На что способен Event Lab СберМаркетинга в коллаборации с AR/VR Lab Сбера: технологии, форматы и кейсы

Как сделать ивент незабываемым, а клиента — первооткрывателем на территории технологий

Константин Поляничев

руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинга

Меня зовут Константин Поляничев, я возглавляю новое подразделение технологий, кросс-коллаборацию между Event Lab СберМаркетинга и Sber AR/VR Lab.

Основа нашей работы – продвижение эксклюзивных технологий в рамках мероприятий. Sber AR/VR Lab предоставляет фундамент, на котором команда ивентов СберМаркетинга строит проектное решение и воплощает в жизнь уникальные задумки под задачи клиентов.

Кто мы

В нашей команде собраны ведущие менеджеры, руководители цифровых проектов, технические продюсеры и менеджеры по работе с клиентами. На их плечах лежит важнейшая миссия – объяснить клиенту, какие из существующих технологий применимы для конкретного кейса и чем будут полезны бизнесу, после чего воплотить эти решения в действительности.

Важно упомянуть, что 2023 год – первый и пробный для направления, и по его результатам мы прогнозируем дальнейшее расширение компетенций, штата и сфер деятельности.

Работа с технологиями в ивентах – новый этап для рынка и тренд, интересный технологичным компаниям. Специфика непривычная, поэтому поиск кадров является энергозатратным и ответственным процессом. На мой взгляд, наибольшей экспертизой в этом направлении обладают люди с сильным агентским бэкграундом, а также специалисты из сферы видеопроизводства и мультимедийных продакшнов.

Клиенты хотят технологичных проектов, но осторожничают

Интерес к технологичным мероприятиям растет, каждый хочет быть первооткрывателем на фоне конкурентов. Рискнувший может заявить о себе в публичном поле и привлечь новую аудиторию к бренду. С имиджевой точки зрения это демонстрирует инновационный подход.

Все технологии в AR/VR Lab на 100% соответствуют топовым мировым трендам и защищены, стабильность и безопасность работы с ними является нашим приоритетом. Каждая технологическая разработка обкатана на практике, мы наглядно демонстрируем клиентам успешные кейсы и можем обосновать актуальность применения для конкретной задачи. О самых важных разработках расскажу подробнее. В Sber AR/VR Lab есть 5 основных продуктов, успешно интегрируемых в проекты, комбинации этих продуктов могут создавать действительно уникальные решения с которыми мы сегодня активно работаем:

Метаверс

Большинство современных платформ для работы с метаверс (Roblox, Fortnite, Decentraland) требуют сложной процедуры регистрации, установки дополнительного программного обеспечения и подвержены риску отключения с недавнего времени.

Ключевое отличие метавселенной, используемой СберМаркетингом и разработанной в AR/VR Lab Сбера кроется в упрощении взаимодействия. Она работает практически в любом браузере, адаптирована для мобильных устройств. Аккаунт не нужен, для моментального входа достаточно ссылки в браузере.

Мы работаем с клиентами из разных областей: проводим музыкальные премии, работали с телеканалом «Пятница!» над шоу «Теперь я босс», есть несколько кейсов для образовательных платформ. Также был кейс с Новым Радио, там было AR Volumetric шоу в метаверс.

Обращаются и те клиенты, кому нужно геймифицировать продукт и показать услугу, у которой нет физической формы и обличия. Огромный плюс в том, что пространство клиент создает один раз, а далее может настраивать и модернизировать его под актуальные задачи.

Volumetric Studio

Не имеющая аналогов в РФ технология позволяет при помощи синхронной работы 56 камер записывать движения человека или объекта и создавать на основе этого динамическую 3D модель. Использовать ее можно в любых виртуальных пространствах, контенте, AR-приложениях. Благодаря волюметрику в современных компьютерных играх, например, создаются узнаваемые копии известных спортсменов.

Самый известный наш кейс – СберТанцы, и в российском TikTok до закрытия он был очень популярным и охватным. В коллаборации с Новым радио нами также был проведен концерт Анны Асти в метавселенной, а в Музее-панораме Волгограда в AR-экскурсию, которую мы разработали, был интегрирован волюметрик персонаж проводник – «сын полка Валька» .

Цифровые аватары

Цифровой аватар – цифровой двойник реального человека или персонажа, который может быть дополнен технологиями искусственного интеллекта. Тогда цифровой аватар выступает как интерфейс для взаимодействия с подключенным к нему AI. А еще у нас есть технология Lipsync, позволяющая синхронизировать звуковой ряд с мимикой аватара и движениями его лица.

У метахьюманов уже сейчас очень широкая сфера применения в ивентах: готовые ролики и видеоконтент, встраивание в сайт или стриминг, обеспечение информационной поддержки мероприятий на информационных стойках.

Цифровые аватары — самый прогрессивный инструмент, так как могут становится физическими участниками ивентов и использоваться как вместо спикеров, так и совместно с ними.

Для шоу «Теперь я босс» мы оцифровали 5 боссов и ведущего, Тимура Родригеса, с которыми можно было взаимодействовать в пространстве метавселенной.

Виртуальные студии создания XR миров

Традиционно конференции проводятся на статичных фонах, где виртуальные декорации создаются на хромакее на стадии постпродакшна. Это требует много времени на обработку и не позволяет вносить в них изменения. У нас к этому формату абсолютно уникальный подход.

Реализована технология виртуальных студий в режиме real time: используются светодиодные экранные массивы, на которых запускается интерактивный контент. Его можно дополнять и управлять им в режиме реального времени, ведь контент генерируется моментально. Тратить время на постпродакшн больше нет необходимости. При помощи XR технологий можно достроить полноценную картинку виртуального мира и показать её в трансляции.

Нами проведено более 10 мероприятий – от бизнесовых до развлекательных музыкальных премий. Процесс отработан, а каждый проект сопровождает опытная команда.

Наши AR-решения

В AR/VR Lab создана уникальная технология VPS (Visual Position System) – система визуального позиционирования объектов. Её особенность заключается в возможности отойти от использования привычных меток и QR-кодов для запуска AR контента в приложении. AR меткой выступает сам объект.

Мы применяем цифровое сканирование объекта, выступающего площадкой для проекта, воссоздаем облако точек (point cloud), и практически к любому месту и плоскости можем привязать дополнительный AR слой.

Нашу технологию используют в аэропорту Шереметьево в собственном приложении для навигации. Недавний кейс в музее-панораме Сталинградской битвы в Волгограде позволил провести AR-экскурсию через приложение, которое теперь доступно для скачивания в AppStore и Google Play.

Технология может применяться в создании квестов, для публичных AR-концертов и перформансов на больших уличных и закрытых площадках.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда