Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы

Расскажем, как мы продвигали на Дзене услуги клинического центра. Медицина — сложная сфера. Если на кону здоровье — контент должен быть максимально достоверным. Подробно написали в кейсе, как определяли актуальные темы, откуда брали фактуру, как привлекали внимание через заголовки и отвоевывали у Дзена показы. В конце добавили чек-лист «Как увеличить количество показов на Дзене».

Клиент

Клинический центр «Медиаль» проводит урологические, хирургические, гинекологические, флебологические операции для пациентов со всей России. Клиника славится высокотехнологичным 3D-оборудованием, которому нет аналогов в регионе, и командой талантливых специалистов федерального уровня.

Задачи

Клиент обратился к нам с запросом на ведение канала в Дзене. Чтобы донести главные преимущества клиники до потенциальных пациентов, мы предложили наполнить канал экспертными статьями на темы, которые больше всего волнуют пациентов.

Особенностью проекта были требования к текстам: они должны были быть абсолютно достоверны с медицинской точки зрения, но интересны и понятны простым читателям. В ходе работы над проектом мы отслеживали такие метрики, как охват, дочитывания, количество подписчиков и динамика роста, а также переходы на сайт.

Нашими инструментами были только качественный контент и органический трафик. Канал вели полностью с нуля.

Решение

Для начала мы оформили шапку профиля: описание канала, основные направления работы клиники, контакты. Все кратко и по делу.

Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы

Далее перешли к самому главному в Дзене – контенту. Нам нужно было сделать его максимально релевантным и уникальным.

Как мы создавали максимально полезный контент

  • Выбрали актуальные урологические и гинекологические заболевания, которые лечат в клинике.
  • Собрали по ним в Яндекс Wordstat высокочастотные ключевые запросы, сгруппировали их в подтемы. Темы условно разделили на две группы:

- связанные непосредственно с оперативным лечением,

- раскрывающие вопросы профилактики, восстановления, диеты и других более узких направлений.

Сделали сводную таблицу. Вот ее фрагмент:

Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы
  • Выбрали три наиболее популярные темы, согласовали с клиентом, провели интервью с врачами, написали и выложили три первые статьи.
Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы
  • Проанализировали статистику. Для канала, только набиравшего обороты, статья про удаление желчного пузыря набрала достаточно большое количество просмотров.
Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы
  • На основе высокочастотных ключевых запросов подобрали 4 смежные темы по направлению «Удаление желчного пузыря», написали по ним статьи и перелинковали между собой.
Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы
  • Гипотеза сработала: статьи про желчный пузырь суммарно получили более 6 300 просмотров, среднее время дочитывания составляло больше 3х минут.
Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы
  • Одновременно мы брали другие актуальные темы, на основе ключевых запросов формировали подтемы и выпускали статьи.
  • Таким образом у нас сложилась стратегия работы с контентом на Дзене:
  • Мы тестировали темы на примере 1–2 статей. Если они хорошо заходили аудитории, брали смежные подтемы на основе анализа ключей и дальше писали статьи по ним.
  • Вместе с этим мы выбирали новые направления и работали по той же схеме.
  • В статьи ставили ссылки с UTM-метками, ведущие на соответствующий раздел на сайте клиники, где была форма онлайн-заявки на прием врача.

В октябре 2022 года лидером по просмотрам и показам стала статья про аденому простаты.

Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы

Статистика по ней на октябрь 2022 года:

Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы

У статьи было более 6 тысяч просмотров, шикарный CTR – 21,6%, хорошее время дочитывания – 3 мин. 9 с.

Мы сделали вывод, что тема зацепила аудиторию Дзена. Надо ее продолжать. Собрали ключевые запросы, на их основе сделали план на 8 статей по смежным темам, к примеру, «Как восстанавливаться после операции», «Мифы об аденоме простаты», согласовали с клиентом и взяли в работу.

Откуда мы брали фактуру

Создание уникального контента предполагает сбор фактуры из экспертных источников. Поэтому мы сразу договорились, что будем проводить интервью с экспертами – оперирующими врачами. Очень приятно, что представители клиники поддержали нас. Непросто было организовывать интервью с врачами, выкраивать между постоянными операциями время на встречи с копирайтерами и на согласование статей. Но все же это получалось.

Работы велись таким образом:

  • Список тем отправлялся на согласование.
  • Мы приезжали в клинику и проводили интервью.
  • Затем мы писали статьи и отправляли врачам на вычитку. Обычно контент согласовывался быстро, правок было мало, потому что мы тщательно готовились к интервью, задавали дотошные вопросы и досконально копались в специфических медицинских аспектах, чтобы потом понятно донести их до аудитории.

Таким образом мы получали уникальную фактуру для 90% статей. 10% составлял рерайт материалов, уже написанных для клиники. Такие статьи тоже отправлялись на согласование врачам.

Как привлекали внимание аудитории через заголовки

В ленте Дзена аудиторию цепляет карточка статьи с заголовком и картинкой. «Зашить» в заголовок боль читателя – уже половина успеха. Второй момент – это чтобы сам текст раскрывал проблему, о которой мы заявили в начале.

Вот, к примеру, как мы трансформировали некоторые заголовки:

Было: Ретроградная гибкая интраренальная каликолитотрипсия

Стало: Удаление камней в почках: как перестать жить на пороховой бочке

Было: Лазерная энуклеация аденомы простаты

Стало: Аденома простаты: как перестать вставать в туалет по 2 и более раз за ночь

Было: Лапароскопическое иссечение кисты почки с использованием 3D визуализации

Стало: Лапароскопическое удаление кисты почки: как выбрать клинику для проведения операции

Как определяли форматы статей, объемы и частоту размещения

Теперь о характеристиках контента:

  • Мы проанализировали статьи на медицинскую тематику в Дзене и решили не мудрить. В качестве основных форматов выбрали:
  • интервью с врачом «вопрос-ответ». Они составляли 80% нашего контента.
  • информационную статью, которая все же подавалась от лица врача клиники.
  • юзкейс – истории пациентов. Пока выпустили один юзкейс, который переделали из ранее смонтированного телевизионного сюжета.
  • Статьи получались на 4–5 тысяч знаков. Это оптимальный для Дзена объем.
  • Мы размещали на канале от 4 до 6 статей в месяц. Сам Дзен рекомендует делать это как можно чаще. Но мы были ограничены обстоятельствами, так как хотелось делать именно уникальный экспертный контент, а не плодить однотипные безликие медицинские тексты, которыми завален весь интернет.

Как мы отвоевывали у Дзена показы

Загадочные алгоритмы Дзена периодически давали нашим статьям минимум показов. К примеру, мы могли выложить контент утром, а к вечеру увидеть в статистике 5 показов. Такое происходило не единожды, поэтому схема действий стала отработанной.

Мы писали в техподдержку Дзена с просьбой уточнить, почему статья получила мало просмотров и не связано ли это с медицинской тематикой? На что Дзен неизменно отвечал одно и то же:

Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы

Были и более развернутые ответы:

Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы

Хотя однажды Дзен признался в ошибке:

Как мы за 6 месяцев получили на Дзене почти 500К показов и 41К+ дочитываний без рекламы

Так мы поняли, что если возникли сомнения в количестве показов, всегда лучше обратиться к техподдержке, чем потерять охваты.

Результат

Показатели за 6 месяцев ведения канала в Дзене для клиники «Медиаль»:

  • показы – более 484 000
  • просмотры – более 56 000
  • дочитывания – более 41 000
  • подписчики – 400
  • CTR – 9,9%
  • переходы на сайт – 421
  • отказность трафика из этого источника – 9,22%
  • количество статей - 29

Показатель отказов на страницах, куда перешли с Дзена, – самый низкий по сравнению с остальными источниками трафика, даже с поисковым трафиком. Это значит, что наш канал на Дзене приводит на сайт максимально релевантную и лояльную аудиторию, а контент, размещенный на сайте, соответствует ожиданиям аудитории.

Как увеличить количество показов на Дзене

  • Определите актуальные темы, которые хотите продвигать на канале, и соберите по ним ключи. Проанализируете запросы аудитории и поймете, с чего стоит начинать.
  • Если тема набрала большое количество показов и просмотров, стоит развить ее и продолжить написание статей в этом направлении.
  • Подбирайте релевантные заголовки.
  • Пишите статьи не менее 3000 знаков, чтобы алгоритмы давали адекватное количество показов.
  • Если статья не получает просмотры, не стесняйтесь разбираться и писать в техподдержку Дзена.
22
Начать дискуссию