{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Факапы и трудности в рассылках, которые случаются со всеми маркетологами

Не доглядел и письмо ушло 3 раза одними и тем же подписчикам. Забыл про целевое действие в письме — потерял клиента и словил негатив со стороны заказчика. И еще несколько факапов, которые случаются в работе с письмами.

Привет! Это Лера, редактор в агентстве ollo. Недавно заметила, что могу ошибаться в тексте. Например, забыть запятую, неправильно написать слово, криво оформить. Это можно назвать факапом, потому что человеку будет сложно читать мой текст.

А что, если бы в рассылке я забыла вставить нужную ссылку или сделала опечатку? Трудно понять, что считать факапом или трудностью для email-маркетолога.

В этой статье расскажу на какие уровни делятся факапы в рассылках, как рассказать о них заказчику, какие есть трудности в согласовании и, конечно, поделюсь инсайтами.

Артур
Маркетолог в ollo, который помог написать мне эту статью)

Факапы

Когда спрашивала Артура о факапах, поняла, что их можно разделить на 3 уровня. Лайтовый — самый простой факап, который не влияет на письма. Средний — что-то посерьезнее, может вывести из себя. Хард — облажались с письмами, нужно извиняться.

Лайтовый уровень. Опечатки

Опечатки, ошибки, плохая орфография, поехавшая верстка могут совсем не повлиять на чтение писем. Люди умеют читать по диагонали, собирая только важный смысл, поэтому простые ошибки могут даже не заметить.

Средний уровень. Письмо уходит несколько раз

Если забыть про сегментирование, человек может получить сразу 3 одинаковых письма. Так происходит, если в сегменте не поставить условие — письмо получает только тот, кто его еще не получал.

Что произойдет: Это влияет на доставляемость. Представьте, что вам приходит одно и то же письмо 5 раз в день. Это начинает раздражать и, скорее всего, человек отпишется или кинет письмо в спам.

Хард уровень. Забыли целевое действие

Иногда самое важное в письме — сделать так, чтобы человек совершил целевое действие. Например, перешел по ссылке, кнопке, баннеру на сайт. Для прогрева мы стараемся, долго рассказываем о скидках, выгоде, приводим примеры, все красиво оформляем и забываем указать ссылку на call to action. Кнопка не нажимается, ссылка не работает.

Работа окажется бесполезной и мы не достигнем цели — человек не совершил действие и компания не получила выгоду от рассылки.

Трудности

А теперь о том, где нужно применять коммуникацию и опыт. Трудности перед отправкой писем — согласования, или после — обсуждение проблемы и факапа. В обоих случаях мы нашли решения и общий язык, поэтому делимся инсайтами с вами.

Не меняешь смысл рассылки, а тратишь время

Вроде все идет хорошо — письмо написано, тема выбрана, баннеры готовы. Но со стороны заказчика начинаются мелкие правки: передвинуть букву, поменять цвет, подвигать ссылку влево, а нет, лучше вправо.

Конечно, хочется получить красивое и ровное письмо на выходе. Но не забывайте, что постоянное улучшение может затянуть процесс выхода письма.

Такие мелкие правки не влияют на результат рассылки. Можно долго двигать ссылки, но на выручку это не повлияет.

Зацикливаешься на форме, а не на смысле

Это похоже на проблему, когда хочешь достичь 100% результата. Ситуация: заказчик сравнивает свою компанию с письмами. Его продукт уникален и эстетичен, поэтому рассылка должны быть такой же. Использовать стоковые фотографии нельзя, потому что они не передадут эстетику и красоту продукта. На этом моменте начинаются затыки.

Агентство не может вечно искать «ту самую» фотографию, потому что их могут остановить: авторские права, время, ресурсы. Все может закончиться тем, что вы больше времени потратите на форму, а не на смысл письма.

Зацикливание на форме замедляет процесс, хочется что-то дополнить, сделать лучше. На деле, это не влияет на кликабельность баннера.

Объясняешь факап заказчику

Может произойти такая ситуация — вы забыли вставить в письмо промокод, из-за которого по сути человек оставил свою почту. Это факап — человек отставил почту и ждал промокод, но не получил его. Не подрывайте свою репутацию, не обманывайте и не надейтесь, что все пройдет само собой.

Не обманывайте и не скрывайте — будьте честными 

Когда рассказали о ситуации, предложите решение и вперед исправлять. Можно сделать вторую рассылку, например, отшутиться, что промокод специально забыли. Или написать как есть — «Мы забыли вставить промокод в первое письмо, но здесь он точно есть».

Можно креативно выйти из любой ситуации, но дожидаться реакции заказчика не стоит — расскажите обо всем сразу.

Инсайты от Артура

Без ошибок и трудностей жить нельзя, главное — делать выводы. После своих факапов я проверяю все по три раза перед отправкой. Какие советы могу дать:

1. Проверяйте готовый макет по несколько раз, чтобы сразу исправить ошибки. Тестируйте рассылки на разных почтовиках, в разных темах;

2. Качайте скиллы маркетолога. Узнавайте аудиторию, для которой делаете письма, смотрите на факапы других агентств, их решения. В какой-то раз у вас получится найти креативное решения для сложных факапов.

Напишите в комментариях про свои факапы: что сделали не так и как из них вышли.

Кстати, иногда мы рассказываем о факапах и решениях в своем телеграм канале. А в основном — пишем про свой опыт с рассылками и рассказываем про email-маркетинг.

0
3 комментария
Карина Семенова Курсы 1С

Информативно и полезно. Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Михеева

У нас постоянно факапы с опечатками...

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Алексеева
Автор

замечаете их уже после отправки?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда