{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как составить контент-план: следуйте инструкции, пользуйтесь нашим шаблоном

Привет, это Виктория из Итирия. Расскажем, как мы в агентстве составляем контент-планы клиентам, где берем темы и как оформляем. Это сложнее, чем просто название темы и дата публикации...

Мы составляем контент-планы клиентам бесплатно (разумеется, если за этим последует написание статей :) Так повелось с самого начала — а потом мы сделали это своей фишкой. В конце статьи даем бесплатный шаблон для скачивания — пользуйтесь на здоровье!

Что должно быть в контент-плане

Контент-план — это таблица с темами публикаций для блога, соцсетей, ТГ-канала. Если публикаций много и они поделены на рубрики, указываются даты выхода — чтобы не запутаться. Если немного — можно обойтись и без дат, а дедлайны фиксировать в рабочем пространстве, например в Трелло.

Пример контент-плана для ТГ-канала, тематика ecommerce

Мы обычно делаем расширенный контент-план, в котором указываем по каждой статье, какова ее частотность, основные интенты, для чего она вообще нужна и как поможет клиенту. Да, это намного сложнее, зато клиент наглядно видит, в чем польза каждой статьи.

Пример контент-плана для блога, расширенный вариант

Как составить контент-план: практическое руководство

1. Подберите темы

Понятно, что темы публикаций не берутся из головы. Мы обычно задействуем 4 источника, где брать темы.

Семантическое ядро

Идеально, если работа над проектом начинается с подбора семантики. Мы изучаем ваш сайт, подбираем самые важные запросы, кластеризуем их и составляем чистое ядро — список запросов, по которым и будем продвигаться. Частотность запросов располагаем по алфавиту — так сразу понятно, у каких больше SEO-потенциал.

Самые частотные запросы в каждом кластере расположены вначале

А вот и они — темы и интенты для наших будущих статей! Только на основании этого скрина можно составить 2 темы:

  • Внедрение цифровых технологий в компанию: реально ли это, сколько стоит.
  • Автоматизация бизнес-процессов компании: что это, какие главные процессы можно автоматизировать.

Другие запросы могут стать подзаголовками статьи. В статье про внедрение цифровых технологий мы расскажем про процесс внедрения, затраты, этапы и пройдемся по нишам: внедрение в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. Так мы охватим максимум запросов и повысим шансы статьи выйти в топ.

Так мы используем всю собранную семантику — в зависимости от величины ядра можно накопать сотни и даже тысячи тем для публикаций. Если у заказчика уже собрано ядро — отлично, мы используем его для составления контент-плана. Здесь мы рассказывали, как писать SEO-тексты, даже если вы не сеошник:

SEO-тексты — это просто: как самому оптимизировать контент, если ты не сеошник

Я не сеошник и никогда им не была, но мои статьи регулярно выходят в топ. Как я это делаю?

Неужели это единственный путь?

Блоги конкурентов

Ну а почему нет? Все парсят темы друг у друга :) Только есть одно правило: профессиональная этика не разрешает слизывать статьи у конкурентов как под копирку. Если заимствуешь идею — так напиши лучше: добавь успешный кейс, комментарий заказчика, поделись примером из жизни, расширь статью новым разделом, добавь полезностей: сделай чек-лист, бесплатную полезняшку. А не просто сделай рерайт, как это часто бывает.

Как правильно парсить темы? Для начала составить список конкурентов заказчика — в этом поможет он сам, ведь никто лучше не знает основных соперников в отрасли. Затем смотреть на контент конкурентов: какие темы набирают больше всего просмотров, лайков, комментариев — те и нравятся людям! А раз людям интересно — значит, об этом нужно писать.

Подробнее о том, как анализировать контент конкурентов, мы писали в статье блога Как составить контент-стратегию: советы агентства Итирий.

Профильные сайты, медиа, форумы

Хотите говорить на языке ЦА и писать для реальной ЦА, а не сферического пользователя в вакууме — идите туда, где эта ЦА сидит. Это могут быть крупные ресурсы для предпринимателей — VC.ru, Т-Ж, КоммерсантЪ, где люди активно комментируют, общаются, делятся опытом. А также тематические площадки — например, по психологии — b17.ru, по SEO — Searchengines.guru и др. Порой в комментариях люди обсуждают то, что им действительно важно.

Чем не готовая тема для статьи — что дороже, создавать свой интернет-магазин или размещаться на маркетплейсах

Пожелания заказчика

Семантика семантикой, но иногда заказчикам хочется рассказать в блоге на конкретные темы. Они могут быть узкоспецифичными — до которых мы просто бы не додумались, поскольку так глубоко не знаем нюансов. Но клиентам и что самое главное — их аудитории — это реально важно.

Да, это могут быть не частотные темы, но ведь не SEO единым живет блог. Если говорить о процентном соотношении, таких тем может быть 10-20 % от всего массива публикаций.

Где еще можно накопать такие внутренние темы?

  • Поговорить с менеджерами по продажам: наверняка у них есть список часто задаваемых вопросов. Вот оно — то, что важно потребителям.
  • Изучить комментарии, которые оставляют люди к статьям, постам в соцсетях, Дзене, внешним публикациям.
  • Спросить напрямую: народ, о чем бы вы хотели прочитать в нашем блоге.

2. Продумайте форматы

Мы говорим о блоге — основную часть его составляют информационные статьи. Сделайте их разноплановыми: пусть это будут и подборки, и обзоры, и гайды, и чек-листы, и новости. Чем интереснее и полезнее форматы — тем больше читателей вы привлечете.

Также советуем включить в контент-план:

  • Продающие статьи — рассказывают о конкретной услуге, продукте, сервисе, его преимуществах.
  • Кейсы — рассказы о реальном рабочем опыте, процессе решения задачи и полученном результате. Высший пилотаж — кейс-стори.
  • Имиджевые материалы — интервью с руководством, история успеха компании, отчет с награждения или вручения премии.
  • Развлекательный контент — смешные подборки, тесты, игры.

Чистых форматов почти не встречается: в информационной статье вполне уместно рассказать историю из жизни компании (кейс), проиллюстрировать мемом (развлекательный контент), а в конце описать релевантную услугу и дать на нее ссылку (продающий).

3. Занесите в таблицу

Мы делаем контент-планы в Google Таблицах — это удобнее, чем в Excel. Но теоретически можно сделать план хоть в обычной таблице, если столбцов и строк не так много, и это удобно всем. Главное — содержимое.

Составили для вас бесплатный шаблон контент-плана с открытым доступом — качайте и пользуйтесь! Внесли в него максимум столбцов — вы можете убрать ненужные и добавить свои по необходимости.

Этот документ поможет вам оптимизировать работу над контентом. А если хотите поручить ее нашему агентству — напишите руководителям лично, обсудим вашу задачу!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Tars

Спасибо за бесплатный контент -шаблон

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

пользуйтесь на здоровье)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Морозов

это вообще главная иллюзия,то что ты сможешь выбирать темы

Ответить
Развернуть ветку
Lili Mazur

темы-то ты не выбираешь, но ты получишь за то, что тема не взлетела

Ответить
Развернуть ветку
Елена Жумига

Причем получишь не оплату

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

ну если только для своего бложика) тогда да

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

«рассказать в блоге на конкретные темы» — рили? это пишет контент-агентство? =)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ценина

да ладно, опечатки у всех бывают

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда