(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50853837, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50853837, 'hit', window.location.href);

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

Почему скандальные баннеры «Бургер Кинга» прошли цензуру, а эстетичная и совсем не пошлая реклама белья — нет? Разбираем тонкости правил наружной рекламы.

DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.

Каждый день мы работаем с креативами от клиентов — отсматриваем их, проверяем на соответствие законам. Иногда клиенты сами спрашивают у нас, какую рекламу нельзя размещать на digital-экранах. Но ответ на этот вопрос не так однозначен. Многое зависит от администрации конкретного города. То, что разрешат показать в Москве, могут запретить в Екатеринбурге.

В статье мы постарались подробно разобрать, какая реклама легко пройдет цензуру, а какая может вызвать вопросы у городской администрации.

4 примера рекламы на грани фола

Начнем с того, как делать точно нельзя. Мы взяли 4 примера реальной рекламы из 2000-х, которую можно было увидеть на улицах российских городов.

В 2004 году компания «Эльдорадо» разместила на баннерах по всей России рекламу дешевых пылесосов. Провокационный слоган «Пыль сосу за копейки» сразу привлек внимание аудитории, при этом слово «пыль» практически сливалось с желтым фоном.

В 2000-х «Евросеть» регулярно эпатировала публику. Самой известной акцией компании стала раздача бесплатных телефонов посетителям, которые разденутся догола. Об этой акции наглядно информировал баннер, размещенный на флагманском магазине сети в Москве.
«Евросеть» пробовала и другие спорные способы привлечения аудитории.
В 2007 году отличилась Prada. Бренд разместил на здании ЦУМа грубую рекламу к 1 сентября. Героиня рекламы называла игрушки «старыми уродами» и утверждала, что теперь ее «интересуют только шмотки».

Если такую рекламу уже размещали, значит, и мне можно?

Нет. Законодательство стало строже, цензоры — внимательнее, штрафы — больше. Но даже 15-20 лет назад шоковый маркетинг в рекламе не всегда приносил выгоду. Так, за неуместную рекламу к 1 сентября Prada получила штраф в 400 000 рублей. А баннеры с дешевыми пылесосами от «Эльдорадо» возмутили администрации сразу нескольких городов.

Однако иногда немного «пошалить» все же можно. Конечно, учитывая множество требований.

Что необходимо соблюдать?

Во-первых, нельзя размещать то, что запрещено Федеральным законом. Это реклама оружия, интим-услуг, табачных изделий, абортов, казино, букмекеров, запрещенных товаров и организаций, а также товаров без лицензии.

Если вы продаете товар дистанционно, ваша наружная реклама обязательно должна содержать сведения о продавце:

- для юридических лиц: наименование, ОГРН, юр. адрес;

- для ИП: ФИО полностью, ОГРНИП.

Это одна из самых частых ошибок, по которой креативы не проходят модерацию. Подробнее об ошибках в наружной рекламе мы рассказывали в этой статье.

Во-вторых, реклама не должна:

  • порочить репутацию и достоинства конкурентов;
  • быть оскорбительной или неуважительной;
  • содержать нецензурную брань;
  • быть недостоверной (нельзя написать, что товары по акции стоят 99 рублей, если их реальная цена 100 рублей и выше);
  • относиться к категории 18+ (обнаженные фигуры или прямая реклама интим-товаров);
  • содержать кадры со сценами насилия.

Все перечисленное — лишь верхушка айсберга. На деле модерацию может не пройти даже та реклама, которая кажется полностью соответствующей закону. И вот почему.

Неофициальные запреты

В управлении городского развития всегда есть отдел наружной рекламы. Между ним и рекламными компаниями существует устная договоренность о том, что нельзя размещать. Агентство может руководствоваться только требованиями закона, но оно сильно рискует, если не будет соблюдать пожелания администрации.Предположим, вы разместите рекламу магазина нижнего белья на digital-экране в спальном районе. Что дальше:1. Ваш конкурент увидит рекламу и напишет в администрацию письмо от лица ветерана.

2. В жалобе он скажет, что возле дома, где живут дети, висит неприличная реклама с полуобнаженной женщиной.

3. Долгое разбирательство вам гарантировано.

Чтобы администрация встала на вашу сторону, вы должны соблюдать ее предписания. Например, в Кемерово неофициально запрещены баннеры, которые содержат:

  • Эротический подтекст (демонстрация женщин или мужчин в откровенных нарядах, позах). Рекламировать нижнее белье можно, но только если картинка красивая, а сам комплект показан полностью (верх + низ).
  • Изображения унитазов. Другую сантехнику демонстрировать можно.
  • Изображения туалетной бумаги или прокладок.
  • Призывы к переезду в другие регионы.

Недавний пример — креативы бренда Lily.

Хотя реклама Lily эстетична и почти лишена эротического контекста, она не прошла цензуру. Компания получила разрешение только на размещение креатива с сертификатом. Причина — неофициальные запреты администрации города.

Чтобы этого избежать, детально изучайте региональные требования. Другой вариант — воспользуйтесь платформой DRON DIGITAL. Пользователи сервиса получают доступ к digital-экранам более чем 50 операторов. Все креативы проходят модерацию. Если с вашей рекламой что-то не так, мы обязательно сообщим вам об этом и поможем исправить ошибки.

Примеры разрешенных баннеров для тех, кто хочет похулиганить

Самый известный пример современного «хулиганства» в наружной рекламе — креативы Burger King.

Претензии к рекламе «Бургер Кинга» появляются регулярно. Несколько раз компания даже получала штрафы — в частности, за слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?». Но баннеры с недвусмысленными намеками неоднократно проходили лингвистическую экспертизу, которая не обнаружила нарушений.

Другой интересный кейс — рекламная кампания ТНТ4.

елеканал проводил имиджевую рекламную кампанию в 2018 году. Баннеры были минималистичными — логотип, короткая шутка и хештег #чистопоржать.

В Москве креативы легко прошли цензуру и появились на баннерах по всему городу. А вот в регионах возникли проблемы. Владельцы рекламных поверхностей ссылались на то, что креативы нарушают Федеральный закон. Например, называли слова «сосиськи» и «поржать» неприличными (конечно, это не так. Данные слова не относят к обсценной лексике, а потому они разрешены). Или отказывали по причине того, что в наружной рекламе нельзя использовать хештеги (на самом деле, такого закона нет — смело используйте хештеги, если это нужно вам для привлечения аудитории).

Вопреки опасениям региональных операторов, телеканал не получил ни одной жалобы от возмущенных горожан. А главное — привлек к себе внимание, повысил лояльность аудитории и при этом не вышел за рамки закона.

В DRON.DIGITAL вы можете разместить как свои креативы, так и заказать разработку креативов под ваш запрос. С площадкой работает более 1500 клиентов, в числе которых Wildberries, IVI, ТРЦ «Радуга».

А как вы относитесь к провокационной наружной рекламе? Какие примеры необычных креативов знаете? Поделитесь в комментариях.

0
4 комментария
Евгений Камолов

Провокационная реклама, как по мне, один из лучших способов заманить к себе клиента. Все же любят скандалы, а провокация - один из методов разворачивания скандала.

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

Провокационная реклама цепляет аудиторию, но не стоит забывать о культуре отмены (https://netology.ru/blog/03-2023-cancel-culture) и законодательстве в отношении рекламы. В последние годы мы видим усиление контроля за рекламным контентом. Если брендам удается сделать что-то необычное - нас это радует.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Пуховик

ТНТ наняло Петросяна?

Ответить
Развернуть ветку
DRON.DIGITAL
Автор

Скорее внука Петросяна, судя по возрасту аудитории) на наш взгляд, рекламная компания полностью соответствует контенту канала и его атмосфере. Нам понравилось) А вам?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда