Как эксперту не тратить много времени на контент и найти редактора для тг-канала
Зоны ответственности Никиты
- Писать тексты на основе моих голосовых и текстов.
- Писать тексты на основе своих идей.
- Писать сценарии для подкастов.
- Предлагать идеи для постов в «Мам, я сама».
- Следить за вектором канала. Например, если постим много личного, добавлять профессиональное.
- Писать рекламные посты для «Мам, я сама» и рекламодателей канала.
Это основные штуки, за которые отвечает редактор. Работы хватает, потому что у нас выходит по два поста в день, и «Мам, я сама» рекламируется в других каналах почти каждый месяц.
Но, честно, у нас нет чётких рамок формата «Ты занимаешься только этим». Никита просто занимается всем контентом и часто выполняет разовые задачи вроде составления документа для рекламодателей или написания кейса. Ну или я иногда прошу его найти пару классных каналов, чтобы прорекламировать «Мам, я сама».
Как выглядит процесс. У нас есть чат «Воронка мыслей Аяны», куда мы оба скидываем идеи и фактуру для постов.
Каждый день Никита берёт пару идей и делает из них посты. Он сдаёт документ с постами до 19:00 каждый день мне, я проверяю, и всё улетает в отложку канала на следующий день.
Когда в «воронке» много идей, я либо отдыхаю, либо по своему желанию накидываю дополнительную фактуру в виде картинок, голосовых или текстов. Когда материалы заканчиваются, Никита пишет мне, предлагает идеи, а я даю фактуру.
В целом, это весь процесс — я трачу на это 10-20 минут в день. Так мы работаем уже полтора года, выпустили 1 000+ постов и ничего не сломали.
Какого редактора искать
Сейчас редактор «Мам, я сама» Никита расскажет, на что смотреть, когда выбираете редактора тг-канала и вообще. Со следующего абзаца микрофон в руках Никиты.
У меня есть четыре главные мысли, каким должен быть редактор. Если кандидат попадает во все пункты — есть риск, что он принесёт вам много пользы. Вот, какого редактора искать.
Понимающего суть работы. Есть вопрос, который помогает быстро определить, насколько глубоко человек разбирается в своей области: «В чём заключается работа редактора?»
Плохой редактор скажет так: «Моя работа — писать тексты, вычитывать на ошибки и постить контент». Это отчасти так, но работа редактора — не только писать текстики.
Все хорошие редакторы, которых я знаю, скажут что-то такое: «Редактор помогает бизнесу или экспертам решать задачи с помощью коммуникаций. Если у эксперта есть канал и нет понимания, как продавать — редактор поможет со стратегией и прогревом. Если сеть спортивных магазинов наняла редактора для соцсетей, он знает, как оживить комьюнити».
Если в отклике или на созвоне редактор не говорит о целях, потребностях бизнеса/эксперта или о конкретной помощи — это звоночек.
Разбирающегося в задаче. Будьте осторожны, если редактор сразу готов озвучить гонорар и начать работать «хоть завтра». Хороший специалист сначала детально разберётся в задаче, и только потом будет разговаривать про условия и процесс работы.
Как понять, хочет редактор разобраться в задаче или нет? Если хочет, вы услышите от него такие слова: «Скажи, а каких целей ты хочешь достичь с помощью блога?», «Какие именно у меня будут обязанности, на твой взгляд?», «О чём ты хочешь рассказывать и кому?».
Проактивного. Это редактор, который будет предлагать и самостоятельно реализовывать новые идеи. Есть контент, нет рекламы? Поинтересуется, в чём дело. Есть материал для кейса? Предложит написать или напишет, а потом принесёт на проверку.
Понять уровень проактивности сходу сложно. Если при отклике на вакансию редактор без вашей просьбы указал на слабые места лендинга — это хороший знак. Надо брать :)
Знающего базу и имеющего хоть какой-то опыт. Понятно, что редактор без опыта или знаний — слабый специалист. Если у вас есть время растить человека, можно взять. Но если нужен нормальный специалист уже сейчас, он должен иметь за спиной несколько проектов и знать, что «Пиши, сокращай» — это не призыв к действию, а книга.
Где найти редактора для телеграм-канала
У меня есть три способа:
Телеграм-каналы. Всех своих редакторов и копирайтеров я нашла через телеграм-каналы с вакансиями. Редактора для «Мам, я сама» нашла в одном из каналов, когда искала копирайтеров в агентство.
Вот четыре топовых канала, с которыми точно получится найти нужного человека: @zdemcv, @normrabota, @glvrd_job, @workasap.
А вот инструкция от Максима Ильяхова о том, как написать вакансию:
Когда я искала редактора, просила кандидатов написать два текста: о себе и на тему «Банан — это всего лишь банан». Плюс если в тестовом была хоть одна ошибка — сразу нет.
Знакомые, которые ведут телеграм-каналы. У большинства людей есть знакомые, которые ведут свои телеграм-каналы или каналы клиентов. Поспрашивайте, есть ли у них знакомые редакторы/копирайтеры или готовы ли они сами вам помогать. Я видела кучу ситуаций, когда один чувак спрашивал другого «У тебя есть на примере такой-то спец?», и находил так нужного человека.
Я. У меня есть контакты около 200 копирайтеров/редакторов. С 20 из них я уже поработала на своих и клиентских проектах. Если нужен спец, который шарит за тексты, сценарии, соцсети — пишите мне. Побуду эйчар-менеджером :)
Если статья оказалась полезной — подписывайтесь на мой канал. Там много полезного про кайфовый блогинг и маркетинг.
Кто ещё знает эффективные способы найти редактора/копирайтера? Делитесь в комментах
Это редактор, который будет предлагать и самостоятельно реализовывать новые идеи. Есть контент, нет рекламы? Поинтересуется, в чём дело. Есть материал для кейса? Предложит написать или напишет, а потом принесёт на проверку.
_______________________________________________________
Этого хотят практически все, чтоб по 30 рублей за килознак и именно со всем этим :))) + не менее 10 текстов в день хотят одновременно. Время на сбор материала, осмысление, проработку нескольких вариантов, анализ конкурентов (про выезд на место молчу) никто ни давать ни оплачивать не хочет. Мне один раз заказали статью о алмазной отрасли Африки (отлично зная что я не алмазовед), при этом сказали, что из интернета материал нельзя использовать. Когда я у них спросил, где получать командировочные и суточные для выезда на место обиделись.
Дмитрий, ахахаха))) жаль, что командировка в Африку не состоялась. "Клиент такой клиент...", ю ноу Бывают же нормальные, которые понимают, что без анализа и подготовки результат хз... или в вашей практике таких мало клиентов?
Эмоции, импульс - мощный инструмент для маркетинга.
согласна!
За название канала отдельный респект
Андрей, спасибо большое! еще 1,5 года назад друзья в инсте проголосовали за такое название ))
Как раз ищем редактора! Пишите!