{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг в турбулентное время: как вебинары и спецпроекты помогают бизнесу

Контент-маркетинг в формате вебинаров, прямых эфиров и спецпроектов помогает бизнесу подогревать интерес аудитории с брендом, познакомить ее с продуктом и усилить продажи. Вебинарные форматы благодаря своей эффективности оказались на пике еще в 2021 году, а в 2022 году, когда многие площадки «ушли» из России, а таргетинг и другие каналы лидогенерации перестали работать в привычном режиме, вебинары и прямые эфиры стали настоящими локомотивами маркетинга.

Айнур Абдырахманова
Креативный продюсер «Норм агентства», ex Skyeng & Skysmart

Привет! На связи Айнур Абдырахманова, креативный продюсер «Норм агентства». В этом году я рассказала участникам «Недушной конфы», как контент-маркетинг помогает бизнесу в кризис и на что делать акцент в турбулентное время – а теперь поделюсь инсайтами с вами в этой статье.

Как ситуация неопределенности влияет на бизнес?

Брендам, как и людям в целом, тяжело жить в неопределенности. События сегодня развиваются очень стремительно: идеи, которые работали еще вчера, завтра могут потерять актуальность. Меняются и ценности. От этого возникает ощущение отсутствия контроля. При этом в кризисное время бизнесу важно не игнорировать изменения, а быстро реагировать на них.

В сложное время бизнесу особенно важно оставаться в контакте со своей аудиторией. Вебинар –– это один из самых нативных (поскольку видеоформат стал очень привычным для аудитории), и при этом недорогих инструментов для поддержания такой коммуникации.

Вебинары: как привлекать больше аудитории и создавать полезность?

Чтобы ваш вебинар был по-настоящему полезным и надолго запомнился участнику, важно, чтобы он:

  • дарил чувство принадлежности к определенной группе;
  • вовлекал аудиторию и создавал чувство контакта и безопасного пространства;
  • давал осязаемую ценность, которую участник может четко сформулировать самому себе.
Отзывы участников о вебинарах, проведенных командой Норм агентства.

Как показывает исследование американской компании We Are Social, в 2022–2023 годах самая большая доля интернет-активности приходится на соцсети: в них пользователь тратит 40% времени, проведенного онлайн. Это открывает для вебинаров новые возможности – а именно, опцию прямых эфиров в социальных сетях, куда попадает не только привлеченный, но и органический трафик.

Важно понимать, что вебинар не существует в вакууме, его успешность зависит от цепочки последовательных действий до и после его проведения. Вебинарная воронка описывает эти действия пошагово: от каналов привлечения трафика на лендинг до покупки конечного продукта. Причем воронка не ограничивается одним вебинаром. Если после первого эфира человек еще не готов купить продукт, он попадает в воронку новых вебинаров, его коммуникация с брендом повторяется, а потому формируется лояльность и лучше осознается ценность продукта, через которые однажды пользователь придет к покупке.

Мы в проектах «Норм агентства» зачастую начинаем продавать продукт еще на этапе лендинга, и продолжаем «прогревать» с момента записи на эфир на всех этапах вебинарной воронки. Сразу после регистрации, а затем в Telegram-боте, электронных письмах и SMS-сообщениях мы напоминаем о ценности продукта и предлагаем оставить заявку – это повышает конверсию и ускоряет покупку.

Как превратить серию вебинаров в спецпроект?

Поделюсь примером. Недавно мы провели интенсив для «Мое дело» – коллеги обратились к нам с запросом разработать серию вебинаров и прямых эфиров для предпринимателей, чтобы помочь им ответить на множество актуальных вопросов, связанных с релокацией бизнеса и другими насущными проблемами.

Мы разработали десятидневный интенсив «Бизнес в турбулентное время: как предпринимателям зарабатывать и не терять деньги в 2023 году». В рамках курса мы проводили серию эфиров, организовали несколько мастер-классов по налогообложению и управленческому учету, провели круглый стол с партнерами о текущих проблемах бизнеса и способах их решения, а еще отправляли участникам в Telegram-боте дополнительные гайды и чек-листы. Каждый день был посвящен определенной проблеме предпринимателей – ее мы разбирали в боте вместе с экспертами. Получился целый курс – с конкретной программой, понятным результатом и насыщенным наполнением.

Как увеличить полезность от вебинаров и спецпроектов с помощью микро-комьюнити?

Создание микро-комьюнити вокруг вебинара или спецпроекта – это отличный способ «удержать» пользователя и создать дополнительные точки контакта. В этом поможет связка Telegram-канал + Telegram-бот: для этого свяжите чат-бот проекта с основным каналом бренда, чтобы он отправлял пользователю и закрытые материалы проекта вроде гайдов и лайфхаков, и посты из основного канала. Это позволит привлечь новых подписчиков в канал из аудитории спецпроекта и повысит вовлеченность. Бот в связке с основным каналом создает устойчивое комьюнити вокруг бренда.

Что дает микро-комьюнити:

  • Прирост подписчиков собственного канала бренда, рост активности и вовлеченность аудитории;

  • Увеличение возвращаемости и регулярность контакта с брендом за счет контента и сообщества.

В чем преимущества вебинарного формата?

  • По данным внутреннего исследования Норм агентства, стоимость вебинара ниже стоимости других рекламных продуктов в среднем на 15-20%.
  • Пользователям интересно взаимодействовать с обучающими продуктами – и это положительно сказывается на конверсиях воронки.
  • Вебинары расширяют аудиторию. С их помощью мы можем взаимодействовать с холодными сегментами аудитории, которые уже обнаружили у себя проблему, но еще не дошли до стадии поиска ее решения. За счет полезности, которую создают вебинары для пользователей, мы устанавливаем контакт и влюбляем в наш бренд холодный сегмент раньше конкурентов.
  • Продажи «в лоб» раздражают – а обучение, наоборот, формирует лояльность к бренду и усиливает желание купить.
  • Диалог с аудиторией и комьюнити. Во время вебинаров вы можете проводить опросы и custdev на большую аудиторию прямо в эфире – и не тратить дополнительные ресурсы на них.

3 дополнительных совета для тех, кто решил запустить вебинар сегодня

  • Залог успешного вебинара в 2023 году – это качественный, структурный и эмоциональный контент. О том, как сделать контент таким, мы часто рассказываем в Норм канале про маркетинг.
  • Пользуйтесь кодексом этичного контента от Норм агентства – мы составили его совместно с ведущими маркетологами. Он поможет говорить с аудиторией бережно и уважительно и избегать ошибок, которые «отпугивают» аудиторию.
  • Оцените ресурсы команды и начинайте с доступных форматов. Всё получится!

Мы в Норм агентстве делаем продающие вебинары и спецпроекты для бизнеса. Наша команда выстроила вебинарные воронки для многих крупных бизнесов, поэтому на собственном опыте понимает, как правильно выбрать стратегию, рассчитать ресурсы и выстроить процессы, чтобы все получилось.

Подписывайся на наш Telegram-канал про маркетинг. Там мы переводим зарубежные исследования, рассказываем о собственных кейсах и опыте коллег, делимся вебинарной экспертизой и ведем нетворк-рубрику с digital-специалистами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда