{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В хозяйстве сгодится

Кукольный пример.

Каналы коммуникаций — это способы доставки сообщений от отправителя к получателю. Они могут быть различными: реклама в социальных сетях, электронная почта, SMS-рассылки, традиционные СМИ и т.д. Каждый канал имеет свои особенности и преимущества, и может быть более или менее эффективным, в зависимости от задачи и целевой аудитории. Однако, даже при использовании нескольких каналов, бизнес может упустить возможность донести свои сообщения до небольших сегментов аудитории.

На что похожи каналы коммуникаций? Глядя на марионеток в детском театре кукол, мы видим, как двигаются их руки, ноги, головы и челюсти, чем больше нитей, тем сложнее кукла и управление ей. Внешне всё просто: потянул и кукла отозвалась привязанной к нити частью тела. Каждая часть тела, не зависимо от его размера, связана с центром управления, который находится в руках человека.

Так и каналы коммуникаций, тянется каждый к своей части целевой группы. Вполне логично, что для достижения большего эффекта трафик идёт по самым толстым каналам, ведущим к самым большим частям тела куклы (или ведущие к самым большим сегментам). Тело куклы двигается, а эффекта "живого человека" нет. Почему? Нет или не задействованы каналы к небольшим частям тела, к суставам.

Применимо к маркетингу это выглядит так: есть канал, который ведёт к небольшой целевой группе, составляющей примерно 5-10% от общей аудитории. На его поддержку нужно тратить время и средства, а из-за низкой доли он не выглядит привлекательно. В результате его игнорируют. Бизнес двигается ни шатко ни валко, реклама выходит, а её эффективность не велика.

А этот сегмент оказывается самой активной группой, готовой к регулярной покупке продукта или услуги. Его представители могут приносить до 40% дохода, при этом затраты на трафик по этому каналу будут значительно меньше, чем по другим. Это не означает отказа использования других каналов, просто те тоже нужно использовать с головой.

Не спешите отказываться от небольших сегментов и каналов, идущим к ним. Возможно перед Вами не тонкий канал к небольшому сегменту, а золотая жила, способная удовлетворить потребителей и бизнес. Кратко говоря, при выборе каналов коммуникаций необходимо учитывать все сегменты целевой аудитории и не забывать о тонких, но лояльных группах, которые могут стать ключевыми для вашего бизнеса.

Как у Вас обстоит дело с контролем каналов? Оставляйте комментарии. Подписывайтесь, отправляйте друзьям. Буду признателен за подписку на канал.

0
2 комментария
Антон Татаринов

Лучше уж подбирать канал по ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Верно. Никто не ставит телегу впереди лошади.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда