Чек-лист для анализа инфлюенсеров в Instagram
Сегодня без инфлюенсеров не обходится практически ни одна рекламная кампания. Коммуникационное агентство Plan the Best, вместе с экспертами рынка, составил чек-ап для работы с инфлюенсерами - он точно поможет не пропустить важных деталей в подборе и анализе аккаунтов.
Иногда все понятно с первого взгляда
1. В первую очередь смотрим на пропорции: количество подписчиков / количество лайков. Иногда накрутки такие, что это сразу бросается в глаза, но чаще дело обстоит сложнее. Некоторые эксперты считают, что сейчас “даже в качественных аккаунтах лайки составляют не более 5% от всей аудитории подписчиков, то есть, если вы видите блогера с 10 тысячами подписчиков и с более чем 1000 лайков, присмотритесь к нему внимательней”, - рассказывает Владимир Миролюбов, CEO Epicstars. Но также обратите внимание, что такие пропорции не актуальны для коммерческих аккаунтов - там другая история.
2. Проверяем, много ли ботов в подписчиках. К ним можно отнести: аккаунты без аватарки, с количеством подписок более 1500, непонятные никнеймы и тд
3. Анализируем скачки лайков. Смотрим среднее количество лайков под недавними публикациями, отматываем на полгода-год назад и проверяем историю. Но есть и другое мнение. Анастасия Морозова, руководитель направления цифровых коммуникаций в PR-агентстве «АГТ». считает,что достаточно смотреть «статистику за неделю (так как обычно за этот период публикация получает 90% своего охвата) и за месяц (чтобы посмотреть на хвост статистики)».
4. Должно насторожить и одинаковое количество лайков под всеми постами. Как правило, личные фотографии всегда привлекают больше внимания и собирают больше лайков.
5. Односложные комменты или смайлики оставляют, как правило, боты. Также «стоит зайти и посмотреть на профили, которые проявляют активность под публикацией (если основное количество арабы, то блогер пользуется сервисами по накрутке лайков)”. (Денис Комилавочников, PR- менеджер www.icover.ru )
Визуальная часть и контент
1. Проверяем, чтобы текст, фото- и видеоконтент соответствовал Tone of Voice бренда.
2. Читаем тексты: как пишет блогер? Все ли понятно и просто? Есть ли ошибки?
3. Какие темы поднимает блогер? Актуальны они или написаны за 2 месяца заранее и никак не перекликаются с действительностью?
4. Много ли промопубликаций. Если да, стоит призадуматься - не затеряется ли ваш продукт среди остальных предложений.
5. Подарки и розыгрыши. Не стоит тешить себя надеждой, что чем больше give away, тем круче аккаунт и тем интереснее с ним работать. Такая аудитория не привыкла покупать, им только призы подавай.
6. Фотоконтент лучше проверить - берутся фотографии из стока или инфлюенсер делает сам.
Все нравится и решились на коммерческую историю? Тогда копаем глубже.
3. Охват. «Пожалуй, самое важное во всей истории с инфлюенсерами, - считает Максим Панов, руководитель digital-направления компании Plan the Best. - Если планируем коммерческое сотрудничество, запрашиваем статистику по конкретным постам и смотрим охват за определнный промежуток времени.».
1. Демография. Не забываем про данные по проживанию, возрасту, гендерной принадлежности.
2. Динамика охвата. Смотрим общее количество подписчиков и наблюдаем динамику охвата ( напомним, его нужно запрашивать у блогера). Любые резкие скачки - это как, правило, или накрутки, или give away.
3. Динамика прироста подписчиков. Смотрим, какое в среднем количество подписчиков приходят к блогеру после публикации. Любые резкие скачки - также плохой признак.
4. Рекламные интеграции. Важно проверить, как блогер отработал предыдущее сотрудничество, какая была отдача. Денис Комилавочников, PR- менеджер www.icover.ru в случае планируемой рекламной интеграции “запрашивает актуальную статистику профиля отдельной публикации (где нет рекламной интеграции), отдельной публикации (где есть реклама). В Stories анализируется прошлые рекламные размещения (подача материала, лайки, комментарии по продвигаемому продукту, клики по ссылке). Профиль блогера «прогоняется» через 3 сторонних сервиса, которые дают оценку: пользуется ли накруткой лайков, комментариев, использует ли масс-фолоовинг или масс-лайкинг.»
Эксперты говорят
Мы также задали экспертам маркетинговой индустрии бизнеса вопроса: «Как вы подбираете новых инфлюесенров? Используете ли агентства для подбора блогеров или делаете это вручную?»
Есть ли у вас свои «суперские» способы поиска, отбора, анализа блогеров? Делитесь в комментариях )
Здравствуйте, если вы хотите вернуть крайний комментарий «Туту.ру», вам нужно провести переговоры с компанией
Вадим, добрый день! Переговоры проведены, комментарий взят официально
У вас есть какие-то вопросы по этому комментарию? Спикер не от вашей компании?