Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры

Каждый РОП хочет, чтобы его менеджеры всегда показывали стабильно высокие результаты. Даже если в вашем отделе продаж правильно выстроена система мотивации менеджеров, бывают случаи, когда нужно дополнительно простимулировать МОПов на достижение конкретных показателей, например, на: повышение объемов продаж, привлечение новых клиентов в компанию, возвращение клиентов, с которыми была потеряна связь, или увеличение продаж сопутствующих товаров или продуктовых линеек. Вот тогда можно и нужно организовывать конкурсы и игры среди МОПов. Плюс к этому это позволит сотрудникам “освежить” рабочую обстановку, внесет нотку новизны, чтобы избавиться от каждодневной рутины.

Конкурсы и игры в отделе продаж являются отличным инструментом управления и мотивации менеджеров.

Как организовать конкурс в отделе продаж?

1. Определите цель.

Она должна быть одинаково ясна и понятна каждому сотруднику.

2. Цель должна быть достижима и победить может каждый участник.

Не завышайте показатели, которых нужно достичь. Трезво оценивайте возможности ваших МОПов. Недостижимые цели демотивируют менеджеров.

3. Определитесь с форматом: индивидуальный или групповой.

Эти соревнования могут устраиваться как для каждого из сотрудников, так и для группы. Конкурсы могут проводиться между менеджерами внутри отдела, а могут и между группами менеджеров в подразделении.Соревнования между группами сотрудников помогают улучшить коммуникацию между сотрудниками, способствуют сплоченности коллектива (менеджеры помогают друг другу) и поднятию корпоративного духа. А все это, в свою очередь, позволяет улучшить показатели работы всего подразделения.Совет: поставьте новичка в одну группу с опытным менеджером - это решит сразу несколько задач при обучении и адаптации нового сотрудника. Новичок намного быстрее вольется в коллектив, проникнется духом компании, намного быстрее изучит ассортимент и постигнет все нюансы работы.

4. Приз конкурса.

Должен быть действительно ценным для сотрудников, менеджеры должны хотеть получить его и их усилия должны быть оправданы этим призом. Никто не будет перенапрягаться, чтобы получить благодарственное письмо, но и финансовую составляющую здесь лучше не использовать, не нужно смешивать трудовые обязанности и конкурс. А что же подарить победителю?

  • Послабление рабочего графика, например, выходной.
  • Развлечения.
  • Поездки связанные с профессиональными или личными интересами.
  • Мастер - класс.
  • Еду и напитки, например, ужин в лучшем ресторане или абонемент на доставку.
  • Технику, современные гаджеты
  • Красоту, SPA.
  • Фотосессию.
  • Впечатления (полёт на воздушном шаре, авиасимулятор и т. д.).

5. Нужно четко прописать правила и нарушать их нельзя.

Правила конкурса должны быть одинаковы для всех. Снисхождений и послаблений быть не может.

6. Установите четкий дедлайн, не переносите его.По продолжительности конкурсы могут быть:

  • краткосрочными, например, на один, несколько дней или на одну неделю;
  • среднесрочными, например, продолжительностью один месяц или одни квартал;
  • долгосрочными, продолжительностью два квартала и более.

Сроки проведения конкурса всегда будут зависеть от цели. Если цель - сообщить, как можно большему числу клиентов об акции, то конечно - это краткосрочный конкурс. А если цель - реанимация большего количества клиентов из воронки “Условный отказ” (кстати, о ней вы можете прочитать у нас в Блоге: Воронка отказов или этап воронки "Условный отказ"), то срок такого конкурса, конечно же минимум квартал, т.к. это кропотливая и объемная работа.

7. Подводите промежуточные итоги.

Обсуждайте итоги на планерках и собраниях - это дополнительно подстегнет и повысит соревновательный эффект среди сотрудников. Можно повесить в офисе информационную доску и каждый день обновлять результаты соревнующихся, например, в виде графика.

8. Награждение победителя.

Оно всегда должно прилюдным. Мало того, обязательно опубликуйте итоги конкурса в корпоративном чате. Сделайте так, чтобы как можно больше сотрудников компании знали об этом. У МОПа будет повод гордиться собой.

9. Новизна.

Не повторяйтесь с конкурсами, иначе интерес сотрудников будет не такой явный. Меняйте формат, дизайн, систему измерения, призы.

Какие конкурсы можно проводить? Несколько примеров:

«Лучший клоузер»

Тот сотрудник, который принёс больше дохода компании в прошедшем месяце, становится “Лучшим клоузером месяца”. В отделе продаж такой конкурс используется с целью повышения самооценки и мотивации менеджеров. Призом может быть специальный вымпел «Лучший клоузер месяца» и ужин в ресторане. Сотрудник приятно проведет вечер выходного дня и еще вымпел целый месяц будет красоваться на его рабочем столе.Таким образом, можно проводить конкурсы на выявление лучшего сотрудника месяца, квартала или года.

Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры

“Мисс Лидоруб”

Можно придумать конкурс для прекрасной половины Лидорубов с бальной системой по нескольким показателям. Та, которая соберет за неделю больше баллов - становится победительницей. Призом может быть корпоративное обучение и повышение по карьерной лестнице.

Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры

«Бутылка шампанского за нового клиента»

Совсем простой конкурс. Можно проводить конкурсы на привлечение новых клиентов. Например, за каждого нового клиента, оформившего заказ и оплатившего его, награждать сотрудника бутылкой шампанского.

Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры

Конкурс “Реанимация”

Сотрудники делятся на две команды. Для того, чтобы конкурс был интересным, нужно продумать детали: у каждого из сотрудников должна быть выдуманная медицинская должность, а также нужно выбрать заведующего отделением.Перед сотрудниками ставится задача, например, та команда, которая за определенный период реанимирует большее количество клиентов, которые по каким-либо причинам не купили, становится победителем. Призы могут быть чисто символическими (медали) или вполне себе ощутимыми (гаджеты), в любом случае у сотрудников появится азарт и мотивация работать лучше.Вот здесь можно использовать доску почёта, на которой будут размещены фотографии всех участников с указанием их достижений.

Игры в отделе продаж

Игры в отделе продаж, в отличие от конкурсов, можно проводить намного чаще, хоть каждый день.Основные отличия игры от конкурса:

  • Неограниченное количество победителей при достижении результата.
  • Меньший «масштаб» и продолжительность, гибкость.
  • Любые призы, включая деньги, дополнительный выходной, самых «вкусных» клиентов, лучшее рабочее место.
  • Возможность проведения даже в небольшом коллективе: из трёх - четырёх менеджеров.

Несколько примеров игр в отделе продаж:

"Офисный морской бой"

Мотивационная игра.Суть игры: менеджеры сидят на своих рабочих местах, расположенных в „секциях“, и каждая „секция“ представляет собой команду.Команды соревнуются против друг друга и, когда один участник совершает продажу, он „топит“ менеджера другой команды, сидящего на том же месте в противоположной секции.Эта игра имеет положительное влияние на атмосферу в отделе, поддерживает соревновательный дух между менеджерами, строит поддержку и помогает команде объединиться.РОП, в качестве приза может поощрить выигравшую команду сотрудников походом в спа или групповым обедом.

Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры

"Шарики протыкали дротиками"

Также мотивационная игра, позволяющая ускорить темп выполнения обязанностей и поднять менеджеров по тону, вызвав дух соревнования.Суть игры: менеджеры делятся две команды. Каждая команда в начале игры надувает равное количество воздушных шаров. Эта игра имеет четкий дедлайн - конец рабочего дня.Команды также соревнуются против друг друга. Здесь цель - первым ответить на входящий звонок. Команда, которая первая успевает ответить на входящий звонок, уничтожает дротиком воздушный шар команды противника. Соответственно, выигрывает та команда, у которой осталось большее количество целых шаров на конец дня.

Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры

"Охота за конвертом"

Эта игра отличается от других тем, что вызывает интригу и волнение, которые действительно могут улучшить рабочую атмосферу.Суть игры: в три конверта запечатывается лист бумаги, на котором написан приз. Каждый конверт содержит свой приз: бутылка вина, обед или возвращение домой на полчаса раньше. В этой игре есть 3-е выигравших.В конце дня подводятся итоги и трое лучших менеджеров, совершивших большее количество продаж за сегодня забирают конверты у сотрудника, который является на сегодня хранителем конвертов.Цель этой игры состоит в том, чтобы «производительность не снижалась к концу дня. Таким образом, игра также является хорошим инструментом для обеспечения стабильного обслуживания клиентов.

Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры

Мотивируйте своих менеджеров, пусть всегда они будут заинтересованы в достижении результатов. Конкурсы и акции – идеальный инструмент для чемпионов продаж!

Удачи и больших продаж!

Построение и систематизация отделов продаж под ключ:

Telegram по развитию: продукта, маркетинга и продаж:

22
Начать дискуссию