«Заниматься "накруткой" отзывов нет смысла». Кейс «Франклинс Бургер» о секретах управления репутацией

«Заниматься "накруткой" отзывов нет смысла». Кейс «Франклинс Бургер» о секретах управления репутацией

Как репутация усиливает бренд и какие способы генерации отзывов работают для крупной сети на фудкортах – об этом экспертам RocketData рассказывает бренд-менеджер «Франклинс Бургер» Светлана Меньшова.

«Франклинс Бургер» – сеть ресторанов быстрого питания, которые работают на фудкортах в торговых центрах, объединяет 27 локаций. Компания основана в 2012 году.

Задача: увеличить количество отзывов для сбора качественной обратной связи гостей.

Решение: сервис генерации отзывов RocketData.

Результаты:

  • в 1,5 раза выросло количество отзывов
  • в 2 раза выросло количество позитивных отзывов
  • доля негативных отзывов снизилась с 41 до 37%.

Инструменты: платформа RocketData, сервис генерации отзывов RocketData, тестирование разных каналов коммуникации с гостями (плейсменты и чеки).

«Работа с репутацией важна для любой компании: от большой сети до локальной кофейни»

Бренд-менеджер «Франклинс Бургер» Светлана Меньшова, уверена, что маркетинг и репутация любого бренда напрямую связаны с отзывами и мнениями гостей.

Светлана Меньшова
бренд-менеджер «Франклинс Бургер»

Как пользователь я сама активно использую карты и отзовики при выборе товаров или услуг. Например, прежде чем записаться в медицинский центр или салон красоты, выбрать технику или одежду, я обязательно читаю отзывы.

У основных площадок (Google Карты, 2ГИС, Яндекс Карты) серьезные правила модерации отзывов, поэтому не возникает вопрос к их объективности, и я, в большей степени, могу доверять мнению других пользователей. Хорошая репутация остается конкурентным преимуществом для любого бизнеса, особенно во времена информационной перегрузки.

С точки зрения бизнеса, отзывы – это прямой разговор с клиентом, из которого можно брать информацию, работать над ошибками и использовать в рекламных и PR- кампаниях, чем, соответственно, влиять на прибыль

Светлана Меньшова, бренд-менеджер «Франклинс Бургер»

Сеть «Франклинс Бургер» постоянно работает над качеством продукции и обслуживания. Для этого компания выстраивает доверительные отношения с гостями и собирает отзывы из большинства возможных источников – сайт, геосервисы, соцсети, мессенджеры. Когда сеть начала активно расти, перед компанией встал вопрос: «Как выстроить системную работу с отзывами?». При этом равномерно распределить нагрузку на сотрудников и не упускать важные детали обратной связи гостей.

Зачем компании систематизировать работу с отзывами?

Во «Франклинс Бургер» в работу с обратной связью от гостей вовлечены не только сотрудники, которые технически отвечают на отзывы, но и территориальные управляющие, которые их анализируют и курируют изменения в работе ресторанов. Поэтому компании было важно получать отзывы в единой и удобной для пользования системе. Так сеть подключилась платформу RocketData.

От того, насколько мы будем внимательны к пожеланиям гостей, зависит выручка каждой отдельной точки. Например, возникла проблема с обслуживанием и гость оставил отзыв. Прочитав его, территориальный управляющий, ответственный за этот ресторан, проанализирует ситуацию и сможет сделать выводы о том, чему нужно уделить особое внимание, — поясняет Светлана Меньшова.

До подключения RocketData на три ресторана приходился один сотрудник, который собирал и обрабатывал отзывы. С расширением сети «Франклинс Бургер», отзывов у компании становилось все больше и больше, нагрузка на сотрудников возрастала, как и ответственность за работу с гостями.

Так, при работе сразу в нескольких личных кабинетах площадок сыпалось сумасшедшее количество отзывов, некоторые могли повторяться. Из-за путаницы мы могли упускать отзывы, а это критично, — вспоминает собеседница.

Так выглядит главная страница Яндекс Бизнеса, где подключено сразу несколько локаций
Так выглядит главная страница Яндекс Бизнеса, где подключено сразу несколько локаций

Сейчас на еженедельных собраниях совета директоров мы выгружаем таблицу с отзывами в Excel-формате и обсуждаем, как они обработаны, и что можно было бы улучшить. Главный KPI — это выручка, а она зависит от того, насколько хорошо работает ресторан в целом: качество продукции, уровень обслуживания и так далее. Большую часть информации об этом мы черпаем именно из независимых отзывов, — рассказывает о работе с платформой Светлана Меньшова.

«Заниматься «накруткой» нет смысла». Как «Франклинс Бургер» усиливает бренд

Отзывы — не единственная репутационная тема, которая волнует сеть бургерных, компания также заинтересована вопросом глобального присутствия бренда в интернете.

В январе 2022 я обнаружила проблему: компания была разрозненно представлена в онлайн-пространстве – неактуальные фотографии, логотипы, описания. Это брендовые риски для компании. Поэтому в первую очередь через личный кабинет RocketData мы обновили информацию сразу во всех геосервисах и привели в единый вид информацию.

Светлана Меньшова
Так выглядит личный кабинет компании «Франклинс Бургер» в RocketData. На главном экране можно просмотреть, сколько карточек прошло синхронизацию, в скольких еще требуется действие и так далее. А также увидеть рекомендации по оптимизации карточек
Так выглядит личный кабинет компании «Франклинс Бургер» в RocketData. На главном экране можно просмотреть, сколько карточек прошло синхронизацию, в скольких еще требуется действие и так далее. А также увидеть рекомендации по оптимизации карточек
Карточки «Франклинс Бургер» в Яндекс и Google Картах сейчас
Карточки «Франклинс Бургер» в Яндекс и Google Картах сейчас

После наведения порядка в карточках компания комплексно занялась онлайн-репутацией: сотрудники стали отвечать на каждый отзыв, проводить конкурентное сравнение, постепенно повышать рейтинг каждой точки.

Я как бренд-менеджер прекрасно понимаю важность рейтинга в геосервисах, ведь логика простая: чем выше оценка у карточки, тем чаще она выдается пользователю и тем выше вероятность того, что он придет именно в наш ресторан.

Пока инструмент для конкурентного анализа дорабатывался внутри личного кабинета платформы, мы самостоятельно сравнили рейтинги ближайших конкурентов и пришли к нашему менеджеру с вопросом: «Как качественно подойти к генерации позитивных отзывов?». Так как заниматься «накруткой» нам нет смысла, «Франклинс Бургер» — растущая сеть, для которой важно собирать аудиторию, которая по-настоящему ценит наш продукт и сервис. Набирать отзывы сугубо для показателей нам неинтересно.

Светлана Меньшова рассказывает, что услышав запрос «Франклинс Бургер», менеджер платформы RocketData предложила воспользоваться инструментом «Сервис генерации отзывов».

Генерация отзывов: почему плейсменты не сработали, а чеки «выстрелили»

В марте 2022 сеть начала работать с QR-кодами, тест проводили в двух ресторанах. Сначала разместили QR-код на плейсментах с предложением подарка для гостей. Но отзывов компания получала мало, а также столкнулась с тремя сложностями:

  1. Ресторанами управляют разные территориальные управляющие: в процессе генерации отзыва есть возможность указать лишь одну электронную почту, куда приходят уведомления об отзывах, это неудобно;
  2. Сложный процесс: чтобы убедиться в том, что гость точно воспользовался QR-кодом для оставления отзыва, его просили прислать скриншот отзыва на длинную почту, и только тогда он мог получить подарок;
  3. Выросли маркетинговые затраты: так как на каждую точку нужно было напечатать отдельную партию плейсментов с уникальными QR-кодами, то стоимость тиража увеличилась.

Прогресс пошел одновременно с тем, как решили размещать предложение оставить отзыв вместе с QR-кодом на кассовых чеках.

Светлана Меньшова

Наши рестораны расположены на фуд-кортах, а это означает, что нет возможности разместить QR-код в меню (как это могут делать коллеги в ресторанах с посадкой). Поэтому идея с чеком для нас идеальна: гость получает его после оплаты и ждет своего заказа.

Во время ожидания у него есть возможность как раз пройти по QR-коду и оставить отзыв о ресторане. Или же, второй вариант, пройти по ссылке, когда гость уже положил чек на поднос и присел за стол. На плейсменте код оказался менее заметным, так как зачастую перекрывался едой. Спустя две недели использования мы провели анализ и были довольны результатом – отзывов стало в два раза больше. Поэтому вскоре мы уйдем от размещения QR-кодов на плейсментах.

Для сети «Франклинс Бургер» генерация отзывов через плейсменты оказалась дорогостоящей идеей, которая не окупила себя. При этом для сетей с 1-2 точкам использовать печатную продукцию может оказаться полезным.
Для сети «Франклинс Бургер» генерация отзывов через плейсменты оказалась дорогостоящей идеей, которая не окупила себя. При этом для сетей с 1-2 точкам использовать печатную продукцию может оказаться полезным.

Благодаря отзывам клиентов и популярности сети в марте 2023 года 5 ресторанов «Франклинс Бургер» получили премии геосервиса 2ГИС.

Резюме

Количество отзывов в геосервисах выросло в 1,5 раза

Благодаря тестированию гипотез генерации отзывов наша сеть пришла к выводу: лучше всего работают QR-коды, размещенные на чеках. Так, в течение полугода количество отзывов выросло в 1,5 раза, — говорит бренд-менеджер «Франклинс Бургер» Светлана Меньшова.

Кроме репутации отзывы влияют на пешеходный трафик — то есть на ранжирование компании в поисковиках. Так как поисковики не могут визуально оценить карточку в геосервисах, они ориентируются на специальные факторы: отзывы — один из них. Чем больше качественных отзывов в карточке компании, тем лучше ее видимость, а соответственно, пользователи чаще строят маршруты в качестве одного из целевых действий.

Поэтому чем лучше компания присутствует в интернете, тем больше потенциальных клиентов о ней узнают. Ведь какой бы офигенный продукт не делала компания, в этом нет смысла, если об этом никто не знает.

График изменения количества отзывов у сети «Франклинс Бургер». Компания подключила «Сервис генерации отзывов» RocketData в марте 2022 года
График изменения количества отзывов у сети «Франклинс Бургер». Компания подключила «Сервис генерации отзывов» RocketData в марте 2022 года

В 2 раза стало больше позитивных отзывов

Благодаря тому, что в личном кабинете RocketData каждый менеджер подробно анализирует обратную связь, сеть постоянно улучшает продукцию и сервис. Как результат – у гостей все чаще остается хорошее впечатление после посещения «Франклинс Бургер» и они делятся позитивной обратной связью.

«Заниматься "накруткой" отзывов нет смысла». Кейс «Франклинс Бургер» о секретах управления репутацией

В заключение отмечу, что работа с отзывам важна всем: от большой сети ресторанов до локальной кофейни, если компания хочет задержаться на рынке. При этом важно грамотно использовать любой инструмент. Например, если в «Сервисе генерации отзывов» бизнес захочет найти «спасение», увеличив количество позитивных отзывов, — это не сработает. Нужна четкая схема: Отзыв → его анализ → план действий по улучшению продукта или сервиса → реализация улучшений.

В RocketData мы нашли не только технологическую платформу для работы с онлайн-присутствием и репутацией, но и бизнес-партнеров в лице индивидуальных менеджеров. Отмечу, что несмотря на большое количество клиентов из разных сфер, менеджеры RocketData вникают в специфику каждого бизнеса и вместе находят релевантные решения, — резюмирует бренд-менеджер «Франклинс Бургер» Светлана Меньшова.

Читайте также:

33
1 комментарий

Работала с РокетДата. Все ок, но можно и своими силами.

Ответить