Менеджер по продукту Amazon — о том, как растить продукт в распределённой команде

Старший менеджер по продукту в Amazon Оркун Озбатур рассказал на Epic Growth Conference о возможных трудностях при запуске интернационального продукта в новых регионах, а также поделился советами, как растить продукт в удалённой команде.

Я единственный из своей команды работаю в центральном офисе Amazon в Европе. Офис находится Люксембурге. Мои коллеги базируются в штаб-квартире в Сиэтле, мои инженеры — в разных регионах Индии. Мои стейкхолдеры, люди, с которыми я общаюсь каждую неделю, находятся в Бразилии, Китае, Японии, Ближнем Востоке и во многих европейских странах. А пользователи продукта — люди, которые могут жить по всему миру.

Трудности работы над продуктом в разных часовых поясах

Многие думают, что я нахожусь вдалеке от всего мира. У них возникает много вопросов относительно того, как я развиваюсь, как общаюсь с пользователями, коллегами или стейкхолдерами.

Менеджер по продукту Amazon — о том, как растить продукт в распределённой команде

Техническое задание теряется

Пользователи хотят спортивную машину, но из-за промежуточных переводов они получают грузовик, иными словами, не то, что им нужно. Это самая большая сложность — найти связующее звено между тем, что хотят пользователи, что хочет бизнес, команда разработчиков и менеджеров продукта.

Ограниченный доступ к пользовательским отзывам

Я не говорю на местных языках в Китае, Бразилии или Японии и не понимаю, что хотят мои пользователи. Из-за этого я не могу полноценно собрать фидбек для улучшения продукта.

Отсутствие местного опыта

Вы можете быть человеком с интернациональными взглядами, но вы не можете быть своим для каждой страны. Хороший пример — языки. Например, на французском говорят во многих странах по всему миру, но все говорят по-разному. А арабский язык понимают только в Северной Африке и в некоторых регионах ближнего Востока.

Расстановка приоритетов

Если у вас глобальный продукт с присутствием в местах с разными часовыми поясами, вам нужно расставить приоритеты при запуске новых фичей в соответствии с региональными потребностями. Но обычно от пользователей мы слышим подобные отзывы: «Эй, вы создали новую фичу для США! А как насчет Европы? Почему они, а не мы?». Конечно же, вам придется ответить на эти вопросы.

Менеджер по продукту Amazon — о том, как растить продукт в распределённой команде

Проверенные методы сотрудничества с техническими командами

Разработайте механизмы

Этот механизм должен быть простым, как шаблоны пользовательских историй. Любой должен его понимать от А до Я и быть способным создать аналогичный шаблон. Каждый инженер должен понимать матрицу механизма и ее необходимость.

Начинайте разработку с нуля

Я знаю, что вы планируете выйти на один рынок, затем потенциально перейти на остальные, но имейте в виду, что каждый регион и каждая страна могут иметь специфические потребности. Языки — хороший пример для этого. Как вы переделаете контент продукта справа налево, если он разработан на латыни.

При создании своей системы управления контентом (CMS), вы должны помнить об особенностях продукта и дизайна. Продукт должен выглядеть хорошо во всех регионах.

Онлайн-ретроспективы

Они чрезвычайно важны, особенно, если вы работаете по Scrum-спринтам. Но бывает сложно, если вы работаете удалённо. Мои ретроспективы разнятся во времени, потому что я должен договариваться с Сиэтлом, Люксембургом и Индией.

Разница во времени составляет тринадцать часов, поэтому кому-то нужно проснуться очень рано или поздно лечь спать. Вы должны убедиться, что ретроспективы запланированы и выполнены, потому что это отличная возможность для ваших инженеров пообщаться со всеми и собрать фидбек.

Всё документируйте

Чтобы добиться системности и прозрачности проекта вне зависимости от прошедшего времени, вам необходимо создать командную конференцию или другую удобную сеть. Вам необходимо фиксировать там каждое решение, описать причину этого выбора и указать день завершения задачи. Это нужно, чтобы каждый мог получить доступ к этой информации в любое время.

Проверенные методы договориться со стейкхолдерами

Создайте метод разработки приоритизации

Приведите его в соответствие с вашими целями, задачами и показателями. Это очень важно, потому что любой регион, любой стейкхолдер в различных частях света может сказать: «Это мой основной приоритет, ты должен сделать это сейчас».

В такой ситуации вы сможете показать им свой метод разработки приоритетов и ответить: «Я прекрасно понимаю, но это видение нашей команды, видение нашего отдела, видение нашей компании. И при всем уважении, оно исходит из следующих расчетов».

Вовлекайте всех в процесс

Начиная от расстановки приоритетов до демонстраций продукта или создания ретроспектив. Дайте своим стейкхолдерам понять происходящее. Вы не просто берете их требования, проблемы или потребности и потом оставляете их. Нет! Предложите им возможность повысить ценность продукта и узнать больше о новых функциях.

Документируйте всё совместно с заказчиками

Ведите список ваших действий. Не бойтесь направлять задачи вашим стейкхолдерам. Если они хотят получить результат, они должны проявить свое участие, верно? Когда бизнес хочет увидеть ценность продукта, ему необходимо больше вкладывать ресурсов в его развитие.

Документируйте всё, чтобы потом они не преследовали вас с вопросами: «Что случилось с темой, которую мы обсуждали на прошлой неделе?». На что вы сможете ответить: «Мы понимаем техническую часть, но как вы потом будете развивать свой продукт?».

Способы увеличить охват, невзирая на расстояния и часовые пояса

Менеджер по продукту Amazon — о том, как растить продукт в распределённой команде

Региональный юзабилити-тест

Выход продукта в новом регионе всегда стоит дорого. Самый дешевый, простой и быстрый способ — запуск юзабилити-теста. Перед запуском просто проведите тестирование с пользователями из этих регионов. Так вы поймете локальное восприятие продукта.

Прежде получите фидбек

Думаю, не стоит говорить, что при отсутствии данных перед запуском не стоит запускать продукт. Но сейчас мы не говорим о данных, сейчас речь идет об обратной связи, о вещах, которые стоят за показателями, об оценке продвижения и опросах для того, чтобы понять, насколько люди вовлечены.

Подумайте о сроках запуска. Как вы собираетесь получить эти отзывы. Как вы поймете местный язык и что пользователи на самом деле думают о продукте? Какой текущий NPS? Фидбек поможет вам понять, как создать что-то большее, чем у вас есть, и оперативно внести небольшие правки.

Создайте местных чемпионов

Офис или компания могут быть недостаточно большими, поэтому региональная команда может отсутствовать. В этом случаем мы смотрим на своих ранних последователей в текущем регионе, обычно они могут стать представителями или чемпионами для этого региона.

Типы чемпионов отличаются в каждой компании, но это те люди, которые могут предоставить пользовательских отзыв. Они делают это либо добровольно, либо за деньги. Они помогут вам понять, что на самом деле чувствует пользователь. Они помогут создать опросники, привлекут людей, организуют встречи. Они помогут получить обратную связь экономически эффективным путем. Это важный этап на запуске продукта, который нельзя упускать.

Больше практик по узкопрофильным продуктовым навыкам на Epic Workshop Day.

88
1 комментарий

Здравствуйте, я из России меня завут Андрей Васильев из г. Мурманска, помогите пожалуйста связаться с Джеффом Безос ом, у меня к нему есть хорошее предложение, которое будет приносить прибыль многие годы, спросите у него разрешение и свяжитесь со мной. 

Ответить