56 вариантов заголовка для этой статьи: пишем по простым техникам на любые темы

Чтение этого текста займет 10 минут, а результат от него – много человек, кликнувших на вашу статью.

56 вариантов заголовка для этой статьи: пишем по простым техникам на любые темы

Есть люди, которые сходу могут придумать классный заголовок для статьи – им как-будто вообще не нужно прилагать усилий. Возможно, вам это тоже знакомо, но вы подвыгорели и пришли читать этот текст. Я в том лагере, где с заголовками сложно – обычно придумываю 5-7 вариантов, колупаю их, переставляю слова местами и в итоге получается нормально, но не то, чтобы в потоке.

Как быть в потоке я давно забыла, поэтому расскажу, как я делаю заголовки со своими любимыми приемами. Если у вас есть свои – пишите их в комментарии, мне и другим читателям будет полезно.

Как не надо

Представьте: вам нужно сделать статью о том, как создавать заголовки для статей. В выдаче таких материалов тысяча и вам предстоит конкурировать с ними. Понятно, что человека вряд ли зацепит статья с названием «Как писать классные заголовки», хотя это, в целом, именно то, что вы хотите сказать. Вы помните, что в тексте вакансии, по которой вы устраивались на работу, было слово «креативность». И вы используете ее на полную, выжимая из себя слова. Получается такое:

  • От простых до потрясающих: шаги к созданию лучших заголовков для статей

  • Путеводитель по созданию захватывающих заголовков для статей

  • Зацепите читателя с первых слов: советы по созданию увлекательных заголовков

  • Магия слов: как использовать язык для создания волшебных заголовков статей

  • Секретные формулы для впечатляющих заголовков: разоблачение простых приемов

В целом эти варианты не так уж плохи – в них конкретно названа тема, а еще есть красивые слова, типа «магия, лучшие, волшебные, захватывающие», которые по идее должны впечатлить читателя. Но некоторые из них, на мой взгляд, чуть отдают графоманией, а другие не выдержат конкуренции с простым хедлайном «10 приемов, как зацепить читателя заголовком».

Почему я все-таки не советую делать такие названия:

  • статья с таким заголовком не метит в какую-то определенную ЦА. А если реклама адресована всем, она не продаст никому;
  • можно сделать еще десятки таких заголовков, но пока вы будете их выдумывать, у вас сгорят не только дедлайны, но и важные части тела;
  • сам по себе процесс создания подобных заголовков долгий и безрадостный, потому что нет системы.

Поэтому я подхожу к этому делу системно – если понимаешь, как это работает, можно писать хедлайны без креативности и состояния потока. А это именно то, что нужно человеку, который на постоянке работает с текстами.

Триггеры

Заголовок вашего материала конкурирует за внимание с другими. Чтобы захватить внимание, нужны триггеры, которые откликнутся у читателя. Что это может быть:

1. Быстрота – покажите, что ваша статья поможет улучшить что-то за вполне определенный и короткий отрезок времени. Для читателя это сигнал – внутри ничего сложного, но все равно это сработает.

  • Топ способов улучшить свои заголовки прямо сейчас.
  • Методы, чтобы начать писать цепляющие заголовки уже завтра
  • Всего 10 минут и вы станете гуру по заголовкам

Здесь можно использовать не только ограничения по времени, но и ограничить количество способов/методов/техник.

  • Как улучшить свои заголовки всего за три шага
  • Учимся писать заголовки по этим трем простым техникам
  • 5 авторских концепций для лучших заголовков

2. Эмоциональные и сильные слова. Используйте сильные слова или фразы, которые зацепят читателя и вызовут его интерес. Это могут быть сильные глаголы, яркие образные прилагательные или слова, связанные с успехом, проблемами и решениями. Сильные глаголы обозначают активное действие (читать, писать, взять, отдать, забрать) – это привносит динамики и конкретики в текст.

  • Скажи «нет» пресным заголовкам: пишем цепляющие хедлайны
  • Как создать работающие заголовки: эффективные методы и техники
  • 5 простых техник, без которых невозможно написать цепляющий заголовок
  • Приемы для заголовков, которые приковывают внимание и разбивают вдребезги все известные техники
  • Пишем заголовки, которые запомнятся людям даже больше, чем сама статья

Последний хедлайн из примеров дискуссионный, но оставлю его здесь – для других тем такой прием может сработать.

3. Обещание простоты. Чтобы читатель предпочел ваш текст другим, скажите, что внутри есть какие-то очень простые методы, которые ощутимо улучшат жизнь/быт/ работу читателя.

  • 10+ техник, которые помогут создавать захватывающие заголовки без особых усилий
  • Методы создания цепляющих заголовков, которые вам наверняка известны, но вы неправильно их используете
  • 5 хитростей, которые улучшат даже самый скучный заголовок

4. Особые обстоятельства, сценарии. Здесь можно выделить ЦА или внести элемент сторителлинга с помощью сценария. Так получится обращаться к более целевым читателям и спровоцировать момент узнавания, чтобы читатель подумал: о, это про меня, почитаю.

  • Копирайтерам: как писать цепляющие заголовки в 2023 году
  • Когда нужно быстро и много: простая техника заголовков для автора
  • Простые техники для создания заголовков, когда выдохся

5. Уникальность. Подчеркните уникальность. Если ваша статья предлагает что-то уникальное и особенное, отразите это в заголовке. Например, укажите, что статья содержит эксклюзивную информацию, новые исследования или необычные советы.

  • Советы от нашего редактора: как писать цепляющие заголовки даже в скучной теме
  • Мы разрабатывали эту методику 10 лет: как написать цепляющий хедлайн
  • 10 методик написания заголовка, которым пользуются знаменитые авторы

Истории и интрига

Слышали про Джона Кейплза и его знаменитый заголовок для рекламы курсов музыкальной школы?

<p>Перевод: «Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…»</p>

Перевод: «Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…»

Что хорошо в этом заголовке?

  • Во-первых, он рассказывает историю.
  • Во-вторых, у нее (истории) хороший конец.
  • В-третьих, она о том, как герой утер нос скептикам – это про тщеславие и социальное одобрение.
  • В-четвертых, здесь есть интрига.

Сейчас такой заголовок сработал бы не так хорошо, как почти век назад. Потому, что из него не понятно, что это реклама курсов. А сегодня нужно конкретно указывать пользу от статьи, иначе никто ее читать не станет.

Тут важен контекст: эта реклама была опубликована в газете – человек получал газету и читал материалы, которые в ней есть. У него не было возможности серфить интернет и выбирать. Но заголовок про музыкальные курсы – это хороший пример сторителлинга. Получается немного кликбейтно, но давайте не будем притворяться, что вот этого нам не надо.

Создание такого заголовка происходит в два этапа:

  • Придумать сценарий, в котором качество и польза от чтения материала покажется неоспоримой.
  • Не рассказывать историю целиком, а сформулировать так, чтобы причина успеха героя осталась интригой. Эта причина – ваш продукт/статья.

Давайте подумаем, что мы можем сделать с нашей темой:

  • Они хотели меня уволить, но потом увидели, какие заголовки я делаю – техники внутри.
  • Никто в офисе не поверил, что я озаглавила этот текст по этой простой методике.
  • Как хороший заголовок для статьи повернул мою карьеру на 180 градусов.
  • Как эта техника создания заголовков спасла (прокачала) мою карьеру.
  • Я думала, что умею писать, но как же я ошибалась – эти техники создания заголовков открыли мне глаза.
  • Регулярно получаю премии за статьи: как я делаю заголовки для них.

Понимаю, что такие варианты не подойдут для серьезного блога, но для многих других медиа – вполне.

Имейте в виду, что прием с интригой вообще довольно опасный и почти всегда немного желтит. Поэтому аккуратнее с этим.

Цифры и обещание

Люди любят материалы с цифрами в хедлайне, потому что это

  • создает ощущение порядка;
  • говорит об ограничении – что статья не бесконечно большая, а всего на 5-7-10 хаков/способов/методик и т.д.

Обещание – это польза от статьи, результат, который читатель получит. И в его голове происходит такой процесс: я сейчас прочитаю статью, в которой без воды мне расскажут про 7 способов создать классный заголовок – это не много времени займет, и я прокачаюсь.

Кроме того, цифры в хедлайне – это навигация для читателя (и готовая структура статьи для автора).

Много писать про это не буду, примеры тоже не вижу смысла приводить – они есть в других разделах статьи.

Метод Максима Ильяхова

Максим про эту методику рассказывает в вебинаре 2016 года – это было давно, но вряд ли в нашем деле методики так быстро устаревают.

Люди тратят время на то, что им полезно. И эту пользу Максим призывает подчеркивать в заголовке и показывает, как поэтапно усиливать хедлайн. Он говорит, что классифицирует то, как человек воспринимает пользу, по смертным грехам. Потому что мотивы, которые так или иначе движут каждым человеком, обычно относятся именно к грехам:

  • Обжорство
  • Похоть
  • Алчность
  • Тщеславие, гордыня
  • Уныние
  • Леность
  • Зависть

Попробуем усилить хедлайн статьи с нашей темой по этой технике:

У нас статья про то, как написать заголовок. Мы добавляем пользы из мира читателя:

  • Как написать кликабельный заголовок для статьи (по грехам здесь тщеславие и алчность: «кликабельный» – тот, на который будут кликать, читать текст, автор будет получать деньги, новые заказы и одобрение коллег).

Затем, чтобы польза была более очевидна, добавляем скорости:

  • Как за 10 минут написать кликабельный заголовок для статьи
  • Пятиминутные техники для создания цепляющих заголовков (здесь леность включается – ограничиваем время, говорим, что просто)

И немного контекста из мира читателя:

  • Как за 10 минут написать кликабельный заголовок, если нет вдохновения и идей (здесь рассказываем, как побороть уныние)
  • Как за 10 минут написать кликабельный заголовок, если вы никогда раньше этого не делали (нет подходящего греха, но здесь даем гарантию, что даже у новичка получится)

Максим советует добавить в заголовок что-то о принадлежности какой-то группе – это тоже хороший способ усиления. Он советует конкретизировать тему под ЦА с помощью разных подробностей и деталей. Мы добавим немного смыслов, чтобы читатели узнали в этом себя – так обозначим принадлежность.

  • Как копирайтеру/автору/редактору за 10 минут написать кликабельный заголовок, если нет вдохновения и идей
  • Как за 10 минут написать кликабельный заголовок, если вы не копирайтер
  • Как редактору за 10 минут написать кликабельный заголовок даже для статьи на скучную тему

Еще один способ усилить заголовок – повысить ценность материала с помощью маркера формата и ощущения порядка. Порядок создадут числа, а форматы могут быть такие – инструкция, гайд, руководство.

  • Руководство копирайтеру: как за 10 минут написать кликабельный заголовок
  • Инструкция от эксперта: как за 10 минут написать кликабельный заголовок, даже на скучную тему
  • Совет редактора: как за 10 минут написать кликабельный заголовок, если темы и идеи закончились

Теперь добавляем ценности и порядка с помощью чисел:

  • Мы выбрали 5 лайфхаков, которые помогут написать цепляющие заголовки
  • 10 элементарных, но эффективных способов написать цепляющий заголовок
  • Мои пять методик для создания кликбейтных хедлайнов

Важно написать небольшое число, чтобы у читателя не было ощущения, что это какая-то большая работа. А, наоборот, было ощущение порядка ( не обессудьте, что заголовок этой статьи не соответствует совету, я хочу впечатлять😺).

  • 5 способов написать кликабельный заголовок за 10 минут, даже если темы и идеи закончились
  • Всего 5 советов, которые помогут написать кликабельный заголовок за 10 минут даже на скучную тему

Еще можем добавить срочности, чтобы читатель подумал: Мне нужно прочитать эту статью сейчас.

  • Как писать эффективные заголовки в 2023 году
  • Пособие 2023: пишем цепляющие заголовки, на которые захочется кликнуть
  • Как писать лучшие заголовки накануне 14 февраля: обсуждаем методы и техники

И, конечно, усиливаем заголовок с помощью интриги.

  • Как Ильяхов пишет потрясающие заголовки: техника про смертные грехи
  • Почему на статьи с такими заголовками постоянно кликают
  • Как они это делают: секреты создания цепляющих заголовков внутри
  • Проверьте себя: создайте идеальный заголовок по нашей инструкции
  • Вот как создаются лучшие заголовки на любые темы: техника внутри

Простые схемки

Если лень использовать многоступенчатые методики, а сносный заголовок нужен, можно взять готовую схему и подставить туда своё:

  • Как [сделать что-то] и [добиться желаемого результата]

Пример: Как написать цепляющий заголовок и получить много дочитываний

  • X способов [достичь цели/решить проблему/улучшить что-то]

Пример: 10 способов улучшить свои заголовки и получить повышение

  • [Число] вещей, которые вы должны знать о [тема]

Пример: 7 методик, которые вы должны знать, когда создаете заголовки

  • Как [известное лицо/герой] справился с [трудностью/проблемой] и [достиг результата]

Пример: Как Максим Ильяхов придумал технику для написания заголовков и создал шедевры

  • [Цифра] неожиданных способов/техник о [тема/явление], которые вас удивят [чем-то]

Пример: 15 неожиданных способов создания заголовков. которые вас удивят своей легкостью

  • Исследование: [загадка/интересный феномен] и его влияние на [что-то]

Пример: Исследование: популярные техники создания заголовков и их влияние на аудиторию статей

  • X лучших советов для [достижения чего-то/улучшения навыка]

Пример: 10 лучших советов для написания цепляющих заголовков

  • Почему [факт/событие] изменит ваш [жизнь/подход/взгляд]

Пример: Почему эта техника создания заголовков изменит вашу рабочую рутину

  • [Число] секретов для [достижения желаемого результата]

Пример: 5 секретов для написания цепляющих заголовков

Албегова Мария
редактор блога 
1616
2 комментария

Спасибо, полезно.

1
Ответить

Спасибо, стараемся )

Ответить