Продать товар маме и торговать лицом: как привлечь инвесторов в свой продукт в Дубае

Рассказываем, как привлечь в свой бизнес инвесторов и сделать так, чтобы они поверили в тебя и твой продукт. Внутри — четыре выстраданных совета про успешный успех.

Продать товар маме и торговать лицом: как привлечь инвесторов в свой продукт в Дубае

Привет, меня зовут Кирилл Попов, я развиваю сеть кофеен самообслуживания Big Smile Coffee в Грузии и ОАЭ. Я уже писал про то, как мы открыли в Дубае 14 кофеен и все пошло не так, а потом, как мы все пересобрали — и все пошло так.

И в первом, и во втором запуске есть общее: мы росли и развивались во многом за счет инвесторов. Сегодня поделюсь, как нам удалось их найти, и что вам нужно делать, чтобы тоже их заинтересовать.

Делай хорошо, а плохо не делай

Спасибо, кэп.

Очевидное невероятное, но чтобы заинтересовать людей — как инвесторов, так и клиентов, нужно делать качественный продукт. Простой тест: подумайте, готовы ли вы предложить его своей маме?

Если на рынке ты можешь продавать агрессивно, то с мамой тебе нужно сначала самому обрести 100% уверенность в продукте и только потом рекомендовать. Моя мама, кстати, вложилась в BSC — выводы делайте сами.

Один из простых и бесплатных способов, как можно улучшить свой продукт — обратная связь. Мы в BSC собираем ее как на уровне работы кофеен (про это я расскажу отдельно), так и на уровне инвесторов.

Приведу пример. Наши первые инвесторы поделились, что у нас не самый понятный оффер: продукт и цели — все ок. А вот главное — сколько и куда инвестировать, было не понятно. Мы подумали и добавили картинки для наглядности. Сразу после этого получили три отклика от классных инвесторов. Профит!

<p>То, что до этого приходилось объяснять на словах, теперь можно увидеть наглядно </p>

То, что до этого приходилось объяснять на словах, теперь можно увидеть наглядно

Будь прозрачным и не прячься

Большинство предпринимателей уверены: чтобы привлечь к себе внимание, нужно рассказывать только о победах. Но это не всегда так — истории неудач срабатывают так же (а то и лучше), чем сказки про успешный успех.

Наглядный пример — кейс Федора Овчинникова. В своей книге «И ботаники делают бизнес» нет ни слова о том, какой он крутой, зато есть честная история провала его сети магазинов «Книга за книгой». Именно эта откровенность помогла ему привлечь инвесторов и построить за пару лет новый многомиллионный бизнес.

Инвестируя, хочешь получать максимум информации и прозрачности. Когда такой возможности нет, появляется ощущение, что ты уже не управляешь своими деньгами, растет уровень тревоги — по себе знаю. Поэтому у меня в компании есть правило: чем прозрачнее, тем лучше.

Если у нас что-то получается хорошо — мы об этом рассказываем. Если что-то получается паршиво — рассказываем еще подробнее.

Продать товар маме и торговать лицом: как привлечь инвесторов в свой продукт в Дубае

Когда наш первый пул кофеен в Дубае закрылся, я написал об этом большую статью на vc. И это никого не отпугнуло — наоборот, мы смогли сохранить доверие наших инвесторов и привлечь новых.

Еще одна важная штука для доверия — каждый день показывать, что работа идет. Я для этого использую свой тг-канал «Дело не в кофе».

<p>В телеге делюсь всем: и успехами, и неудачами</p>

В телеге делюсь всем: и успехами, и неудачами

Наша задача — объяснить, как мы работаем и дать меньше возможности додумывать. Отсюда же родилась идея моего личного письма нашим инвесторам, которые вложились в кофейни.

<p>Открытое письмо — еще одна точка соприкосновения с партнерами, возможность показать, что мы здесь, мы работаем, а не прячемся по кустам</p>

Открытое письмо — еще одна точка соприкосновения с партнерами, возможность показать, что мы здесь, мы работаем, а не прячемся по кустам

Ищи крутых эдвайзеров

Один из инструментов, который поможет привести бизнес к цели — эдвайзеры. Их основная задача — помогать быстрее обретать навыки там, где у стартапа или основателя есть проблемы. И ускорять процесс добычи необходимых ресурсов, например, инвестиций.

Эдвайзеры, эксперты, коучи — способ фаундера бежать эффективнее и гораздо быстрее. Когда ты не самый умный в своей команде, находится больше места для прогресса и развития.

Когда мы зашли в ОАЭ, я понял, что мне не хватает опыта международки, и поэтому нужен русский проводник на международном рынке, в частности, в Дубае.

Так в жизни BSC появился сооснователь Yalla!Market Леонид Довбенко. Все знают сервис Самокат в России — похожий продукт Лео делает в Дубае. Я пришел к нему с презентацией и открыто сказал, что мне интересны не только инвестиции, но и его компетенции на рынке ОАЭ. Причем компетенции гораздо важнее.

Итог — с конца прошлого года мы работаем в команде. Причем работам настолько плотно, что в июне Леонид стал первым инвестором нашей управляющей компании.

<p>Лео инвестировал в Big Smile Coffee компетенции и деньги: стал нашим эдвайзером и получил 5% компании </p>

Лео инвестировал в Big Smile Coffee компетенции и деньги: стал нашим эдвайзером и получил 5% компании 

Торгуй лицом и нетворкайся

Да-да, про личный бренд не рассказал только ленивый. Но факт остается фактом — это работает.

Больше информации о бизнесе и основателе ⟶ больше медийности ⟶ больше узнаваемости ⟶ больше денег.

Тут сработает все: свои соцсети, партнерские посты у коллег, публикации в блогах. Высший пилотаж — размещение в СМИ. Для этого наша PR-команда постоянно рассылает в разные издания информацию о нашей идее, цели и пути к ней. И есть результат: крупные СМИ заинтересовались нашим бэкграундом и тем, что мы делаем в Дубае.

Продать товар маме и торговать лицом: как привлечь инвесторов в свой продукт в Дубае
Продать товар маме и торговать лицом: как привлечь инвесторов в свой продукт в Дубае

И главное — это бесплатно.

Еще один очевидный (но рабочий!) источник идей и людей — нетворкинг. Тут тоже масса вариантов: можно вступать в клубы предпринимателей, участвовать в тусовках, выступать на конференциях, проводить вебинары.

Из моего опыта: чтобы максимально быстро адаптироваться к жизни в Дубае, я решил вступить в местные клубы предпринимателей. Самые популярные в Дубае — клуб 500 и клуб Vision. Я им написал, прошел собеседования и вступил в оба клуба. Еще одна новая для меня активность — вебинары. Так, недавно сложил весь свой опыт в инвестициях и упаковал в полуторачасовое видео: оно, кстати, бесплатное, можете посмотреть.

Продать товар маме и торговать лицом: как привлечь инвесторов в свой продукт в Дубае

К чему я это все? А к тому, что искать инвесторов — это быть постоянно в движении: улучшать продукт, прокачивать себя, искать наставников — и не боятся говорить о себе и своем предложении напрямую. Как? Вот так, например 👇

Если хотите развивать кофейни вместе с нами и стать инвестором — присоединяйтесь. Инвестировать можно от 25к долларов, а на выходе через пять лет получить х2 на дивидендах, и х7 — на экзите.

В деньгах это вот столько: совокупный доход $215000: дивиденды $50000 + экзит $165000 — при минимальных инвестициях $25000.

Сейчас у нас небольшая компания, но большие планы: мы целимся в 50 000 кофеен через 5 лет. Планируем заменить весь старый вендинг и конкурировать с кофейными гигантами за счёт эффективности бизнес-модели и качества продукта.

Если интересно — пишите в личку или посмотрите подробное инвестиционное предложение. Ну и следите за нашим развитием в канале — там еще больше интересных историй.

А еще поделитесь — как и где вы ищете инвесторов для своего бизнеса? Есть ли какой-то супер лайфхак? Интересно узнать ваш опыт ↓

88
4 комментария

Тут уж точно можно сказать: Мамкин бизнесмен)

4
Ответить

Это очень смешно) Расскажу маме

1
Ответить

Кирилл, уточните, пожалуйста, это ваша супероригинальная идея, или же прямо заимствование из книги Роберта Фитцпатрика "Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?"

А если второе, то почему Вы присваиваете её себе, не указывая первоисточник?

1
Ответить

Николай, добрый день. Книга отличная, полезная для любого стартапа и продукта. Круто, что увидели отсылку! Так и задумывал: не спроси, а продавай. Это же аллюзия и пасхалка для тех, кто сечёт)

2
Ответить