Одно из базовых понятий, с которым должен уметь работать любой маркетолог, копирайтер, смм-менеджер и другие работники рекламы - портрет целевой аудитории. Без него невозможна адекватная коммуникация, позиционирование, эффективный креатив и в целом правильное понимание того, для кого мы работаем и кому предлагаем свои товары/услуги.
Ваша главная ошибка в том, что вы не знаете, зачем вообще нужна персона - вы ее называете портретом ЦА. А нужна она для решения только одной важной задачи - дать возможность команде, которая не общается с пользователями продукта, проэмпатировать к этим самым пользователем. И для этого ваши персоны недостаточно детализированы.
Очень плохая практика брать для персоны черты людей из вашего окружения - тем самым вы изначально программируете "портрет" на конкретные паттерны, которые делает представитель вашего окружения, с которого скопированы черты. В таком случае сама методология теряет смысл - вы просто ваши собственные представления и ощущения начинаете аргументировать "портретом". Кстати, у продуктов обычно одна основная персона и несколько второстепенных.
Вообще фреймворк UCD достаточно расписан - можно не додумывать нелепости 😉