самая удобная стратегия для интернет магазинов

Ответить
0

Управления ставками на основе рентабельности инвестиций это верный подход к оптимизации ставок. Мы не готовы оценивать лучшее ли решение внутренняя стратегия, но точно знаем, что не всем рекламодателям она подходит.

Ответить
1

Классная статья и полезная. Как вариант, думаю мноин подойдет.

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }