Эта статья разделит вашу профессиональную жизнь на «до» и «после». Если вы работаете с контентом для бизнеса, то перевернете отношение к результатам своей работы, переосмыслите её ценность и цену. Я был бы готов заплатить 1 000 000 рублей за эту статью 6 лет назад, когда только начинал карьеру — и многократно окупил бы эти деньги.
Меня смущает вот что. Получается для ведения эффективного СММ нужно не просто заложить денег на контент или таргет условно, а еще сделать очень много телодвижений внутри компании. Кто в каком отделе чем будет заниматься и что делать, чтобы весь этот СММ попадал куда нужно. На практике в большинстве бизнесов - хаос и сопротивление сотрудников.
И тот же маркетолог вынужден не просто согласовать бюджет, но и перекраивать внутренние стандарты работы, то есть он завязан на парадигму почти всех кто работает в компании. И не может независимо дать хороший результат. И это уже не столько маркетинг... сколько вообще управление бизнесом. Так что, владелец должен об этом позаботиться, когда утверждает бюджет на СММ? И как владельцу, далекому от всех этих штук, донести критичность такой перестройки? Это же в целом нагрузка...
В средних компаниях зачастую даже знание о ЦА - это м/ж, 20-35. И не всегда из-за отдела маркетинга...
Как внутри компании это все подружить? Понимаю, не совсем наверное ваша история или компетенция, но выходит что говоря об СММ мы должны говорить вообще о других вещах.
Любопытно, что уже второй комментатор хочет что-то "донести" владельцу :)
Я полагаю, что есть десятки тысяч компаний с бардаком в процессах и которым ничего не поможет. Но есть и здоровые компании, где всё нормально с организацией работы, адекватностью и т.п. – с ними и надо запускать классные контент-проекты. А другие пусть смотрят и дозревают сами. "Доносить" до кого-то что-то – это заведомо провальная идея, на мой взгляд.