{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти Email кого угодно: способы поиска почт ЛПРов и сервисы, которые помогут

Эта статья — гайдлайн по поиску корпоративного e-mail: она поможет, если вам нужно связаться с представителем в компании N по вопросу L в 80% случаев.

Способ нулевой — когда проблемы поиска нет

Очень часто прямо «искать» почту конкретного ЛПР не нужно: достаточно поискать по открытым источникам и на сайте. Многие почему-то пренебрегают этим способом, но он работает крайне эффективно. К тому же, бесплатно.

Например, если нам нужен контакт ЛПР в компании «Спарта», можно не париться с бесконечными поисками E-mail — достаточно просто открыть сайт.

Контакты в «Спарта» лежат на расстоянии вытянутой руки

То есть в некоторых случаях полезно закрыть эту статью и пойти «руками» поискать нужные контакты: за 3–4 часа вполне реально отсмотреть 100–200 сайтов и выписать контакты, которые никто особо и не прячет.

Способ первый — если знаете, по каким критериям фильтровать

Под критериями я имею в виду коды ОКВЭД, размер компании, объем выручки и прибыли, основные финансовые показатели. Если у вас есть такие, можно зайти в базы типа «Контур Компас» и найти там нужный бизнес — база подскажет ЛПРов примерно в 10% случаев, остальных компаний там может просто не быть.

Пример выгрузки из «Контур Компас»

✅ Плюсы этого способа:

  • Несложно масштабировать поиски: недавно один из моих клиентов смог найти сразу 215 почт директоров из базы клиента в 2300 юрлиц.
  • Отлично работает для отечественного рынка.
  • Фильтры для поиска можно использовать как «заход» в письме: «изучил нишу [нвазание ниши], посмотрел на опыт вашей компании [название компании]».

❌ Минусы этого способа:

  • Заплатить нужно сразу за год работы сервиса, для средних выгрузок цена начинается от 40 000₽/год.
  • Нет возможности найти ЛПРов — только директоров, хотя они не всегда хорошо подходят для непосредственно продажи.
  • Перебирать базу и искать контакты всё равно придётся вручную — «Контур» даст только список.

Способ второй — когда не знаете о ЛПР ничего, но он индексируется

Допустим, нам нужно найти директора по маркетингу онлайн-кинотеатра IVI, но мы не знаем, как его зовут, да и вообще ничего о нем не знаем.

Шаг первый — найти имя и фамилию

В названии способа написано, что ЛПР «индексируется». Это значит, что второй способ сработает только если вы сможете поисками определить, как его зовут. В случае с кинотеатром IVI все несложно. Один запрос в гугле — и мы все знаем.

Попробуйте написать запрос в формате «должность + компания» или открыть раздел «Новости» и поискать что-то из разряда «маркетинг/разработка/etc + компания», поискать интервью.

Иногда вот так «в лоб» контакты найти будет нелегко, тогда имеет смысл почитать похожие кейсы, «порыться» на сайте потенциального клиента — в общем, посидеть над задачкой, попробовать найти.

Важно, что эту работу не стоит полностью передавать специалистам по продажам: она неинтеллектуальная, отнимает много времени и выматывает сотрудников. Конечно, они должны понимать, как это делается, но системно на эту работу можно подрядить менее квалифицированных специалистов, отдать на фриланс.

Если вы разбились в лепешку, а имя-фамилию найти не удалось, это все еще решаемая задача. Попробуйте позвонить в компанию и спросить, «как зовут того, кто отвечает за…» — вам в большинстве случаев помогут.

Еще хорошая практика — писать другим ЛПР: «помогите мне найти того, кто у вас…», люди часто откликаются и помогают, перенаправляют письмо.

Шаг второй — подобрать почту

Теперь, когда мы знаем имя и фамилию ЛПР, пора перебрать возможные варианты. Проще всего это сделать со специализированными сервисами — их больше 100, можно найти по запросу в поисковиках “Email Finder Tools 2023”. Вот тут — подборка из 40 инструментов ( для перехода на этот сайт потребуется VPN).

Сам я в последнее время для своих целей использую FindThatLead, но вы можете и любой другой. Вводим транскрибацию имени-фамилии на латинице и получаем результат: почту и все ассоциированные соцсети.

✅ Плюсы этого способа:

  • Найти нужный контакт получилось за несколько минут.
  • Помимо контакта нужного ЛПР, сервисы часто выдают вообще все почты, которые индексируются на конкретном домене.

❌ Минусы этого способа:

  • Всё так быстро и легко проиндексировалось, потому что у ЛПР есть активная страница в соцсети LinkedIn — именно оттуда сервисы парсят данные. С другими людьми, у которых нет активной страницы (таких большинство) будет на порядок сложнее.
  • Несложно было транскрибировать имя-фамилию ЛПР в латинницу. Если человека зовут Юлия Князькова, у вас будут проблемы. То ли Julia, то ли Yulia, то ли Knyazkova, то ли Knazkova.

Способ третий — когда узнали фамилию-имя, а почту так и не нашли

Вы уже использовали предыдущий метод, и почта-таки не нашлась. В таком случае у нас остаётся крайний вариант — перебор всех возможных вариантов. Понятное дело, не вручную.

Шаг первый — соберите все возможные варианты почты

У большинства компаний в почте принят некий паттерн: первая буква имени и фамилия (a.petrov), первая буква фамилии и имя (p.andrey), слитное написание и имени и фамилии в разном порядке (andreypetrov, petrovandrey), слитное написание, но с первыми буквами именя или фамилии (pandrey, apetrov) . Таких паттернов есть много, но они покрывают приблизительно 99% случаев.

Получается, что, если у вас есть имя и фамилия ЛПР, вы можете составить приблизительно все возможны варианты почты, используя эти паттерны. Помогут это сделать специальные сервисы — например Email-Permutator. Еще можете использовать аналог в Google Таблицах, который я собрал для этой статьи.

На выходе получится много вариантов почт — на моем примере вышло 34:

Интерфейс сервиса и пример выгрузки

Шаг второй — провалидируйте почты

Сервисы валидации email имитируют отправку писем на указанные вами почтовые ящики и подсказывают, какие ящики существуют, а каких нет. Я, например, использую сервис NeverBounce.

Мои почты сервис определил с точностью в 100%.

Шаг третий — поставьте работу на поток

Полезно искать таким образом почты сразу нескольких ЛПР: то есть загружать их пачкой в сервис валидации, и подхватывать на выходе готовые почту для писем.

Если учесть, что в среднем есть 34 варианта написания почты, и еще несколько вариантов транскрибации имени в латиницу, получается следующая математика: для поиска контактов 100 ЛПР нужно провалидировать примерно 10 000 вариантов почт.

✅ Плюсы этого способа:

  • С помощью такого лобового перебора можно собрать почти все контакты, которые вам нужны.

❌ Минусы этого способа:

  • Сервисы все, как обычно, платные. Например, валидация 10 000 вариантов будет стоить порядка 4 000₽.
  • Для массовой валидации email, их нужно собрать — а это рутинная работа, которую обычно нельзя поручить сейлзу. Иначе выгорит.
  • Транскрибация имени-фамилии в латинницу — всё еще огромная проблема. Есть сервисы, которые решают эту проблему, но и они корректно работают примерно в половине случаев.

Важные замечания: о чем нужно помнить, когда ищете почту

  • Забесплатно не получится: не экономьте на сервисах, это стоит не так много, а сейлзам и специалистам по лидогенерации экономит драгоценные часы, которые они могут потратить на более важные стратегические задачи. Если вы руководитель, не пожадничайте, выделите бюджет; если вы сейлз — напишите руководителю, попросите, отправьте эту статью.
  • Софт — не панацея: функционал большинства сервисов совпадает на 80%. Результат определяет не конкретный сервис, а умение им пользоваться, совмещать разные методы и инструменты. Часто вижу, как сейлзы перескакивают с решения на решение, смакуют офферы от этих сервисов, а проблема, как правило, не в инструментах.
  • Почта — это не святой грааль: если вы нашли контакт ЛПР, это только половина дела. Хороший продукт, хороший оффер, грамотный, обдуманный подход к продажам — именно это определяет результат. А утилитарная функция «найти почту» ничего не определяет
  • Предвещая тут комментарии из серии "горите спамеры", дам краткий ответ. Речь про поиск корпоративных почт, а не личных. Всё это ищется из открытых источников и никогда не являлось чем-то сакральным. Все люди бизнеса это знают.

Поиск почты — только часть системной работы по лидогенерации в В2В. Этот процесс называется Email Outreach и не имеет ничего общего с Email маркетингом и спамом, тк пишем мы релевантным людям с задачей упростить их работу и/или заработать больше. Я помогаю командам продаж/маркетинга и бизнесу выстраивать эту работу с нуля. Если хотите получить консультацию или позвать меня на проект, можно написать в форму обратной связи на моём сайте

Если хотите узнать больше о продажах в B2B и лидогенерации, можно подписаться на мой Telegram-канал или здесь на VC.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Фром

Мне кажется надо искать номера телефонов, если речь про топов, не мыло. Нет ли ощущения что мыло часто без ответов остается?

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Самый верный способ выбесить топа - это сделать ему холодный звонок. Почту спокойно почитал, если там что-то дельное - спокойно пустил в работу.

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

Конечно не стоит звонить. Лучше пойти дальше, узнать в базах его домашний адрес и уже при личной встрече нормально пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

И да и нет. Если холодный звонок грамотно притворится знакомым знакомого, то большинство выслушают и даже даст доп контакт куда прислать предложение.
Но таких мало встречал, к счастью))

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Лучший ответ, который можно получить - "пришлите все на почту, пожалуйста". И "заебали мудаки", после того, как вы положите трубку

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Народ сам выкладывает на сайтах своих клиентов/партнëров (можно ещё прикупить список контрагентов).
Звоните, говорите, что мне вас посоветовал этот заранее известный партнёр. И всё, нахер никто не пошлëт - можно и дальше аккуратно договариваться.
Но я, конечно, не про "продвижение сайта" или "квартиру вашей мечты". Вариант рабочий, когда есть действительно интересное предложение, но нет другой возможности (или времени) выйти на нужного человека.

Ответить
Развернуть ветку
ДД ВВ

Как прикупить список контрагентов?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

После отправки письма, позвонить ему и убедиться, что твоё письмо дошло - лучше. :)

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Этим самым вы показываете, что воспринимаете топа как случайного идиота, который даже не может справится с чтением почты и примет решение о сотрудничестве просто потому, что ему кто-то неожиданно позвонил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А вдруг до него не дошло и нужно закрепить? :)

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда