Как маркетологам ориентироваться в кризис?
Сейчас кажется весь мир находится в глобальном кризисе, когда непонятно, как планировать жизнь и работу. И на маркетинге это, конечно, тоже отражается.
Поэтому мы решили поговорить о том, как строить долгосрочные планы в турбулентное время? Нужно ли вообще это делать? И как период кризиса открывает дорогу для новых решений? Все это мы обсудили вместе с маркетологом и SMM-стратегом, автором проекта DNative, Алексеем Ткачуком.
А вообще спокойные годы были?
Когда мы смотрим на прошлое, кажется, что раньше было лучше. Но на самом деле, кризисы и изменения, следующие за ними, это постоянный процесс. Цифровизация, экономические кризисы, ковид — все это выстраивается в единую цепочку постоянных преобразований. Особенно в сфере маркетинга, которая находится на первой линии и направлено на развитие.
За те годы, что я занимаюсь маркетингом, я не помню спокойных лет. Я начинал карьеру в Беларуси и получилось так, что сперва там собрал все кризисы, теперь собираю их в России. Мы живем в перманентном ощущении, что косты завтра порежут, и мы будем подметать полы.
При этом даже если экономических или политических кризисов нет — изменения в маркетинге все равно происходят. Появляются новые соцсети, взлетают новые форматы, развиваются нейросети, меняются алгоритмы. И маркетолог должен уметь приспосабливаться к этим изменениям.
Как тогда выстраивать стратегию?
Несмотря на все эти изменения — планировать маркетинговые стратегии все равно нужно. Но теперь, кажется, это нужно делать немного иначе.
- Используйте как можно больше разных платформ
Мы не можем предсказать, что и когда заблокируют. И если раньше можно было делать ставку на одну соцсеть и продвигаться только там, то теперь такой подход может обернуться мгновенной потерей всех знакомых инструментов. Ищите способы запустить группу в ВК, страницу в Одноклассниках и не бросайте ведение запрещенных соцсетей.
- Ускорьте принятие решений
Если раньше ежемесячных отчетов было достаточно, чтобы понять, что что-то идет не так. Из-за этого внесение изменений в контент-план могло занимать месяц-два. Сейчас это непозволительно медленно. Отслеживайте KPI еженедельно — чтобы успевать реагировать.
- Тестируйте новое
Чем быстрее вы разберетесь в новых инструментах, тем легче вам будет потом. Освойте новую VK Рекламу, интеграции в подкастах, рекламу в Дзене.
Нет смысла откладывать бюджеты на светлое будущее, гораздо важнее понять, какие инструменты работают для вас и как их применять прямо сейчас. Это может дать вам преимущество над другими более медленными брендами.
- Вкладывайтесь не в контент, а в его промо
Контента в интернете сейчас огромное количество. И мало просто создавать интересные посты и яркие проекты, нужно еще и привлечь к ним внимание. Гораздо лучше сделать один громкий проект, чем десять — все из которых пройдут незамеченными.
Моя внутренняя вера — что хуже, чем сейчас, уже не будет. Самые большие потрясения мы уже прошли. Но из потенциального опаснее всего могут быть штрафы по ОРД, но как это будет работать, особенно для блогеров, пока неизвестно. Также большие изменения могут быть, если заблокируют YouTube. Это тоже сильно перетрясет рынок. Но денег меньше на рынке уже не станет»
Чтобы больше узнать о том, как готовиться и переживать изменения, слушайте второй эпизод подкаста «Маркетинг или маркетинг». Он есть на любой удобной вам подкаст-платформе.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Хороший сотрудник внезапно стал отстраненным? Пропала инициатива, а разговоры все чаще сводятся к «не знаю, посмотрим»? Возможно, он уже морально готов уйти. Разбираем 5 ключевых признаков, что сотрудник планирует покинуть компанию. Не игнорируйте их, ведь предотвратить уход проще, чем искать замену.
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.
Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.
Если всё реально так гладко, то Google и Microsoft уже должны настороженно поглядывать в сторону Talo. Если же сервис будет переводить в духе «я твой дом труба шатал», то хотя бы поржём. В любом случае, следим за развитием!
О трендах на российском рынке HRTech и меняющихся запросах заказчиков в интервью TAdviser рассказал Айрат Сибгатуллин, директор продукта Directum HR Pro.
________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат
У остального мира нет кризиса, подобного вашему. Зачем же обобщать и делать вид, что все у всех одинаково?