Угрожает ли ИИ маркетингу и СМИ? Давайте разберемся

В этой статье мы сосредоточимся на трех наиболее важных проблемах, с которыми в настоящее время сталкиваются СМИ и маркетинговая индустрия, в связи с появлением генеративного ИИ.

Угрожает ли ИИ маркетингу и СМИ? Давайте разберемся
  • Редакционную работу можно передать на аутсорсинг AI
  • ИИ превзойдет контент-маркетологов
  • Цифровые медиа станут автономными (или медиа станут неустойчивыми для работы)

Редакционную работу можно передать на аутсорсинг AI

ChatGPT показал себя способным создавать статьи неизменно приемлемого стандарта из набора подсказок со скоростью, намного превосходящей скорость, с которой пишут люди. Более того, программное обеспечение постоянно совершенствуется, так как для этого предназначено машинное обучение, а это означает, что со временем контент будет становиться более точным и конкретным. Тем не менее, мы не думаем, что кому-либо будет разумно применять этот подход и передавать производство редакционного контента на аутсорсинг ИИ.

Защитник Google Джон Мюллер заявил, что Google будет считать контент, созданный искусственным интеллектом, спамом. Это означает, что компании, полагающиеся на ИИ для создания редакционных статей, будут оштрафованы, что подорвет основную бизнес-цель деятельности.

ИИ, безусловно, может превзойти писателей с точки зрения скорости, но принятие такого подхода становится нелогичным. И хотя это правда, что будущее поисковых систем также оказалось под вопросом благодаря ChatGPT, маловероятно, что это приведет к радикальным изменениям в том, как они работают.

Угрожает ли ИИ маркетингу и СМИ? Давайте разберемся

ИИ превзойдет контент-маркетинг

Далее переходим к маркетингу. Я могу поручить ИИ составить отчет из 1000 слов или предоставить расписание публикаций в социальных сетях, но создание контента не является конечной целью. Цель — вести бизнес. Мы знаем, что генеративный ИИ способен использовать тысячи источников и создавать сносный контент с феноменальной скоростью. Однако со временем бренды, использующие ChatGPT для создания маркетингового контента, могут начать замечать, что его результатам не хватает глубины.

Короче говоря, ИИ может выводить контент с непревзойденной скоростью доставки, но он не поймет, что важно для вашей аудитории, когда речь идет о привлечении новых бизнес-лидеров и превращении их в клиентов.

Здесь также важно учитывать интеллектуальную собственность и авторское право. Как и в предыдущем пункте, в котором подчеркивается, что редакционная статья, созданная ИИ, будет вредна для SEO, контент-маркетинг, созданный ИИ, всегда будет только умным воспроизведением материала, который уже общедоступен в Интернете.

ИИ может сэкономить время на многих задачах, связанных с контент-маркетингом, но использование его не гарантирует вам результатов, когда дело доходит до первоначальной бизнес-цели увеличения продаж.

Угрожает ли ИИ маркетингу и СМИ? Давайте разберемся

Цифровые СМИ станут автономными

Опять же, мы не можем отрицать, что ИИ способен создавать новостные статьи. Но, помня о наших основных принципах, мы должны учитывать основную цель отделов новостей: предоставление достоверной информации, распространяемой в больших масштабах.

Переход от печати к цифре 20 лет назад был сейсмическим сдвигом, который заставил новостные агентства радикально пересмотреть унаследованные бизнес-модели. Чтобы монетизировать цифровую читательскую аудиторию в эту новую эпоху, публикации в основном делились на две категории: те, которые приносили доход от платного доступа, и те, которые полагались на доход от рекламы.

ИИ может предложить редакциям новостей более быстрый и дешевый вариант, когда речь идет о публикации регулярного цикла контента с непревзойденной скоростью, но здесь крайне важно помнить некоторые из основных принципов экономики: когда предложение бесконечно, цена близка к нулю. Редакции новостей, которые полагаются на ИИ, могут публиковать новые статьи с рекордной скоростью, но в результате рискуют пожертвовать спросом и ценностью.

Угрожает ли ИИ маркетингу и СМИ? Давайте разберемся

Видя сквозь шумиху

Последние достижения в области ИИ доминировали в заголовках большую часть этого года. Хотя технология явно впечатляет, она также окружена большим количеством шумихи. Это далеко не первый раз, когда новое программное обеспечение рекламируется как постоянно меняющее правила игры, и не будет последним.

Учитывая мощные возможности генеративного ИИ по созданию контента, естественно, что многие из нас в медиа и маркетинговой индустрии оказались втянутыми в шумиху. Однако если сделать шаг назад и взглянуть на ситуацию с точки зрения первых принципов, это поможет нам увидеть, что ChatGPT не станет концом для отрасли.

А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -

66
3 комментария

Если здраво: кому интересны голые факты вне обёртки мнений? Тем более, что факты - тоже непроверяемые и зачастую недостоверные, поскольку речь о генеренке.
Я бы испугался, если бы чатботы реально научились шутить, создавать вирусный контент, или хотя бы генерировать рецепты, по которым можно приготовить хотя бы съедобные блюда.
Пока что всё это - пшик.

Ответить

С юмором сложнова-то, но вирусный контент они уже делают, хотя вирусный, он скорее потому что слишком ужасный, но все же =)

Ответить