У аналитики контентных каналов есть две ноги, которыми она идет – владение инструментами и насмотренность. Они обе важны, и ваши навыки могут быть сначала сильны в чем-то одном, и только потом можно развить второе.
Например, кто-то сначала изучает методы анализа данных, описанные в этой статье, и инструменты аналитики, которые позволяют их собирать. Потом тренируется на проектах и уже с практикой приобретает чувство и понимание того, как ведут себя цифры. Какие можно считать хорошими, а какие – плохими, и на каком этапе. Насмотренность позволяет ОЦЕНИТЬ результат. Инструменты – СОБРАТЬ данные.
В моем случае было так, что я сначала владел примитивным набором инструментов – разбирался только в основных отчетах Яндекс Метрики. Шли месяцы моего наблюдения за трафиком в них, и я начал чувствовать, как он себя ведет, и предугадывать его поведение. И тогда я начал развивать инструментальную базу – изучать другие отчеты в Метрике, осваивать Google Analytics, изучать теорию.
Вставайте с любой ноги и не забудьте о второй.