Что такое “маркетплейс наоборот” и зачем он бизнесу?

Маркетплейс — это большая витрина, на которой множество производителей выставляют свои товары. Два примера классического маркетплейса в России - это Wildberries (оборот по итогам 2022 года достиг 1,67 трлн руб.), Ozon (оборот 832,2 млрд руб). Около 70% россиян минимум раз в месяц приобретает что-то на них.

Со схемой работ обычного маркетплейса все предельно понятно. Это единая площадка, где собираются разные производители и предлагают свои товары для продажи. Маркетплейс берет функцию маркетинга на себя, развивает и привлекает новых клиентов на платформу. Потребители могут выбирать различные категории товаров, сравнивать их, читать отзывы и заказывать. А “маркетплейс наоборот” может привлекать множество дистрибьюторов от одного крупного производителя для продвижения и продаж его же продукции. Функция рекламы и маркетинга - это зона ответственности каждого дистрибьютора, который подключается к платформе.

Схематическая работа “маркетплейса наоборот”

Что такое “маркетплейс наоборот” и зачем он бизнесу?

Расскажем, как мы сделали “маркетплейс наоборот” одному из наших клиентов, международному лидеру производства контактных линз Coopervision (среди его продукции линзы 1Day, MyDay, Avaira, Biofinity, Biomedics и другие бренды).

Клиент обратился к нам с целью обеспечить его дистрибьюторов новым цифровым каналом продаж, а свое производство дополнительным объемом заказов.

Мы декомпозировали цель на несколько задач:

  • Разработать площадку цифровых продаж с возможностью тиражирования для партнеров-дистрибуторов
  • Обеспечить высокую конверсию из посещений в покупку и увеличить жизненный цикл клиентов
  • Иметь возможность запуска новых сайтов под различными брендами с возможностью интеграции учетных систем партнера

В качестве решения мы предложили разработку обратной концепции маркетплейса. Концепция подразумевает возможность продажи продукции производителя с помощью региональных дистрибьюторов в цифровом пространстве, сбор аналитики продаж, использование современных средств прямого маркетинга. В отличии от модели всех современных маркетплейсов, мы использовали концепт, когда производитель предлагает торговую площадку как средство дистрибуции, дополнение к своей продукции.

Виталий Арбузов, CEO INPRO.digital

Мы разработали проектную документацию “маркетплейса наоборот” с общим backend для дистрибьюторов производителя, но с разной клиентской стороной пользовательского интерфейса.Таким образом, каждый дистрибьютор, который подключается к платформе, сможет иметь свой брендированный сайт продукции, подключенный к общему серверу. Это удобно для отслеживания заказов, хранения персональных данных и дальнейшего взаимодействия с клиентами.

Этапы реализации проекта:

  1. Разработка проектной документации
Что такое “маркетплейс наоборот” и зачем он бизнесу?

Была разработана проектная документация с проработанной архитектурой проекта и описанием ключевых рисков, построена модель угроз.

2) Создание интерфейса

Что такое “маркетплейс наоборот” и зачем он бизнесу?

Мы создали визуальную концепцию маркетплейса, которая снижала барьеры потребителей на пути к покупке. Продукт выглядит естественно в цифровой среде и вызывает доверие пользователей.

3) Разработка и интеграция с учетными системами

Что такое “маркетплейс наоборот” и зачем он бизнесу?

Описанный в проектной документации функционал был логичен к реализации на гибком и удобном в обслуживании фреймворке Laravel. Ресурс получился простым в обслуживании и лаконичным в реализации. Стоимость владения и поддержки проекта уложилась в прогнозные значения с большим запасом.

4) Тестирование и запуск

Что такое “маркетплейс наоборот” и зачем он бизнесу?

Решение получилось технически сложным и простым в администрировании одновременно. Как и в любом продукте мы провели основные виды тестирования от нагрузочного до пользовательского. Проект запущен в боевом режиме с реальными данными.

Несколько финальных фактов о результате нашей работы:

  • 1402 подгруженных SKU в базе маркетплейса
  • 37 дистрибьюторов в очереди на интеграцию после запуска пилота
  • 0,91% конверсии на сайте маркетплейса
  • Персональные данные пользователей защищены в соответствии с 152-ФЗ “О персональных данных”. Данные хранятся в безопасном контуре СЗПДн

О том, как мы преодолевали психологические барьеры клиентов на пути к покупке продукта, сокращали количество кликов и ломали "четвертую стену" можно узнать в подробном кейсе.

3 комментария

Все хорошо и красиво, но сколько долей или процентов составил по итогу в данном канале продаж оборот производителя или вы не про продажи, а про сделать магазин наоборот клиенту?

Ответить

2023 год, мы сделали сайт

1. Маркетплейсы топ - юзабилити 10/10
2. Вконтакте - можно все порешать там ☝
3. Мобильные приложения - must have

Короче, берите меня в маркетологи ))

Ответить

Мы про цели клиента, с которыми он к нам обратился, а они перечислены в кейсе. Часть проекта, в том числе экономические результаты, которые несет за собой продукт, находятся под NDA.

Ответить