Как агентства контекстной рекламы помогают бизнесу (нет)

Потратили 1,5 миллиона на контекстную рекламу, а получили только 5 лидов и обещания подрядчика, что еще немного и вот-вот реклама заработает — знакомая проблема? А вот для нас — знакомая! Компании часто приходят к нам на аудит с подобными. В череде бизнес-задач у бизнеса редко остается время на собственное продвижение, и потому вопрос рекламы чаще доверяют подрядчикам. Иногда доверяют без оглядки: заплатили и забыли, а недобросовестные агентства этим пользуются. Собрав статистику за 5 лет беспрерывной работы и зная внутреннюю кухню диджитал-агентств, рассказываем, по каким маркерам можно опознать откровенную халтуру подрядчика и как даже именитое агентство может принести больше проблем, чем пользы.

Как агентства контекстной рекламы помогают бизнесу (нет)

С 2017 года мы в «Аксиома Веб» занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете, работаем в более чем 30 регионах России и занимаем 2 место в рейтинге агентств контекстной рекламы Санкт-Петербурга. Именно контекстная реклама — это основная наша специализация, поэтому в тексте речь пойдет преимущественно о ней, с небольшими отклонениями на другие взаимозависимые инструменты и каналы, о которых нельзя не упомянуть. Все данные в тексте обезличены, любые совпадения — случайны. У нас нет цели кого-то оскорбить или дискредитировать — только сухие факты и наблюдения.

Итак, по статистике, чаще всего то, что компании не повезло с подрядчиком, можно распознать по следующих симптомам:

  • клиенту не хватает коммуникации с исполнителями;
  • агентство не проявляет заинтересованности в результатах проекта клиента;
  • стабильно держится высокий CPL;
  • не выполняется план по лидам;
  • у клиента нет доступа к рекламным кабинетам и нет продаж, несмотря на то, что статистика и показатели, предоставляемые подрядчиком, очень хорошие — самый тяжелый случай.
Если вам хочется сделать так после каждого отчета подрядчика, вероятно, это тот самый случай
Если вам хочется сделать так после каждого отчета подрядчика, вероятно, это тот самый случай

Если с первыми 4-мя исходными еще можно что-то анализировать и искать причины такого положения дел, то последняя — настоящий темный лес. Чаще всего, агентства скрывают доступы неслучайно. Так они могут внести любые показатели в отчет, и проверить их достоверность будет невозможно. При проверках такие подрядчики часто попадаются на «открутке» бюджета (до рекламного кабинета доходит меньше, чем перечисляет клиент), откровенно некачественной настройке и «закупке» звонков (с рекламных объявлений звонят не заинтересованные пользователи, а те, кого попросили это сделать для создания видимости входящего трафика. Такой «лид» после одного звонка перестанет выходить на связь и уж точно ничего не купит — а по статистике бюджет будет потрачен якобы эффективно: и CPL приемлемый, и заявки сыпятся. Звучит не очень, правда? А что же делать? Разумеется, требовать доступы и чем раньше, тем лучше. Если это не принесет результата, разрывайте договор с подрядчиком как можно скорее, ведь с каждым месяцем сумма ущерба будет только увеличиваться. Да, при смене рекламного кабинета сначала может быть просадка по трафику из-за недостатка статистики, но при грамотной настройке он сразу станет более целевым, и будет лучше конвертироваться в заявки.

Если же доступы к кабинетам есть, клиент передает нам их для аудита, и что мы видим, углубляясь в настройки?

Клиент А. Сфера: медицина.

Пришел к нам на аудит, т.к. был недоволен отсутствием заинтересованности со стороны подрядчика, а за ним скрывались следующие проблемы: крайне высокий процент отказа с поисковых рекламных кампаний (ряд ключевых запросов даже с отказом в 100%) и крайне редкая оптимизация площадок показа в РСЯ. Фокус был только на ТГО-форматах, но и они отрабатывали плохо. Такое количество отказов аномально, т.к. на поиске обычно находится самая теплая аудитория: она уже вас ищет, зачем ей покидать сайт? Это говорит о том, что объявления показываются по нецелевым запросам и/или содержат нерелевантную для аудитории информацию, не соответствующую содержанию сайта. Странно, что предыдущий подрядчик не начал бить тревогу и подключать дополнительные инструменты для повышения эффективности. Ведь всего лишь сменив стратегию и проработав тексты и семантическое ядро, мы смогли уже в первый месяц сотрудничества снизить CPL до тех пределов, которые устраивали клиента.

Клиент В. Сфера: авто.

Клиента беспокоил аномально высокий CPL от предыдущего подрядчика. В чем была причина? В ходе аудита обнаружилось структурное распыление бюджета между 13 рекламными кампаниями при том, что лиды приносили только 2 из них: Мастер кампаний и РСЯ. Другие просто «сливали» деньги (иногда до х4 планового уровня CPL, без лидов!) и при этом не оптимизировались специалистами. Кроме того, основной фокус кампании был смещен на стандартные ТГО-форматы, хоть они и не приносили результата. Также не использовался ретаргетинг, не были протестированы интересы аудитории, не проработана околоцелевая семантика и семантика по конкурентам. Ощущение, что подрядчик запустил стартовый «пакет» кампаний и забыл о том, что нужно за проектом следить и оптимизировать.

Для того, чтобы исправить ситуацию, в первый месяц работы мы использовали 2 стратегии, которые обеспечили рост целевого трафика в 2 раза и снижение CPL более чем на 35%. Разработка лендинга, 2 стратегии продвижения — никаких волшебных таблеток.

Клиент С. Сфера: недвижимость.

На аудит пришел с проблемами в виде высокого CPL и недостаточного объема трафика. За этим наши специалисты обнаружили ряд серьезных недочетов: слабая проработка семантического ядра, показ по информационным запросам, не ведущим к продаже, высокий процент отказов и недействительных кликов в ряде кампаний, отсутствие оптимизации по целям, недостаточный размер ставки для эффективной работы РК, распыление бюджета и, что самое удивительное, даже не полностью заполненные быстрые ссылки в объявлениях!

Как агентства контекстной рекламы помогают бизнесу (нет)

Все это свидетельствует не только о халатном подходе подрядчика, но и об отсутствии элементарной оптимизации кампаний и работы с аудиторией. В Яндекс Директе есть все необходимые инструменты для создания сегментов, отключения ключей и площадок, добавления корректировок по соцдему, устройствам и пр., но в личном кабинете мы видим, что эти возможности не использовались. Всего лишь подключение отсутствующих инструментов, своевременная оптимизация и уделение достаточного внимания проработке семантике, выбору стратегии и созданию текстовых креативов позволили снизить CPL клиента на 72%!

Клиент D. Сфера: E-commerce

Опыт показывает, что концентрироваться на одной кампании — неэффективная тактика. А что насчет обратной ситуации? Всегда ли большое количество инструментов — это плюс? Безусловно, нет. Именно в случае с клиентом D мы отметили это наиболее ярко. В ходе аудита обнаружили перегруженность кабинета большим количеством кампаний и отсутствие четкой структуры. Как следствие, кампании становятся менее управляемые, вступают в конфликт и «перетягивают» трафик друг от друга (по итогу более 30% групп объявлений почти не получают показов). Кроме того, мы выявили такие недоработки, как:

  • отсутствие корректировок условий показа в ряде РК;
  • отсутствие корректировок по полу и возрасту и, как следствие, нецелевой расход бюджета;
  • высокий процент отказов кампаний на поиске;
  • одинаковая ценность целей «заказ» и «копирование почты»: т.е. подрядчик приравнивает значимость привлечения пользователя, который совершит покупку, и пользователя, который сделает пару кликов на сайте — так стратегия не может адаптироваться и обучиться на поиск клиентов, а бизнес платит даже за, возможно, случайные нецелевые клики.

Также именно в этом проекте можно было наглядно увидеть, как некоторые подрядчики не уделяют должного внимания контенту, из-за чего теряют лиды. Так, мы отметили здесь частое дублирование информации, отсутствие вариативности для автостратегий (во многих группах было всего 1 или 2 варианта объявлений), превышение ограничений по количеству символов, а также отсутствие видеодополнений для рекламы на Сетях и изображений в поисковых объявлениях.

Клиент Е. Сфера: образование

Недоработки по контенту мы обнаружили и здесь: отсутствовали вторые заголовки, первые превышали допустимый объем и потому не полностью «влезали» в объявление, быстрые ссылки были заполнены только на 50% — это напрямую повлияло на кликабельность рекламы и конечную стоимость целевого лида. Кроме того, шел высокий расход бюджета по нецелевым ключам информационного характера и потому высокий процент отказов. Пользователь попросту не находил на сайте нужную информацию, потому что он априори не соответствует его поисковому запросу. А также большую роль в низкой эффективности кампании сыграло ручное управление ставками.

Часто специалисты игнорируют автоматические стратегии Директа из-за недоверия к ним, но на этом же и теряют, потому что максимизация человеческого фактора несет еще большие риски для бизнеса.

При этом подрядчик не проводил работу по оптимизации кампании: не отключал низкоэффективные ключи, не вносил понижающие корректировки на «отказников» и похожую аудиторию и пр.

Так, даже на примерах малой доли аудитов можно выявить типичные ошибки контекстной рекламы, которые допускают некоторые подрядчики, и которые мешают компаниям получать клиентов и прибыль:

  • Неэффективный расход бюджета (читайте: слив).
  • Банальные ошибки в настройках кабинета: противоречие ограничений бюджета, отсутствие а/б тестирования новых инструментов, незапланированные простои рекламных кампаний и др.
  • Непроработанное семантическое ядро: показ по нецелевым запросам, отсутствие оптимизации и отключения неэффективных запросов.
  • Отказ от использования и даже тестирования дополнительных возможностей в рамках бюджета: многие ограничиваются стандартными ТГО на поиске и скручивают там весь бюджет тогда, когда можно распределить средства на 3-5-8 типов кампаний, подключить ретаргетинг и «сопровождать» потенциального покупателя во всех его перемещениях по интернет-пространству.
  • Игнорирование специфических форматов объявлений для определенных сфер бизнеса: например, товарной кампании для ритейла или смарт-баннеров для авто с пробегом.
  • Проблемы с настройкой веб-аналитики: иногда она собирает не все данные или собирает их некорректно, а иногда слетает, и этот момент не отслеживается. Но самое «лучшее» — вести трафик на посадочную страницу с формой обратной связи, которая не интегрирована в системах веб-аналитики. В этом случае трафик не отслеживается — а как оптимизировать кампанию без данных?!
  • Недоработки по контенту.
  • Отсутствие истории изменений в ключевых РК — наше «любимое»! Это означает, что кампания не оптимизировалась с момента запуска, т.е. подрядчик настроил, запустил и забыл про ваш проект.

Перечислять, к сожалению, можно бесконечно долго. Однако нельзя не отметить, что высокий уровень CPL не всегда свидетельствует о том, что специалисты уделили недостаточно внимания проекту.

Порой рынок в целом не позволяет дать CPL ниже, как бы не старался подрядчик. Но, как показывает практика, «доверяй, но проверяй» и иногда нам больно смотреть на то, как бизнес теряет лиды на ровном месте. Чтобы это предотвратить, мы разработали бота, который поможет вам оценить качество настройки ваших кампаний. Всего 7 вопросов, для ответа на которые вам потребуется доступ к Яндекс Директу и 10 минут свободного времени. Бот покажет, в полной ли мере используются возможности рекламных инструментов, и при наличии подсветит зоны роста рекламного проекта.

А если вы хотите получить бесплатный аудит от наших специалистов, оставляйте заявку на сайте. И пусть ваш отдел продаж не будет простаивать без лидов! :)

14
1 комментарий

Друзья! К сожалению, бот для аудита контекстной рекламы временно приостановлен, но мы не оставим вас в беде! Если есть подозрения, что с вашими кампаниями что-то не так, напишите нам напрямую, и специалисты вас проконсультируют. Ведь живой человек всегда лучше бота 😉
https://t.me/aksioma_web_contact_us

Ответить