Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства

Привет! Мы — маркетинговое агентство полного цикла “WEBTED”. Статья о том, как мы развивали digital-каналы мебельной компании “Andwood” с нуля, добились доли рекламных расходов 4% и от 2 млн. дополнительных продаж ежемесячно. Подробнее в статье ▶

Расскажем:

  • Какие инструменты мы использовали для увеличения количества заявок
  • Как достигли рекордно низкой для рынка ДРР

  • И причем тут 2ГИС?
Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства

Немного о клиенте

Мебельное производство полного цикла “Andwood” — лидеры рынка в Крыму. Компания охватывает большую часть рынка и реализует проекты от стандартных до сложных дизайнерских заказов. На момент начала сотрудничества клиент никак не позиционировался в интернет ресурсах и основной целью было развить и монетизировать их.

Задачи

Перед нами стояло 3 задачи, которые необходимо было решить:

  • Развить каналы лидогенерации
  • Поднять репутацию организации в интернет ресурсах
  • Произвести внедрение CRM системы в компанию

00 С чего мы начинали

Для начала, наиболее важным было подготовиться к потоку заявок и их обработке. Если производство клиента функционировало, как часы, то отдела продаж, можно сказать, и не было.

Все заказы приходили через коллаборации с дизайнерами, архитекторами, бригадирами или же через сарафанное радио, поскольку компания на рынке с 2003 года, рекомендаций у нее было немало. А обработка входящих заявок с прочих каналов требует особого внимания, подхода и инструментов.

Поэтому, первым шагом было внедрение amoCRM, помощь в подборе и обучении менеджеров. Были произведены следующие работы:

1. Настроены и автоматизированы воронки продаж под бизнес процессы;

2. Подключены все источники лидов;

3. Интегрированы каналы коммуникации;

4. Подключена IP телефония;

5. Проработаны автозадачи;

6. Сформирована ежедневная автовыгрузка отчетов по работе сотрудников;

7. Разработаны регламенты обучению, работе в amoCRM.

В результате уже через первые 3 недели у клиента была рабочая, правильно структурированная crm система и обученные сотрудники, готовые к потоку лидов.

01 А что там с SERM*?

*SERM — работа над репутацией организации в интернете, если кратко.

Почему стоит уделить этому внимание? После того как ваш менеджер сделает клиенту коммерческое, тот, прежде чем согласиться, “прочешет” все отзывы о компании. И если там будет негатив или же пусто, вероятнее всего, заказ уйдет к конкурентам. Поэтому не жалейте на SERM ни времени, ни ресурсов.

А что же было с репутацией у нашего клиента? Почти ничего. Отзовики были пустыми, а карточка организации на Яндекс картах, 2ГИС, Google Maps была слишком далеко, чтобы до нее кто-то добрался.

Для исправления ситуации мы предприняли:

  • Провели анализ конкурентов;
  • Оформили карточки организации, опираясь на выявленные с анализа преимущества;
  • Подняли всю клиентскую базу с просьбой оставить отзыв в источниках;
  • Провели SEO оптимизацию карточек;
  • Использовали приоритетное размещение для Яндекс карт.
Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства

02 Приступаем к лидогенерации

Мы всегда за мультиканальность маркетинга. Во-первых, это помогает выявить наиболее эффективные связки, опираясь на факты. Во-вторых, диверсифицирует риски, что крайне важно в рекламном рынке в наше время.

Для каналов тестирования были определены следующие каналы трафика:

1. Яндекс Директ / РСЯ;

2. Таргетированная реклама ВКонтакте / MyTarget;

3. Доски объявлений Авито / Юла.

Начнем с директа.

За достижением наибольшей конверсии и снижением стоимости заявки было решено разработать сразу несколько лендингов для каждого направления (кухни на заказ, диваны, коллаборации с дизайнерами и т. д.) , несмотря на наличие у клиента уже полноценного сайта.

Было протестировано более 100 рекламных связок с различными плейсментами, офферами и креативами.

Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства

В результате средняя стоимость заявок составила до 480 рублей.

Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства

Таргетированная реклама:

Для тестов использовались сразу несколько посадочных страниц и вот какие результаты мы получили:

  • Лид формы — стоимость лида 420 рублей;
  • Продвижение сообщества — стоимость лида от 50 до 300 рублей;
  • Подписная Senler — стоимость подписки до 100 рублей;
  • Квиз-сайты — стоимость лида 470 рублей.

При масштабировании посадочной страницей была выбрана посадка на само сообщество по следующим причинам:

  • Пользователи получают возможность ознакомиться с подробной информацией, ценами компании;
  • Растет количество подписчиков, виральные охваты;
  • Подписчики группы могут самостоятельно подписаться на Senler для уведомлении об акциях или заполнить лид форму для расчета стоимости проекта;
  • После оптимизации стоимость заявки значительно дешевле, в сравнении с другими стратегиями.

Для экономии времени сотрудников был разработан чат бот Senler, позволяющий быстро квалифицировать заявки.

Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства

А что с Авито/Юлой?

При работе с данными площадками мы применяли данный алгоритм действий:

  1. Разработка дизайна: внешнего вида магазина, объявлений;
  2. Оформление магазина и подготовка описание товаров с помощью ключевых слов и тестов;
  3. Размещение объявленияй по всем городам Крыма (на Авито).

После подготовки магазина и полного оформления были протестированы разные связки по размещению и продвижению товаров. В итоге мы получили заявки по 117 рублей.

Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства

Итог

Мы создали налаженный поток входящих заявок по нескольким направлениям мебельного производства, подняли репутацию компании в интернет ресурсах, внедрили CRM маркетинг и продолжаем совместное сотрудничество и масштабирование.

Результаты

Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства

Читайте нас в ВК-сообществе агентства.

33
1 комментарий