Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Примеры, этапы создания и обзор популярных конструкторов.

Квиз-сайт поможет преодолеть эффект баннерной слепоты, ненавязчиво вовлечь аудиторию в свой продукт и повысить конверсию. Рассказываем, что это такое и как его создать.

Квиз: что это такое простыми словами

Квиз — это опрос или викторина, соответственно, квиз-сайт — сайт с опросом. Это может быть как лендинг, так и отдельная страница на сайте. Пользователю предлагается пройти интерактивный тест на определенную тему, после чего он получает индивидуальные рекомендации. Результат может демонстрироваться сразу, но чаще всего высылается в мессенджеры или на почту, для чего потребуется оставить контактные данные.

Квизы помогают достигать разных целей:

  • собирать базу для рассылки;
  • знакомить аудиторию с продуктом, подогревать интерес;
  • повышать узнаваемость бренда;
  • повышать «естественную» посещаемость и удерживать посетителей;
  • увеличивать конверсии;
  • выявлять потребности аудитории и сегментировать ее на группы;
  • тестировать новую нишу, анализировать спрос.

Примеры квиз-сайтов

Чтобы было понятно, о чем речь, приведем примеры. Сайты-квизы бывают трех типов: развлекательные, образовательные и продающие.

Развлекательный квиз

На сайте издательства «Эксмо» есть забавный тест «На какое растение вы похожи?». Серьезно задумываться над ответами не надо, цель таких квизов — развлечь. По окончании предлагается указать почту, чтобы получить подарок, но есть возможность пропустить этот шаг и просто узнать результат. Подобные квизы хорошо вовлекают и относятся к виральному контенту, то есть пользователи сами охотно распространяют их в сети.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Образовательный квиз

«МТС» предлагает поучаствовать в викторине на знание IPhone, вместе с результатом участник увидит предложение приобрести IPhone 13 по программе трейд-ин. Подобные викторины тоже хорошо вовлекают. За правильные ответы иногда дают бонусы, эквивалентные скидке в магазине, это повышает мотивацию покупателей и стимулирует продажи.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Продающий квиз

Именно для продающих квизов чаще всего делают отдельный лендинг. Такие опросы связаны с продуктом и помогают клиентам с выбором, поэтому больше способствуют росту целевых действий: продаж, заявок, подписок. Ниже пример продающего квиза компании «Техно-Ремонт», которая занимается строительством домов. Ответив на вопросы, клиент получит расчет стоимости, подборку проектов и подарок.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Тест заканчивается лид-формой: нужно ввести номер телефона и выбрать мессенджер, куда выслать расчет.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

А вот лендинг диджитал-агентства QWER. Он помогает узнать стоимость разработки сайта для бизнеса. Чтобы получить результат, нужно оставить контактные данные.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Ниши, в которых работает квиз-сайт

Квизы могут быть уместны в любых нишах. Нужно смотреть, что у конкурентов и тестировать этот формат. Но обычно они лучше работают там, где покупателю сложно сделать выбор или рассчитать стоимость товара:

  • строительство домов, бань;
  • дизайн интерьера, ремонт квартир;
  • ремонт авто и оборудования;
  • изготовление кухонь, окон, дверей;
  • грузоперевозки, поставки песка/щебня;
  • юридические услуги;
  • организация праздников;
  • бьюти-сфера и фитнес;
  • франшизы;
  • кейтеринг и букинг;
  • инфобизнес и маркетинг.

Главное, чтобы квиз не отвлекал клиентов, у которых уже четко сформирована потребность. Например, если человек хочет купить белую футболку 46 размера, то незачем устраивать ему «квест», лучше, наоборот, максимально упростить процесс заказа.

Этапы создания квиз-сайтов

С технической стороны собрать квиз несложно, сейчас доступно много специальных платформ. Но, чтобы он работал и достигал целей, нужно правильно выбрать тему и проработать каждый этап. Весь процесс разделим на 7 шагов.

Шаг 1. Определяем цели, тип и тему квиза

Какой тип квиза выбрать, зависит от того, на каком этапе воронки продаж находится аудитория. Для «теплой» больше подойдут продающие квизы, они смогут «зацепить» покупателя и не дадут ему уйти к конкурентам. А вот прогреть «холодную» аудиторию поможет развлекательный тест.

Желательно, чтобы тематика опроса прямо или косвенно была связана с продуктом. Например, квиз турфирмы может называться «Выберите свой идеальный отдых» или «Какая вы страна?». Еще можно использовать темы, связанные с актуальными событиями или праздниками, но нужно учитывать возраст и интересы аудитории.

Важно четко сформулировать две цели квиза: с позиции компании и с позиции клиента. Например, цель клиента — узнать подходящий тип тренировки и записаться на нее, цель компании — повысить конверсию на 7% за счет предложения релевантной услуги. Понимание целей поможет правильно собрать квиз и определить метрики для измерения успеха.

Шаг 2. Разрабатываем оффер

Оффер — это уникальное предложение, которое размещают в заголовке квиза. Оно должно побудить поучаствовать в опросе. Вот рекомендации, как его составить.

  • Добавьте призыв к действию.
  • Укажите количество вопросов или время, которое потребуется на прохождение теста.
  • Уточните, что получит пользователь взамен.
  • Добавьте подзаголовок с бонусом.
<p>Пример оффера для квиза</p>

Пример оффера для квиза

Шаг 3. Прописываем вопросы и варианты ответов

Оптимальное количество вопросов 5–10 штук. Если сделать их слишком много, участнику может надоесть отвечать, а если слишком мало, то будет недостаточно вовлечения и мотивации, чтобы он оставил свои контакты или оформил покупку.

Выбирайте интересные и актуальные вопросы. Можно обратиться к менеджеру по продажам и узнать, что спрашивают клиенты. Например, если часто интересуются, есть ли доставка, то в квиз можно включить вопрос «Какой вариант доставки вам удобен?» и предложить на выбор доступные способы.

Продумайте логику ответов, при необходимости добавьте альтернативные: «другое», «еще не определился», «не знаю». Так люди, которые затрудняются ответить, смогут дойти до конца опроса. И добавьте иллюстрации, если это уместно. Квиз станет более привлекательным, к тому же картинки помогут с выбором. Например, не все знают нюансы стилей интерьера, поэтому их лучше показать наглядно.

Шаг 4. Создаем лид-форму

Лид-форма нужна для сбора контактных данных после прохождения опроса. Основные поля в ней: имя, электронный адрес и номер телефона. Но это во многом зависит от этапа воронки продаж, на котором вы используете квиз. На начальной стадии не стоит сразу просить номер телефона, достаточно чтобы человек попал в вашу рассылку.

На завершающих этапах можно предложить оставить телефон, но важно пояснить, каким образом будет предоставлен результат. Большинство пользователей не хотят, чтобы им звонили, поэтому связываться предпочтительнее через мессенджеры или почту.

Шаг 5. Собираем квиз-сайт с помощью конструктора или заказываем разработку

Квиз-сайт можно сделать самостоятельно на конструкторе. Знаний в программировании не потребуется: просто выбираете шаблон и настраиваете его под себя. На современных платформах достаточно инструментов: можно менять внешний вид квиза, устанавливать тип вопросов и ответов, добавлять форму для сбора контактов, проводить A/B тесты и многое другое.

Почти во всех конструкторах есть возможность настраивать ветвление логики. То есть можно сделать квиз, который будет адаптироваться и изменять свой ход в зависимости от ответов пользователя. Например, если на вопрос «Ваш пол» выбрать «Женщина», то следующий вопрос будет актуален только для женщин.

Готовые решения конструктора не всегда подходят, бывает, что нужен уникальный дизайн или нестандартный функционал. В этом случае стоит заказать разработку квиза на коде. Но это дороже и потребуется больше времени. К тому же нужно искать подходящего специалиста, который правильно поймет ваши идеи и сможет их реализовать. Агентств, занимающихся разработкой, много, еще можно поискать исполнителя на биржах фриланса: Kwork, FL, Freelance.

Шаг 6. Продвигаем квиз-сайт

Продвигать квиз можно разными способами.

  • Контекстная и таргетированная реклама — основные и часто самые эффективные способы продвижения квиз-лендинга.
  • Социальные сети. В своей группе закрепите запись со ссылкой на квиз и предложите пройти опрос.
  • E-mail-рассылка. Если есть база подписчиков, сделайте рассылку с призывом пройти тест.
  • Свой сайт. На главной разместите баннер со ссылкой на опрос. Также можно настроить pop-up (всплывающее окно), только не делайте его слишком навязчивым.

Настроить рекламу квиза в соцсетях и Яндексе поможет платформа PromoPult. Здесь простой интерфейс, понятный даже новичкам, подсказки и рекомендаторы на каждом этапе, единый платежный аккаунт для всех видов рекламы. Автоматизированные инструменты экономят ваше время и бюджет: алгоритм подбирает ключевые слова, генерирует объявления и управляет ставками. Вам остается только следить за результатами на интерактивном дашборде и корректировать стратегию. Начать легко: регистрируетесь, выбираете нужный инструмент — контекстную или таргетированную рекламу — и следуете подсказкам системы.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Если времени на настройку нет, пополните счет на сумму от 3000 рублей (все они пойдут на рекламу), и специалист PromoPult бесплатно настроит кампанию.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Шаг 7. Оцениваем результат и дорабатываем квиз

Подключите квиз-сайт к сервисам статистики — Google Analytics, Яндекс Метрике. Это позволит получать подробные данные и выявлять слабые места опроса. Прежде всего посмотрите, на каких вопросах теряется больше людей. Такие вопросы нужно проработать или удалить совсем.

Проанализируйте лид-форму. Если многие доходят до нее, но не заполняют, есть какая-то проблема. Чаще всего это нежелание оставлять свои контакты. В этом случае попробуйте усилить оффер или выдавайте материал частями: первую половину сразу после прохождения, а вторую на почту или в мессенджеры после заполнения лид-формы.

Конструкторы квиз-сайтов

Перечислим пять удобных и функциональных конструкторов квизов. У каждого есть пробный бесплатный период, поэтому вы сможете протестировать их и выбрать подходящий.

Enquiz

Размещение квиза: установка на сайте, отдельный лендинг.

Стоимость. Базовый тариф — от 4 рублей за заявку, Безлимитный — от 825 ₽ /месяц.

Конструктор с простым интерфейсом и большим набором шаблонов. Квизы доступны в разных форматах: продающие, развлекательные, квизы с калькулятором, квизы с чатом и другие. Можно подключить свой домен, при этом на одном домене получится сделать несколько квизов, ограничений по количеству нет. Есть мобильное приложение, что позволяет отслеживать заявки и отвечать на вопросы клиентов, когда вы далеко от компьютера.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Marquiz

Размещение квиза: установка на сайте, отдельный лендинг.

Стоимость: от 590 ₽/ месяц до индивидуального тарифного плана.

В Marquiz красивые шаблоны и много интеграций, в том числе с разными CRM и сервисами рассылок. Здесь гибкая настройка логики квиза, есть триггеры для повышения целевых действий и внутренняя аналитика, которая показывает конверсию каждого вопроса и итоговую воронку. На сайте хорошая база знаний, периодически проводятся бесплатные вебинары.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Matomba

Размещение квиза: установка на сайте, отдельный лендинг.

Стоимость: от 499 ₽/ месяц, есть скидки при оплате за год.

Конструктор с огромным набором опций. Есть внутренняя CRM, система аналитики, эквайринг, инструменты для повышения конверсий. Шаблоны гибко настраиваются. Можно обратиться в чат и запросить разработку индивидуального макета под свой проект. Сервис интегрирован с крупнейшим фотостоком Unsplash, также здесь большая база шрифтов, синхронизированная с Google Fonts.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Flexbe

Размещение квиза: отдельный лендинг.

Стоимость: от 750 ₽/ месяц, есть скидки при оплате сразу за 3 месяца и год.

Flexbe — это конструктор сайтов, в котором можно собирать простые квиз-лендинги. Шаблон всего один, зато есть удобный редактор. Можно менять форму кнопок, добавлять тени, иконки, эффекты и многое другое. Доступно переключение режимов ПК и мобильного, чтобы красиво настраивать квиз под разные экраны. Можно подключить свой домен или зарегистрировать новый с установкой на внутренний хостинг.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

Moclients

Размещение квиза: установка на сайт.

Стоимость: 19 ₽/день, есть бесплатный тариф с ограничением числа заявок до 10 в месяц.

В этом сервисе можно сделать квиз-виджет, чтобы затем установить его на сайт. Здесь много возможностей для кастомизации и более 700 иконок для виджета. Сервисом можно пользоваться бесплатно. Ограничений по функционалу нет, но в месяц должно быть не более 10 заявок. Это подойдет тем, кто только начинает бизнес, и посещаемость сайта пока низкая. В Moclients можно создавать и другие виджеты: онлайн-калькулятор, всплывающие окна акций, кнопки перехода в соцсети и т. д.

Квиз-сайт — эффективный инструмент лидогенерации и продаж

7 рекомендаций, как повысить эффективность квиза

  • Поработайте над дизайном. Используйте привлекательные цвета, шрифты, графику и картинки, чтобы заинтересовать посетителей.
  • На квиз-лендинге разместите информацию о компании, это повысит доверие пользователей.
  • Говорите на языке аудитории, чтобы повысить лояльность и получить больше откликов.
  • Добавьте кнопки социальных сетей для распространения вашего квиза.
  • Персонализируйте результаты. Чем больше предложение соответствует потребностям клиента, тем больше шансов, что он оставит контакты.
  • В викторинах создайте рейтинговую систему или таблицу лидеров, где можно сравнить свои результаты с другими участниками. Это простимулирует соревновательный дух.
  • Периодически обновляйте квизы, добавляйте новые актуальные вопросы, чтобы поддерживать интерес клиентов на высоком уровне.

Квиз-сайты — увлекательный и эффективный способ взаимодействия с аудиторией. Используйте их, чтобы привлекать внимание к продукту и получать больше лидов.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию