Как и почему не сложилось с клиентом у отдельно взятой веб-студии

- Татьяна, тут наш партнер с ног сбился в поисках адекватного агентства. Хотят как у нас сделать. Я порекомендовала вас

У меня нет студии, нет офиса и штатного расписания. Зато работаю от души, как для себя. И подбираю людей, горящих своим делом. Таких видно сразу. С первых вопросов, которые они задают. И это не про деньги. Они работают ради процесса что ли. Деньги приходят потом. Сами. Не раз видела, как специалисты вырастали и сейчас получают в 10 раз больше, чем на старте.

Надо сказать, что проект для клиента был сложный. Пилили полгода, стоил дорого. Самое трудное - это описать бизнес-процессы в компании клиента. Потому что без этого не получится автоматизация. А что значит описать процессы в малом/среднем бизнесе? Это вынуть информацию из головы собственника/руководителя и перенести на бумагу. Не знаю, входит ли такая работа в перечень услуг, которые предоставляет веб-студия, но в смете у нас проходило как "Описание бизнес-процессов".

Что было сделано и на что, собственно, пришел новый клиент:

  • Описали два основных процесса, которые дают 80% выручки клиента
  • Интегрировали CRM
  • Подключили Мой склад, Dropbox, платежные системы
  • Автоматизировали e-mail
  • Настроили телефонию
  • и пр.

- Нам нужно срочно. Желательно за 2 месяц. Успеете?

- За 2 не успеем. За 3 сделаем. будет стоить от ... рублей

- Да вы о цене не беспокойтесь. Главное, чтобы все работало как мы хотим

("Отлично!" - подумала я. И ошиблась)

Клиент хотел автоматизацию и новый сайт. Рассказала из каких этапов состоит работа, подготовила документ с описанием, ценами и сроками. Два раза сообщила, что разработку не включила. Потому что в сложных проектах не возможно на старте оценить объем работ. Он будет понятен после согласования бизнес-процессов. Но клиент пробежал документ по диагонали, зафиксировал стоимость, не услышал про разработку, и мы побежали дальше.

Сделали блок-схему одной из услуг, отправили. Получили ответ: "А где дизайн? Нам всегда сначала дизайн присылали". Снова объяснила, что сначала процессы, прототип, потом дизайн. Иначе будет плохо и дорого. Не уверена, что была услышана. Но вроде убедила. Месяц согласовывали схемы, еще месяц - прототип сайта. Клиент ждал дизайн и сразу готовый сайт. Остальное, по-моему, его не очень интересовало. Хотя оплачивал. Не сразу, но платил.

Мы сделали два варианта дизайна. Со скрипом зашел один. Комментарии типа: "тетю поменять , она должна сочетаться с дядькой в цветах и должна быть красевее". Красивую тетю искали на трех фотостоках две недели. Предложили штук 50. Не подошла ни одна. На проведение фотосъемки клиент не соглашался.

Еще 3 недели прошли в комментариях: "нужна блондинка", "без очков". Объективно, у меня лопнуло терпение и пропало желание объяснять для чего нужны прототипы, а также вносить бесконечные правки. Мы работаем с этим дизайнером не по первому проекту. И я привыкла доверять специалисту. Знаю по себе, чем больше правишь изначальный дизайн (у хорошего дизайнера), тем хуже получается итог. Что и получилось в этот раз. Результат не нравился ни мне, ни дизайнеру, ни клиенту.

Мы расстались с клиентом. Передала все материалы и распрощались.

Какие выводы сделаны. Клиенты, если вы находите специалистов и вам нравится их работа, то доверяйте им. Агентства, всегда просите клиентов подписывать план работ, чтобы быть уверенными, что документ прочитан и вы видите ситуацию одинаково.

Старо как мир, а грабли те же

22
1 комментарий

Я понимаю таких людей. Сейчас много предложений зарабатывать деньги. А ведь в любом деле важен не результат , а сам процесс. Я помню такое время, когда многие бросали работу, потому что долго не платили зарплату. Но были и те, кто работал, потому что понимали , что не деньги самое главное. А есть что-то, что важнее.

Ответить