{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сеть Telegram-каналов UCN: наш опыт создания

Рассказываем о том, как создавалась сетка Telegram-каналов UCN, Programmatica.сom, в которой более 3 300 650 подписчиков. С чего все начиналось, как мы работали с контентом и визуальной составляющей, какую идею брали за основу и дадим пару советов тем, кто хочет создать свою сетку, но не знает как.

Как все начиналось

Все началось, конечно же, с крутой идеи, в основе которой лежало создание классной сети каналов с охватом в 2,6 млн. подписчиков. Когда были утверждены бюджеты, цели, набросали тематики каналов, которые нам нужны. Каналы были ориентированы именно на аудиторию рекламодателей, с которой ранее работала Programmatica.сom.

На начальном этапе было решено купить готовые проекты. Первый - бот “Гороскоп”, сейчас “Совместимость по гороскопу”, который должен был продвигать каналы в женской тематике. В боте на тот момент было 300 тыс. подписчиков, сегодня уже почти полмиллиона.

А также бот для знакомств — “Анонимная чат-рулетка. Знакомства”, это одна из самых популярных тематик в Telegram. Когда в нем люди знакомятся, они указывают свой пол и возраст. За счет такого таргетинга мы cмогли направить эту аудиторию в другие каналы нашей сети.

Сделав ставку на женскую тематику и нейтральный новости, запустили канал “Добрые новости”, “Женский журнал”, канал про психологию, который сейчас продвигается полностью за счет бота “Гороскопы”.

В чем заключалась идея сетки

Основная идея заключалась в том, что в каждом канале есть интересная тематика и бот, который поддерживает эту тематику. Для примера, у нас есть бот "GoaL Bet", который каждый день делает футбольный прогноз. Он просматривает несколько матчей и, исходя из них, анализирует статистику, дает примерную точность этого прогноза. Для этого бота мы сделали футбольный канал “Я там, где Футбол” с новостями и канал про спортивную аналитику. Получается, мы продвигаем бот, а бот продвигает наши каналы, или наоборот. Так сказать, взаимное продвижение. Это рабочая и самая оптимальная идея, которая впоследствии оправдала себя.

Контентная часть: да, но только для профессионалов

На данный момент в сетке UCN множество каналов и чат-ботов с различными тематиками: новостные, музыкальные, познавательные, спортивные, женские и мужские. Мы охватили практически все основные сегменты и тематики. Сегодня суммарное количество подписчиков сети составляет 3 300 650 человек, вместо планируемых в начале 2 600 000. Среди которых: 50.1% - мужчины, 49.9% - женщины.

Что помогло достигнуть таких результатов? Прежде всего - это качественный контент. Еще на начальном этапе мы решили, что для успешного развития нужен хороший контент. Поэтому, именно на контентную составляющую мы сделали основной упор. Так как каналы и боты у нас охватывают разные тематики, было принято решение под каждую тематику найти эксперта, который разбирается в том, о чем мы говорим своей аудитории. Здесь основная особенность нашей сетки:

  • наши каналы курируют только эксперты в своей сфере/тематике;
  • мы публикуем только качественный контент.

Например, канал “Добрые новости” ведет профессиональный редактор и журналист, который собирает и публикует только самые интересные и актуальные новости в мире, бот по нумерологии - эксперт в области нумерологии, по астрологии - эксперт в области астрологии.

Про оформление и дизайн

Практически все посты в наших каналах мы брендируем, то есть делаем уникальное оформление поста, сразу на картинке/креативе даем интересный заголовок и описание. Это сделано для того, чтобы человек мог сэкономить время. Прочитать заголовок и подзаголовок на картинке и, если его он заинтересует, уже прочесть полностью статью/пост. Зачастую, в большинстве каналов в Telegram используют большое количество текста либо просто картинки без описания - и это основная ошибка. Многим подписчикам нужно именно визуальное оформление.

Скрин из канала "Психология личности"
Скрин из канала "Сексуальный опыт"

Изначально, когда мы создавали сетку, у нас был один дизайнер. Сейчас над оформлением визуальной составляющей всей сети у нас работает 3 дизайнера, также у нас есть видеомейкер. Ввиду того, что некоторые каналы требуют круглосуточного обновления, наши дизайнеры работают посменно, в дневные и ночные смены, чтобы максимально оперативно оформлять контент.

Скрин из канала "Добрые новости"

Советы тем, кто хочет, но сомневается

Если вы решите прямо сейчас сделать классную сетку каналов, помните, что самое главное - уникальная идея или идея, которая не так развита в Telegram.

Что касается UCN, в основном, все наши силы и бюджеты в сетке были сконцентрированы именно на продвижение ботов.

Иван Куричев
Создатель сети UCN

Мне больше нравится продвигать ботов, потому что можно придумать интересный функционал. Сейчас боты за счёт Web App выходят на новый уровень и могут посоревноваться с обычными приложениями, которые есть в Google Play или в App Store. Если у вас нет бюджетов, то с помощью интересной идеи или хорошего функционала бот может продвигать себя сам.

Например, очень хорошо на рынке в 2018 г., и в 2019 г. показали себя боты по скачиванию видео. Эти боты стали миллионниками без какого-либо продвижения, какие-то из них даже продали за огромные суммы.

Для продвижения наших ботов мы часто используем следующую схему: скидываем человеку видео, объясняем, чем уникален этот бот, и, если его это заинтересует, он зайдет и будет им пользоваться. Получается такое бесплатное продвижение за счет видео и уникальной идеи для бота.

Кроме этого, я бы посоветовал тем, кто планирует вести канал, воспользоваться нашим опытом и всегда создавать бот плюс канал. Пример такого “симбиоза” мы описывали выше.

Продолжение следует…

В следующих статьях расскажем подробнее про наши каналы и боты. Про их внутрянку, особенности работы, продвижения и монетизации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, VK

0
3 комментария
Антон Б.

Есть ощущение что в целом поздно сейчас уже врываться в подобные движняки. Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Programmatica.com
Автор

Думаем, что с грамотным подходом всегда есть шанс на успех.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Рогозина

Что-то на ваших каналах с активностью не очень. Подписчиков десятки тысяч, а комментов раз-два и обчёлся, уж не накрутили ли вы "мёртвых душ"?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда