Рубрика развивается при поддержке

Как выбрать YouTube-блогера - опыт 140 размещений

Рекламные размещения на популярных площадках - распространённый способ продвижения брендов и компаний. Его основное преимущество - в долгоиграющем эффекте. Одно удачно размещённое видео на YouTube приводит клиентов годами.

В закладки

В качестве примера удачного размещения из своего опыта отмечу канал Владимира Чайкина по трэвел-тематике.

Можете посмотреть креатив, если интересно.

Прибыль от размещения превысила затраты на рекламу в 5 раз за двухмесячный период. И цифры продолжают постепенно расти. За 1 нового пользователя мы заплатили 28 рублей, а пользователь, который начал постоянно пользоваться нашими услугами, обошелся в 73 рубля. Цифры вдохновили. Есть на YouTube нужная аудитория!

Грамотная работа с аудиторией блогера приведет постоянных клиентов, подписчиков соц. сетей и увеличит узнаваемость бренда. Основные показатели - формат подачи рекламы, тематическая согласованность услуг рекламодателя с тематикой YT-канала (учёт целевой и околоцелевой аудитории), учёт активности аудитории на канале, обозначаемый как ER, CPM (стоимость за тысячу просмотров), CAC (стоимость привлечение клиента), РСАС (стоимость привлечения клиента, который купил услуги/продукт) и LTV (сколько денег принесёт этот клиент).

Вот еще один канал, с которым я познакомилась и регулярно смотрю сама благодаря совместному рекламному размещению, - Books Around Me.

КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ СЕНТЯБРЯ! 🍂 Северная мифология, Сага, потерянный Гейман... +КОНКУРС!

С каналом Юлии сотрудничество началось в сентябре прошлого года, и это первый пример моей работы, когда полученная прибыль превысила затраты на размещение в 9 раз. За 1 месяц.

Ave, книжная аудитория, кэшбэк-сервис приветствует тебя.

ER - Engagement Rate

У Юли высокий ER на канале - 3%. Много комментариев и просмотров, информация тематически грамотная и представлена в удобных форматах без спойлеров. ER - это engagement rate, показатель вовлеченности, который рассчитывается через сервис аналитики соц.сетей типа LiveDune или Popsters, или вручную: (средняя сумма лайков+средняя сумма дизлайков+средняя сумма комментариев)/кол-во подписчиков*на 100%.

Например, берём ближайшие 10 видео за 3 месяца (позже брать нет смысла, у канала мог быть прирост по подписчикам, и показатели будут некорректными), считаем количество лайков, дизлайков и комментариев, суммируем, каждый показатель делим на 10 и получим среднее значение, которое подставляем в формулу.

Вовлечённость за полгода, рассчитанная Popsters

По личному опыту скажу, даже имея расчетную таблицу, вычисление ER вручную отнимает много времени, поэтому здесь я обеими руками за сервис. Считается, что у крупных каналов (от миллиона подписчиков) этот показатель должен быть не менее 1%. Если размещение планируется у блогера с меньшей аудиторией, лучше ориентироваться на цифру не менее 2%.

Сервис аналитики отслеживает общее количество просмотров, комментариев, лайков, дизлайков. Также отображает графики активности подписчиков относительно дня недели, времени суток и размера текста, что позволит подобрать эффективное время публикации ролика с рекламой.

Важные показатели при выборе блогера

Помимо вовлеченности аудитории я обращаю внимание на следующие показатели:

СРМ (Cost per Mille) - стоимость за тысячу просмотров. Сперва определяем среднее количество просмотров за последние 3-4 месяца и запрашиваемый гонорар блогера делим на средний охват. (3000 рублей/10 тыс. просмотров=0,3).

Показатель должен быть меньше единицы; чем меньше, тем выгоднее по затратам выйдет каждый зритель. Всегда остаётся большое поле для торга - конкуренция у блогеров с возрастающей результативностью микромаркетинга растёт в геометрической прогрессии.

Как пример

Хорошее количество просмотров и оправданная стоимость встречается на YouTube, примером тому каналы Татьяны Ревы и Марианны Елисеевой - оба посвящены одежде и стилю. Аудитория на каналах лояльная, доверительно относится ко мнению девушек, и формат был подобран отлично, что и привело к хорошим результатам. Однако время окупаемости такой тематики гораздо выше, чем кажется на первый взгляд, из-за правила отложенной покупки.

САС (Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения клиента. Сумма потраченных на интеграцию средств делится на количество людей, которые произвели регистрацию в магазине или сервисе. Как понять, на какие суммы рассчитывать? На практике определять выгоду и учитывать потенциальный LTV. Конечные результаты будут отличаться от запланированных, но среднее приемлемое значение вычислить возможно. Например, от рекламы на канале Anna Gorina ожидались 68 новых пользователей, а зарегистрировались 111 - на 60% больше.

PCAC (Paying Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения клиента, который принёс деньги. Конечная сумма делится на количество людей, которые совершили покупку в магазине и принесли первую прибыль от рекламы.

Подсчитав статистику за последние 7 месяцев, вычисленное среднее процентное количество платящих пользователей от всех регистраций на YouTube составило 28% - даже меньше трети.

Агентства по работе с блогерами

Разместить рекламу у блогеров можно напрямую, связавшись с ним или его менеджером в агентстве, или с помощью платформы.

Платформу не рекомендую.

Никакую не рекомендую: опыт показывает, что данные у них устаревшие, каналы фильтруются криво, отображают каналы в топе, на которых видео не выпускались месяцев 8 и в подписчиках остались одни боты.

А вот с менеджерами и агентствами интереснее. Менеджер может ответить 1 раз и пропасть на пару месяцев. Может не согласовывать с блогером рекламу - хочет рекламировать такой продукт или нет. Natalina Mua после нестыковок в рекламе продуктов больше не пользуется помощью менеджера и рекламные вопросы решает лично.

Наталина рекламировала наш сервис несколько раз, декабрьское размещение привело почти 600 активных пользователей. Суммы их покупок растут с каждой неделей на десятки тысяч, все больше превышая затраты на рекламу.

Неудачный опыт

Пару месяцев назад за время подготовки видео у блогера N сменилось 2 менеджера, и каждому нужно было снова и снова объяснять и пересылать информацию, сохранившуюся в переписке. В результате были потрачены лишние 1,5 недели на выпуск 1 видео!

Часто блогеры, сотрудничающие с агентствами, на запрос цен отправляют одну стоимость, а менеджер предлагает иную, превышающую первоначальную в 3 раза. Письмо не изменено:

“Здесь скорее внутренняя ошибка. Анастасия блогер нашего агентства и продается по ценам именно нашего агентства. В эти ценники включены: наша агентская комиссия, налоги и оптимизация расходов. Интеграция + Сторис суммарно будет равняться как раз 30тыс руб. Как вы наверняка понимаете, блогер не может давать свои ценники и тем более скидки в обход нас. Но, как я уже выше написала, это внутренняя проблема, которая вас как клиента не должна никак коснуться”.

Хотя проблема состояла в том, что автоответчик сказал мне: “В течении 2 часов с Вами свяжется мой менеджер. Если с Вами не свяжутся в течении 2 часов с момента получения письма, то Вы гарантированно получаете скидку 5% на размещение рекламы в моих соц.сетях”, а ответили в конце следующего дня.

Какая удобная оптимизация расходов

Скидку я получила, а вот качественной интеграции нет. Почти нулевые результаты по рекламе научили следующему: будьте подозрительны, если видео на канале у блогера собирает плюс-минус одно и то же количество просмотров. Как показала практика, блогеры и агентства в погоне за статистикой (и, соответственно, большей рыночной стоимостью размещения ввиду высоких показателей вовлеченности и просмотров) скрывают из общего доступа ролики, которые “не зашли” подписчикам. Так у Анастасии видео с нашей рекламой было обнаружено с доступом по ссылке, что сводит к нулю вероятность новых просмотров и новых клиентов во временной перспективе.

Short tips

  • На первый ответ блогера о ценах и сотрудничестве запросите статистику по возрасту аудитории и полу. Остальные показатели YouTube не так важны - по надобности отследите в сервисе аналитики. Демография даёт ясное представление об аудитории и интересах, формирует четкое представление о формате размещения. Ведь важно понять, находится ли на канале ЦА.
  • Подготовьте четкое ТЗ с подробно прописанными деталями - лучше потратить 5 часов работы на подробный бриф, чем неделями вести переписку, обговаривая условия рекламы.
  • Также важно учитывать, какое время окупаемости (PBT - payback time) для бизнеса приемлемо. Для расчета PBT не требуется сложных формул: отслеживайте, через какой промежуток времени пользователи, которых привела реклама, принесли бизнесу столько же денег, сколько на эту рекламу потратили. Нельзя определить строгих рамок выгодного PBT для рекламы - все зависит от типа рекламируемых услуг. Если установленный параметр не выполнен, меняйте формат или тематику каналов для следующих размещений.

Задавайте вопросы в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Яна Раздёрина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 73142, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Jun 2019 17:44:52 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 73142, "author_id": 318473, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73142\/get","add":"\/comments\/73142\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73142"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Благодарю за информацию. Пара вопросов:

1) Вы посчитали дизайлки, как вовлеченность, насколько это корректно, если человек зашел и поставил дизлайк. Не считается ли что контент не интересен такому зрителю?

2) Каким образом вы отслеживаете накрутки подписчиков / просмотров и отслижваете-ли это?

3) Что наиболее приоритетно - кол-во подписчиков или кол-во просмотров под свежими видео?

Ответить
1

1) Если бы контент не был интересен зрителю, он его бы не смотрел и тем более не реагировал. Негативный отклик - тоже отклик. Взять хотя бы нашумевший клип Киркорова с Басковым - дизлайки превалировали, но это же не значит, что люди не заметили и не запомнили.

2) О, это очень просто. Возьмем к примеру канал в 75 тыс. подписчиков. Смотрим на статистику: Просмотров не бывает больше 980 - даже не 1 тыс. ER - 0,03%. Где 75 тысяч человек? Это же почти весь г. Долгопрудный. Зачем людям оставаться подписанными на канал, который они не смотрят?
Ответ на все эти вопросы - боты.

3) Из предыдущего примера ясно, что подписчики особой ценности для рекламодателя не несут, можно отлично интегрировать рекламу в канал с 6 тыс. подписчиков, но видео блогера будут набирать 20 тыс.+ чисто из раздела рекомендованное или по ключам.

Ответить
2

Очень нужная статья. Спасибо. Все только по делу

Ответить
0

Вам спасибо за мнение :)
Старалась как можно более информативно выражаться.

Ответить
1

Спасибо за статью

Ответить
0

Вам спасибо за отклик!

Ответить
1

Интересно получилось, спасибо!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }