Пример из опыта работы с одной лизинговой компанией.
На одной из встреч с топ-командой возник обычный вопрос.
Кого вы считаете своими целевыми клиентами?
Участники встречи быстро дали ответ.
Это автосалоны, которые рекомендуют нашу компанию потенциальным покупателям.
Возник вопрос:
Кто такой - клиент?
Критерий быстро дали. Тот, кто платит нам деньги.
После этого было 2 часа бурных споров на тему: Кем являются для них автосалоны?
В конце концов разобрались.
Автосалоны - это канал привлечения клиентов.
Покупатели а/машин - клиентами.
Я изложил коротко суть дискуссии, хотя по времени она заняла больше 3-х часов и была очень живой.
Уточнение понимания того, кто является для них клиентом, а кто каналом получения клиентов , привело к изменению маркетинговой стратегии компании.
Также были внесены уточнения в ее основной бизнес-процесс.
Есть еще одно слово - Потребитель.
Есть ли разница между словами Клиент и Потребитель?
Важный вопрос с точки зрения продаж.
В технологии стратегических продаж считается, что в компании есть ряд лиц, влияющих на заключение сделки. Их важно различать.
Есть тот, кто платит и есть тот, кто использует в своей деятельности приобретаемый продукт.
Очень часто бывают ситуации, когда это разные люди, у них разные ожидания и отличающийся набор понятий.
Следовательно, на встрече с ними нужно использовать приемлемую для них терминологию и аргументы, которые они примут.
Что дает бизнесу формирование своего бизнес-языка?