Маркетинг winners agency
1629

Зачем бренду выпускать свой мерч

Хороший мерч позволяет бренду получить дополнительных доход, новую целевую аудиторию, повысить лояльность команды и клиентов. Инструмент, с одной стороны, простой, с другой — вызывает много вопросов о целесообразности и методах использования. Рассказываем как создать по-настоящему классную «продукцию с лого».

В закладки

Немного предыстории

Понятие «мерч» (от английского слова merchandize — продвигать, рекламировать) появилось во второй половине 20 века в США. Сначала так называли одежду и аксессуары с логотипами популярных музыкальных групп. Аудитория у мерча была довольно узкая — самые преданные фанаты артиста, которые покупали вещи в основном для похода на концерт.

Mick, Keith, Charlie, Ronnie and Bill in 1978 #therollingstones #1978 #ItsOnlyRocknRoll
футболка группы On-The-Go

Сегодня ситуация изменилась. Мерч перестал быть только заявлением о музыкальных предпочтениях и превратился в способ идентификации с определенной группой людей. Яркая иллюстрация этой тенденции — продажа футболок и худи с логотипами известных рок-групп и брендов в магазинах одежды.

Масс-маркет начал выпускать футболки с лого Metallica и Deep Purple, которые расходятся огромными тиражами. Покупатели, надевая такую вещь, показывают принадлежность к «альтернативной группе», которая мыслит нестандартно и не хочет разделять общепринятые нормы. При этом девушка в такой футболке совсем необязательно слушает рок, её привлекает атмосфера рок-культуры и её ценности.

Другим примером может быть коллекция Pinko с логотипами Coca-Cola: начиная с 1993 года слоганы в рекламе этой газировки убеждали нас, что «Always Coca-Cola, always cool» и «Всё будет Coca-Cola».

Поэтому те, кто покупают вещи с ярким логотипом напитка, знакомого с детства, подсознательно разделяют философию и идеологию бренда и хотят делиться своим взглядом на жизнь с окружающими. В 21 веке мерч становится одним из наиболее понятных и очевидных способов самоопределения.

re19 men’s Off-White™ c/o @em___pty___gallery. photography c/o @camhicks_
Вечная классика - конверсы и винтажная футболка. У меня и чёрные, и белые, целая коллекция. Вы носите? ♥️ #conversehigh #vintagestyle

Сейчас мерч — это не только одежда. Это простые вещи с логотипами и узнаваемыми атрибутами бренда, например, товары фирменного цвета. Хорошо продуманный, стильный и функциональный мерчандайз может стать для вашего бренда успешным способом продвижения.

Человек получает вещь, которая выражает его настроение и идеологию, а вы получаете лояльность и рекламу.

Как создать крутой мерч для бренда

1. Мерч должен быть функциональным и полезным для клиента.

Хороший пример полезного мерча — это коллекция товаров в кофейне ABC Roasters: в ней есть термос для кофе, чтобы ваш любимый напиток всегда оставался горячим, брендированные бутылки воды, которые можно захватить с собой на работу и минималистичный зонт с лого кофейни, если вдруг за окном начался ливень, пока вы пили свой кофе.

Все эти товары не только выполнены в стиле кофейни и напоминают покупателям об их любимом месте, даже когда те находятся в офисе или дома, но и решают проблемы клиента.

Брендирование термосы и термокружки уже на полках @abc.roasters! А может и в твоей сумке?

2. Мерч должен быть актуальным

В первую очередь это выгодно вам как компании. Если мерч не только полезный, но и красивый, человек с радостью выложит его в свои социальные сети и отметит вас. Этот эффект можно назвать рекомендательным спросом — клиент купил только одну вещь, но порекомендовал бренд всем своим друзьям, вы приобрели внимание аудитории и новых покупателей.

Примеров стильного мерча сейчас довольно много, кстати, ABC Roasters с его минималистичным дизайном и обтекаемыми формами тоже отлично сюда подходит. Другой пример — рекламная продукция рэпера Канье Веста по случаю выхода альбома The Life of Pablo в 2016 году. Музыкант выпустил полноценную коллекцию одежды, в которую входили футболки, джинсовки, куртки и толстовки. Все вещи были оверсайз и унисекс— в лучших традициях модного на тот момент Vetements.

За мерчем гонялись не только фанаты музыканта, но и модники со всего мира. Позже вещи долгое время ходили по сайтам перекупщиков, где их можно было приобрести с огромной переплатой.

«Модность» мерча можно трактовать и несколько в другом ключе — важно учитывать современные lifestyle-тенденции. Сейчас большую популярность приобретает концепция осознанного потребления и бережного отношения к природе. Это нужно учитывать при создании брендированных товаров (и всей остальной продукции).

Например, если вы хотите сделать капсульную коллекцию футболок с лого, используйте натуральные материалы, которые не наносят вред окружающей среде, и обратите на это внимание в рекламной кампании. Ещё одна недорогая в производстве вещь — экосумки для похода в магазин. Такие есть у многих брендов, даже у наших любимых музеев «Эрмитаж» и Garage.

Пост про то, как наши сумки одинаково хорошо смотрятся и в Москве, и в Милане, и в Токио 🖤 Ищите в @garagebookshop // Excited to see your photos with Garage bags from all over the world 📷: @zrzrzr.w_k @miau_meow @pomidorovaa @mari_day_dream @wayhome13 @leprotrohs @letstalkaboutnasty #garagemca #garagegifts #музейгараж

3. Мерч должен говорить о вас

Другими словами, при взгляде на мерч человек должен сразу вспоминать о вашей компании. Самыми распространенными атрибутами являются логотип компании и фирменные цвета. Пример такого мерча можно увидеть у многих «больших» игроков модной индустрии — от Gucci до Celine.

У всех марок есть футболки, сумки и толстовки с лого, стоят они немного дешевле, чем вещи из коллекций, поэтому позволить их себе может большее количество людей.

Crafted from a soft and light cotton fabric, new hats featuring the Gucci logo and a shiny finish, from the #GucciTowardsSummer collection by @alessandro_michele. Discover more through link in bio. #AlessandroMichele #GucciPreFall19

На нашем рынке неплохие коллекции мерча выпускает «Альфа-банк». Он использует в своих коллекциях логотип и красный цвет. Одними из самых популярных товаров в интернет-магазине банка стали носки со слоганом «Не за что краснеть» в красно-белых цветах и толстовка со львом и красной полосой.

Вещи смотрятся не просто как рекламная продукция, которую дарят друг другу бизнес-партнеры и сразу прячут в самый дальний ящик. Носки и толстовки могут понравиться любителям стритвира и дополнить их образ. Сейчас у банка вышла новая коллекция мерча, тоже для молодых и свободных. В коллекции есть даже прозрачные ботинки с красными шнурками.

Выпустили новую коллекцию брендированной одежды для умных и свободных. Прозрачные ботинки и плащи, гольфы и короткие спортивные носки, базовые футболки и худи в новом дизайне. Не оставили в стороне и юных модников. Успейте забрать в нашей штаб-квартире в Москве на проспекте Андропова 18к3 или оставьте заявку по ссылке в описании 🅰️

4. Мерч может быть событийным

Отличная идея для продвижения мерча — привязка к какому-то событию. Во-первых, запуск коллекции на мероприятии привлечет больше внимания, чем появление этих товаров без привязки к инфоповоду.

Во-вторых, если коллекция будет доступна только на мероприятии или за несколько дней до него, это сделает вещи уникальными — гость захочет купить футболку или значок, потому что «такого больше ни у кого не будет».

Например, одним дождливым летом, чтобы непредсказуемая погода не испортила планы, бренд Martini и дизайнер Александр Арутюнов выпустили капсульную коллекцию стильных дождевиков и визоров для вечеринок под открытым небом. Коллаборация в фирменных цветах бренда с актуальными креативами сразу стала желанным объектом среди целевой аудитории.

Под дождём, да не в обиде! Очень серьёзные профили со съёмки коллаборации #martiniarutyunov 💙 А вообще хочется, чтобы мы все перестали ждать жары, конца стройки, просто "завтра" и наслаждались каждым днём с друзьями и близкими! Особенно, когда можно и в такую погоду быть самым модным в экипировке от маэстро @alexanderarutyunov 💦 с парнями @artem, @136th, @leshaterevkov 🌧 #playwithtime

Другой пример — футболки с логотипом глянцевого журнала Vogue в исполнении российских дизайнеров на каждом мероприятии Vogue Fashion Night Out.

Уже сегодня! #FNOrussia #voguerussia20 #fnorussia10 Спешите найти и купить свою эксклюзивную футболку от любимого дизайнера специально для #voguerussia подробности на сайте Vogue.ru @voguerussia 🌺 ссылка в профиле ⏫ Фотограф: Emmie America @emmieamerica Стилист: Олеся Седова @_sedova Асс. фотографа: Богдан Богданов Асс. стилиста: Анастасия Митина Визажист: Юлия Рада Асс. визажиста: Екатерина Лузина Парикмахер: Алексей Ярославцев Асс. парикмахера: Влад Минжулин Модели: Настя Черкасова/Grace Models, Марина Горда/Fashion Models, Саша Комарова/Freya Models, Анна Тсиханчук/Ruta Models, Тася Воробьева/Number Model Management Кастинг моделей: cdbz casting Продюсер: Карина Чистякова Ассистенты продюсера: Маргарита Синяева, Валерия Солянкина

Делаем выводы

Потребление тех или иных брендов в 21 веке стало способом самовыражения. Чтобы интегрироваться в лайфстайл своего клиента, бренд создает коллекции мерча.

  • Делайте мерч не только стильным, но и функциональным. Выберите несколько вещей, которые будут решать проблемы ваших клиентов, и продумайте их дизайн, отражающий посыл бренда.
  • Не забудьте о том, что при первом взгляде на мерч клиент должен вспоминать именно вас. Дизайн вещей должен полностью отражать фирменный стиль бренда.
  • Большой плюс, если мерч будет отвечать требованиям экологичности и разумного потребления.
  • Мерч можно создавать не только регулярный, но и приуроченную к событию. Вещи станут приятным воспоминаем, ассоциирующимся с вашим брендом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "winners agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 16, "favorites": 98, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 72049, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Jun 2019 14:59:45 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 72049, "author_id": 244989, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72049\/get","add":"\/comments\/72049\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72049"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Сделал мерч для Илона Маска с отражающим нимбом.

Ответить
0

Вообще агентство замается мерчем?)

Ответить
0

Только в рамках разработки фирменного стиля или поддержки пиар активностей брендов)

Ответить
0

А есть портфолио по Мерчу для бизнеса?)

Ответить
1

Филип, оставьте свою почту или отпишите в вк, есть разговор.

Ответить
0

Пришлите вашу почту здесь или на hello@wnr.agency, подробно ответим)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }