Отдельно хочется сказать о мировом тренде на виртуальных инфлюенсеров. Кто эти цифровые блогеры и почему пользуются такой популярностью во всем мире? Первые анимированные звезды на появились на музыкальной сцене еще 20 лет назад – известная и любимая многими группа Gorillaz. Их альбомы неоднократно становились платиновыми, а многие треки популярны до сих пор, уже у следующих нескольких поколений. Другой пример виртуального музыканта – японская певица Хацуне Мику, известная с 2007 года. Самый знаменитый ее концерт состоялся в 2009-ом, он собрал 25 тыс. человек.
Как видим, в виртуальных персонажах нет ничего нового. Однако, за последние полтора-два года скорость развития и востребованности нейросетей дали существенный отклик аудитории и закономерный рост числа виртуальных инфлюенсеров. Один их самых ярких примеров – виртуальный инфлюенсер Zlu. Ему удалось получить рекламные контракты от таких брендов, как FILA, Swarovski, CHIMI меньше, чем за месяц. За этот же период аудитория выросла с 20 тысяч до 100+. Причина тому – не только сам по себе необычный виртуальный персонаж, но и уникальный, востребованный контент, яркий стиль.
Еще одна виртуальная звезда, о которой уже написали, кажется, не только таблоиды, но и все уважающие себя издания. M3GAN или Model 3 Generative Android - главная героиня одноименного хоррора Джерарда Джонстоуна. В фильме вышедшая из-под контроля кукла-убийца, в виртуальной реальности, снискавшая славу и популярность, как у аудитории, так и брендов. Знаменитость кукле, а впоследствии, виртуальному персонажу, принес ее танец из фильма. Именно в нем маркетолог студии Universal разглядел потенциал истинно вирусного контента. И вот, уже более 1,3 млрд просмотров в TikTok с M3GAN, а в Twitter создаются мемы с ее участием. Кроме того, в соцсетях с ней можно вступить в переписку в чат-боте, там кукла-убийца может спеть песню, рассказать сказку на ночь, расквитаться с обидчиками, которые испортили настроение (похоже, всем нам нужна M3GAN).