Директор типографии, Виктор Сергеевич, задумчиво рассматривал в смартфоне картинки. Это были макеты, присланные SMM-специалистом Ваней для инстаграма. Ваня был нанят три месяца назад. Причиной послужило, разумеется, «Дык у всех уже есть инстаграм, ты чего».
Проблема не очень хорошего SMM вообще и в инстаграме в частности есть не только у региональных, но и у федеральных компаний. Создание хорошего медиа плана для определенной социальной сети и его реализация за редким случаем стоит не дорого. Обычно компаниям которые генерируют контент в рабочих целях (фото, видео отзывы о своих продуктах и услугах и так далее) немного легче чем тем которым надо его создавать с нуля. Я в таких случаях придерживаюсь простого плана:
1. Самое главное, не бросайте созданную страницу в соцсетях на самотек. Если завели группу или профиль то будьте там на связи со своей аудиторией, читайте комментарии и отвечайте на них.
2. Если есть фото или видео, то выкладывайте. Ведите активность, но не надо делать активность ради активности, если вы торгуете одеждой не надо постить философских картиночек.
3. Развивайтесь. Старайтесь с каждым постом делать вашу группу лучше и полезнее для своих читателей. В первом посте фотку с подписью разместили, а во втором уже подумайте над хотя бы одним оригинальным хештегом. В третьем можно видео коротенькое разместить и так далее.
И всегда отслеживайте реакцию на тот или иной контент, и думайте где чего добавить или пересмотреть.
Может я конечно и банальные вещи пишу, но для провинции это работает хорошо. Делюсь опытом.
Главная проблема в том, что типичный СММ не знает как раскручивать, а бизнес не знает что он хочет получить от раскрутки.
(Накрутка ботов, массфолловинг, захламление хештегов, рекорды ради рекордов и премии за циферки, никак не имеющие отношения к реальным продажам товаров и оказанию услуг или способствующих узнаванию бренда с хорошей стороны).
Отдельная тема — не умение работать с комментариями. Вовремя и полит-корректно, если можно так выразиться.