{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

СММ-специалист салона красоты: как выбрать и как оценить

Для продвижения на рынке, привлечения новых клиентов и сохранения клиентской базы салону красоты необходимо применять современные маркетинговые стратегии. А использование соцсетей – это главное и наиболее эффективное средство продвижения в индустрии красоты, ведь соцсети значительно облегчают потенциальным клиентам принятие решения о посещении салона.

Размещать фотографии работ мастеров в соцсетях недостаточно, чтобы продвигаться эффективно. Работа с соцсетями – это не разовая, а постоянная и объемная деятельность. Поэтому, чтобы не отвлекать сотрудников салона от основной работы и использовать возможности социальных сетей по максимуму, лучше воспользоваться услугами СММ-специалиста.

Сегодня мы разберем, как правильно выбрать СММ-специалиста, чтобы не потратить зря время и деньги, а получить нужный результат.

Как составить описание вакансии для поиска кандидата?

Идём по такому же пути, как если бы приглашали мастера в свой салон.

Чтобы найти хорошего СММщика, нужно прописать портрет кандидата и подробно описать его обязанности.

Что предстоит делать СММ-специалисту?

  • Создавать и оформлять страницы в соцсетях
  • Создавать и размещать публикации
  • Взаимодействовать с аудиторией
  • Проводить СММ-активности
  • Вести аналитику
  • Мониторить бюджет на продвижение

Для оценки уровня кандидата, составьте анкету, ответы на которую будут содержать важную для вас информацию.

О чем важно спросить в анкете:

  • Какой у вас опыт, и есть ли специальное образование?
  • Есть ли успешные кейсы и рекомендации?
  • Какими приложениями умеете пользоваться?
  • С какими социальными сетями имеете опыт работы?

Переходим к описанию вакансии.

В начале кратко расскажите о вашем салоне. Затем опишите вакансию. Описываем портрет кандидата с теми качествами, которые важны для вас и для команды салона. Обязательно укажите, что вам нужен специалист, имеющий опыт ведения соцсетей для салонов красоты. Это важно.

Опишите условия сотрудничества.

  • Размещаем объявление о вакансии на всех возможных площадках
  • Несколько дней собираем отклики и анализируем полученные анкеты.

Отбраковывайте анкеты, которые вызывают у вас сомнения и не совпадают с вашими ожиданиями. С кандидатами, с которыми готовы общаться, связывайтесь лично и предлагайте созвониться на 10-15 минут, чтобы понять, подходите ли вы друг другу. После созвона решайте, с кем продолжите работу дальше.

Выбранному специалисту предложите оплачиваемый тестовый период в 1 месяц.

На что обратить внимание в анкетах кандидатов?

Наличие портфолио.

Портфолио должно быть даже у начинающего эсэмэмщика, недавно получившего профильное образование.

На что смотреть в портфолио?

Насколько вам нравится дизайн картинок, цепляет ли оформление профиля и тексты постов? Какой результат ведения страниц? Какие результаты статистики?

Наличие результативных кейсов.

Обратите внимание на то, какие задачи ставил специалисту предыдущий заказчик, и что СММ-специалист сделал для достижения результата. Какой результат был получен, за какой срок?

Преимуществом будет, если кандидат может указать раскрученную им группу в соцсетях, дать ссылки на страницы, которые вел ранее. Прекрасно, если он обучался на профильных курсах.

Наличие опыта работы.

Положительным моментом для кандидата будет опыт работы в продвижении салонов красоты, а также косметологических и стоматологических клиник, груминг-салонов и т.п.

Однако, нужно сказать, что наличие опыта – неоднозначный критерий. Сейчас представителям интернет-маркетинга важно знать последние тенденции и уметь быстро адаптироваться к новым реалиям и трендам. Это получается не у всех. Человек с опытом 3 года и более может не знать последних изменений и трендов работы с соцсетями. А начинающие СММщики, получившие хорошую современную подготовку, оказываются более компетентными.

Стиль общения с посетителями соцсетей.

СММ должен уметь корректно общаться. Обратную связь нужно выстраивать без эмоциональных всплесков и тем более негатива. Тот, кто будет общаться с вашими потенциальными клиентами должен быть позитивным и уважительным.

Проактивность.

На собеседовании вы можете задать кандидату вопрос о том, как он оценивает ваши страницы в соцсетях. Хороший СММщик найдёт возможность изучить соцсети вашего салона перед собеседованием: какое оформление, какая подача контента. В этом случае у него будет возможность предложить свои идеи для продвижения и развития вашего бренда уже на собеседовании, чтобы привлечь внимание к себе как к специалисту.

Не стоит брать первого попавшегося специалиста по СММ. Анализируйте резюме и выберите тех, кто подходит именно вам!

Какую зарплату СММ-специалиста указать в объявлении о вакансии?

Функционал СММ-специалиста – это не простая работа, за которую достаточно платить 5 000 в месяц. Написание постов, фотографирование и видеосъемка с последующими обработкой и монтажом, дизайн креативов, быстрые ответы в директ и комментарии в социальных сетях – это огромный объём работы. И для указания адекватной суммы нужно ориентироваться на средние зарплаты в вашем городе или регионе.

После отбора кандидату на должность СММ предстоит тестовый период.

Даже на тестовый месяц оформляйте со специалистом договор, который должен содержать перечень обязанностей. В процессе тестового периода вы сможете понять: насколько сходитесь с человеком, комфортно ли вам сотрудничать, есть ли положительная динамика продвижения страницы и какие первые результаты.

Поддерживайте связь со специалистом и во время тестового периода, и в дальнейшем. Несмотря на того, что у вас есть СММ-специалист, вы сами несёте ответственность за продвижение вашего бизнеса.

Наблюдайте за работой СММщика. Если вы чего-то не понимаете в его действиях, обязательно уточняйте, какого результата он добивается.

Спрашивайте о промежуточных итогах работы. Если результат работы оказался отрицательным или не принёс результата – это тоже результат. Значит специалист поймет, что так делать не надо.

Как оценить работу СММ-специалиста?

Социальные сети выдают множество метрик. А какие из них контролировать, чтобы оценить работу СММщика, зависит от ваших маркетинговых целей: хотите вы получать максимум записей к мастерам или прокачать имя салона красоты и набрать подписчиков страницы.

Количество подписчиков – это самая распространенная метрика для СММ. Но нет смысла ориентироваться на количество подписчиков как основной критерий работы СММ. Ведь подписчиков специалист может накрутить, и у вас появится бесполезная мертвая аудитория, которой не интересны ваши услуги.

Можно воспользоваться оценкой показателя количество отписок. Это вполне подходящая метрика – она даёт понимание, насколько контент страницы интересен подписчикам и насколько эффективно выстроено с ними взаимодействие.

Если многие отписываются, важно найти причины: может быть необходимо пересмотреть контентную стратегию или изменить принципы общения с аудиторией (tone of voice). А может дело в СММ-специалисте… Всегда принимайте взвешенные решения.

Важный критерий для оценки аккаунта в соцсети, работающий на повышение количества продаж, – охваты. Охват – это число уникальных пользователей, которые увидели ваш аккаунт, страницу или сообщество.

Просмотры. Этот показатель помогает выявить результативность используемых форматов и тем публикаций, а затем сделать акцент на самых эффективных из них. Фиксируются все просмотры. То есть, если пользователь увидит пост в ленте, пролистает вниз и вернется к нему снова, то вы получите 2 просмотра. По этой метрике можно оценить результативность каждой конкретной публикации СММ.

Количество лидов. Лид – это потенциальный клиент, который выполнил какое-то целевое действие: подписался на аккаунт, записался на услугу или другое. Поэтому сначала нужно определиться: какое действие будет целевым (конверсионным). Чаще всего для салона лид – это человек, который оставил номер телефона для звонка или записался на услугу. Запросите у СММ-специалиста статистику по количеству клиентов, которые записались на услуги вашего салона из соцсети или оставили телефон.

Коэффициент вовлеченности (ER).

Критерий является отличным источником для анализа эффективности контента и коммуникации с подписчиками. Если подписчики лайкают и комментируют контент, уровень вовлеченности возрастет.

ER = Уровень вовлеченности в процентах = (Общее количество лайков + Общее количество комментариев / Общее количество подписчиков) x 100.

Эти данные вы можете запросить у вашего СММщика. Послушать, как он объясняет эти параметры и их величину.

СММ-метрики помогут оценить работу вашего кандидата в СММ и не прогадать в выборе.

Маркетинг – это ежедневная упорная работа. Не ждите от СММ-специалиста невозможного. За неделю не получится кардинально изменить отношение пользователей соцсетей к вашему бренду. Запаситесь терпением и оцените результат СММ через 4-8 недель.

Надеемся, что наши советы помогут вам найти достойного СММ-специалиста, который не потратит зря ваш бюджет на продвижение, а добьется хороших результатов и обязательно предоставит вам прекрасную статистику по продвижению вашего салона.

А если вы хотите узнать больше о маркетинге в салоне красоты, привлечении клиентов и мастеров, приглашаем вас на наш бесплатный вебинар!

0
1 комментарий
Наталья У

Спасибо! Столько важной информации очень доступным языком. Теперь понятнее, на что обращать внимание при выборе СММ специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда