Как маркетолог сделал невозможное и заработал 4,5 миллиона рублей на остеклении балконов в январе

Привет! Мы — команда платформы Vitamin.tools, возвращаем до 16% затрат на рекламу. Сегодня расскажем о кейсе нашего клиента — маркетолога Анны Самыловской, продвигающей региональную компанию по остеклению балконов и лоджий. Она заработала в несезон столько же сколько он получает в месяцы пиковой загрузки. Расскажем, как она это сделала, а потом объясним, как повторить её успех.

Ниша: остекление балконов

Город: Владивосток

Период: 21.12.2022 - 20.01.2023

Площадка: Яндекс Директ

Результат: 78 заявок

Выручка: 4 500 000 рублей за январь

Как удалось столько заработать в несезон

Над этим кейсом я работаю с марта 2022 года. Начали с брифа, проанализировали конкурентов, протестировали гипотезы, выделили главное преимущество и провели первые запуски. Заказчика результат устроил, но его не оставляла мысль, что кто-то другой сделает лучше. И он ушёл.

Попробовал поработать с другими... Безрезультатно. Показать такой же результат, никто не смог. И он вернулся.

Заказчик пришёл в ноябре (в межсезонье), когда продажи резко упали, а проверенные методы продвижения не работали. Чтобы оптимизировать расходы, он отказался от других подрядчиков, и оставил только нас.

Маркетолог Анна Самыловская

До этого заказчик привлекал покупателей через рассылки и звонки по базе. Я же предложила отказаться от старых методов и перенести бюджеты в Директ:

  • Посчитала сколько нужно денег на тесты и основную рекламную кампанию.
  • Назвала ориентировочное число заявок и цену контакта.
  • Сформулировала гипотезы.
  • Сделала несколько квиз-лендингов (по одному на каждый креатив).
  • И запустила рекламу.

Если нужно снизить расходы на рекламу, попробуйте платформу Vitamin.tools. С ней можно вернуть до 16% затрат. Возврат можно выводить на карту или использовать для оплаты следующих рекламных кампаний.


От чего отталкивалась

Декабрь и январь — стабильно провальные месяцы у оконщиков. Считается, что в декабре окна не меняют. Из-за холода и обильных осадков зимой на балконе может пойти плесень, да и квартира успеет охладиться. Январь же вообще тухлый из-за длинных выходных. Некоторые думают, что продать что-то сложное в этот период нереально. И зря.

Перед Новым годом покупатели выбирают подарки, доделывают все дела и режут салаты. Им действительно не до окон. А с первых чисел января они уже не хотят что-то выбирать. Они расслабляются и отдыхают — им не до покупок. Но потом, когда все выспятся и нагуляются, будут тратить оставшиеся деньги, — поедут в отпуск, продолжат ремонт или придумают что-то ещё.

Тратить будут в любом случае: либо на что-то запланированное, либо, поддавшись импульсу, сделают покупку на эмоциях. Надо понимать, что спонтанные и ситуативные покупки будут всегда, даже в межсезонье.

Например, если из окон свистит и в квартире неуютно находиться, вместо абонемента в спортзал покупатель вызовет оконщиков и устранит проблему. Если же он планировал стеклить балкон весной, а сейчас ему делают выгодное предложение, он может изменить планы. Конечно, если увидит заманчивое предложение.

Мне нужно было привлечь всех сразу: тех, кто готов купить сейчас, тех, кто планирует прийти в сезон, а ещё тех, у кого пока нет денег, но есть потребность.

Межсезонье — то самое время, когда покупатели без денег могут не торопясь выбрать подрядчика: подобрать несколько исполнителей, сравнить цены, узнать условия и остановиться на ком-то одном, чтобы в будущем сделать заказ.

Их фокус внимания сконцентрирован на соцсетях и рекламе. Они обращают внимание на всё, что касается интересующего их продукта. Цепляет и вызывает интерес.

Так что вывод очевиден: реклама работает в праздники, нужно только грамотно её настроить.

Что сделала

Я предложила не давить на пользователей. Никаких бесплатных замеров, предоплат за окна и монтажей. Только возможность узнать цену. Перейдя по ссылке из рекламы, пользователи могли оставить заявку на расчёт и зафиксировать прошлогоднюю стоимость. Бонусом, все кто оставят заявку в январе, могли получить небольшой новогодний подарок.

Заказчик хотел продвигать сразу несколько услуг и под каждый из них я делала креативы и квиз-лендинги: остекление балконов/остекление лоджий/ отделка балконов/отделка лоджий/ремонт балконов/ремонт окон.

Офферы транслировали на всех площадках: в рекламе, на квиз-лендингах и основном сайте. Креативы оформляли в новогоднем стиле.

Были некоторые сомнения, что концепция не сработает. Но оказалось, что в январе достаточно людей, которые не боятся ставить окна зимой. Кроме холодных и тёплых лидов, которые можно прогревать до весны, заказчик получил горящие заказы. Такие, в основном, пришли через виджеты горячих лидов:

Каждая заявка падала в CRM. Пользователь получал приветственную визитку и приглашение на созвон, а тех, кто пока не сделали заказ, прогревали через бота.

Результат в январе: 78 заявок, 16 закрытых договоров на остекление и 3 закрытых договора на ремонт.

Конверсия сделок — 27%.

Это статистика по покупателям, заключившим договор в январе. В неё не входят сделки, закрытые весной и летом.

Результат заказчика ошеломил. Обычно, он получал заказы на 4 500 000 рублей в пиковые месяцы, а в декабре и январе простаивал. Он был очень благодарен за такой результат, и естественно захотел продолжить сотрудничество.

Что дальше

После окончания зимней кампании, заказчик увеличил рекламные бюджеты. Заявки фиксируем каждый день:

Сейчас я развиваю три направления и вот-вот запущу четвёртое: РСЯ, Яндекс Карты, автообзвон и seo:

  • Для автообзвона ищу базы контактов, прозваниваю и собираю заявки. Далее передаю их заказчику, а он уже конвертирует в сделки. Закрываемость сделок по таким базам высокая, потому что заказчик отрабатывает каждый лид. Не относится к нему, как к холодному, а старается узнать потребности каждого пользователя и дать то, что ему нужно.
  • Яндекс Карты запустили весной. Результат хороший, но чтобы увеличить приток трафика решили подключать seo.
  • Активно прокачиваю seo, чтобы раскачать сайт и увеличить приток трафика со всех каналов. Но это уже проект с долгой окупаемостью и результаты пока оценивать рано.

Как повторить результат, если продвигаешь не окна

Стратегий много. Вы можете сделать покупателям выгодное предложение (помочь сэкономить) или предложить стать частью избранного сообщества (сыграть на эмоциях). Отталкивайтесь от своего продукта и возможностей, потребностей и болей целевой аудитории.

Стратегия 1. Готовиться к несезону заранее. В пиковые месяцы продаж нужно не только выставлять счета, но и формировать клиентскую базу. Составьте список всех, кто интересовался вашим продуктом, или заказывал ранее, чтобы попытаться привлечь их в межсезонье. В глухие месяцы можно будет запустить рассылку или настроить автообзвон на эту базу. В моменте это не поможет стимулировать продажи, но аукнется при старте сезона.

Стратегия 2. Создать межсезонный ажиотаж. Чтобы стимулировать пользователей купить товар, вы можете придумать специальное предложение с ограниченным сроком. Например, анонсировать скидку или подарок при покупке до конца месяца.

Стратегия 3. Придумать инфоповоды, которые будут привлекать к вам внимание в межсезонье: тотальные распродажи, день рождения компании (в честь праздника можно дарить подарки хоть весь месяц месяц), чёрные пятницы, раннее бронирование по спеццене, заморозки цен и т.д.

Не важно — настоящий это повод или выдуманный. Важнее, как к нему относятся покупатели.

Стратегия 4. Сделать гибкие цены в зависимости от сезона и спроса. Можно снижать цены в несезон, чтобы стимулировать спрос, и, наоборот, повышать их в пиковые месяцы.

Эту стратегию стоит использовать с осторожностью. Если покупателям не важна стоимость, вы можете еще больше сократить доходы, двигая цены. Кроме того, покупатели могут выявить закономерность и перестать покупать в пик сезона, ожидая снижения цен. Это может привести к изменению спроса, а не к его увеличению.

Стратегия 5. Продавать по максимуму в пик сезона. Если вы можете продавать свой продукт только 3 месяца в году, сосредоточьтесь на увеличении доходов до уровня, при котором межсезонье не будет наносить ущерба вашему бизнесу.

Нужно:

  • рассчитать сколько нужно продавать в сезон, чтобы компенсировать глухие месяцы;
  • поставить цели перед отделом продаж;
  • продумать, как они смогут достичь этой цели.

Какую бы стратегию вы ни выбрали, не переставайте продавать товары круглый год. Поверьте нам, вы никогда не знаете, кому может понадобиться свитер в июле или фундамент для дома в феврале.

Резюмируем

  • В несезон можно заработать даже больше, чем в пиковые месяцы, если правильно выбрать стратегию и грамотно настроить рекламу.
  • Нельзя забывать, что кроме запланированных покупок, люди выбирают товары, поддавшись импульсу или под воздействием ситуации (предложили большую скидку).
  • Оффер стоит выбирать, исходя из запросов аудитории. Если сейчас они не готовы покупать, предложите что-то простое. Например, узнать цену, как в этом кейсе.
  • Если прежние методы продвижения перестали работать, пробуйте другие инструменты: Яндекс Директ, Яндекс Карты, ВК, Telegram и другие. А чтобы оптимизировать расходы, — заводите бюджеты через Vitamin.tools.

Эксперт — Анна Самыловская, участник движухи Дилер Связок

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Владимир Азуров

Кейс 5/5. Автору респект за такой подробный кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Аннаyour personal marketer

Спасибо 🔥

Ответить
Развернуть ветку
lexa777

На какую аудиторию написана статья, если автор не видит разницы между выручкой и прибылью?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Балановский

Он многое не видит, это все не правильно, так считать прибыль. А ее возможно и нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Алимов

Статья вовремя подъехала, ибо у многих бизнесов в июля тоже не сезон. Так что воспользуюсь советами ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аннаyour personal marketer

Пожалуйста, рада помочь🙌

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Закиров

Автор видимо для вас Америку открыл со своими советами. И вы обязательно ими воспользуйтесь.
А то что вы с афтором в одной фирме работаете, то это просто случайность (((

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Белянский

ок, отправили вашу заявку во "Все работы хороши " из серии "миллион на валбирис"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белянский

судя по вашему скрину реклам бюджет 60 к ? 550 к просмотров сtr 1,70 кликов 2600 конверсий всего 60 ? т.е. из 2600 заинтерсованных всего 60 реальных клиентов которые вы отработали ? я даже незнаю насколько низок это показатель чтобы его озвучить. далее при условии со всех 60 вы содрали деньги,, умножаем 60 * 50.000 р если бы вы брали столько за остекление. получаем 3 млн р , но я глубоко сомниваюсь что вы делали окна за такую сумму зимой.. и что абсолютно все 60 соглаились., от силы там бы было 10--15 человек,, и если взять не оху.,еную сумму в потолка 50 к а скромные 10 к -20 то ваш доход с 60 к затрат на рекламу составил был 150 к--200 к,, поэтому нех,Й тут пизд,, ть

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

о, вы ж наверное шарите... судя по нику ))) озвучте ценники, шоб мы понимали ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Kabalkin

Мемасики качественные, как всегда =)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воронцов

Согласен 😂

Ответить
Развернуть ветку
G.Ramirez

да, качественные мемы очень дополняют статью

Ответить
Развернуть ветку
GR

Выручка=заработок?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

Условный Форбс так и считает ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид С.

"Как маркетолог сделал невозможное и заработал 4,5 миллиона рублей на остеклении балконов в январе" - Разбивал окна камнем и прилагал рекламную брошюру компании занимающейся окнами

Ответить
Развернуть ветку
Никита Глинин

Какие факторы позволили добиться столь высоких результатов продаж в январе, который традиционно считается неблагоприятным для продаж оконных конструкций, и какие еще маркетинговые инструменты были использованы для привлечения клиентов в этот период?

Ответить
Развернуть ветку
Аннаyour personal marketer

Здравствуйте, Никита, полагаю мы предложили клиентам узнать предварительно стоимость услуги по ценам прошлого года, закрепить эту цену на весь текущий год и дожали приятными , ценными и разнообразными бонусами)

Ответить
Развернуть ветку
gospodbog.com

Как и обычно, обманом. Всё же просто. Сними зелёные очки и город перестанет быть изумрудным. gospodbog.com

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Моряков

Интересно, какой бюджет был на рекламные кампании до вашего ухода и когда снова вернулись?
Планируете ли расширять гео услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Глинин

А еще интересно какие ценовые стратегии были использованы, чтобы сделать предложение привлекательным для клиентов в межсезонье? Были ли использованы какие-то скидки или акции?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аннаyour personal marketer

Здравствуйте, в данной компании бюджет был 60 т.р. с НДС, это не такой бОльшой бюджет как многим кажется, ибо нужно понимать, что в перегретых нишах цена Лида давно не 50 рублей) но и в условиях ухода конкурентов на НГ праздники удалось занять место под солнцем)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воронцов

Статья реально 100% вовремя подъехала. У меня в такое время продажи скатываются в - 2х, а продажники как будто уходят в оплачиваемый отпуск летом. Попробую воспользоваться советами, которые были описаны в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Аннаyour personal marketer

На здоровье 😌 На следующий не сезон я припасу другие фишки)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

На проекте с 22 июня, 3 комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene M

лучший маркетинг у заголовка этой статьи..
вопрос: сколько из 4.5 млн заработал именно маркетолог?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Как маркетолог сделал невозможное и заработал 4,5 миллиона рублей на остеклении балконов в январе
Почините:
Как маркетолог сделал невозможное и помог заработать компании 4,5 миллиона рублей на остеклении балконов в январе

Ответить
Развернуть ветку
Саша Балановский

Мне кажется это фейк статья, слишком все идеально

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

эх, доброта моя...и лень...))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Беженец с TJ

Балкон — это кусок улицы в квартире. Зачем его застеклять и превращать в комнату — непонятно, для этого есть, собственно, комнаты.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда