Как выбирать каналы для посевов в телеграме

Я Вероника Нецова, интернет-маркетолог в недвижимости. Последний год я тесно работаю с посевами в телеграме. В статье поделюсь, как отбираю каналы для размещений.

Принцип отбора

Посевы — это закупка постов в чужих телеграм-каналах для решения маркетинговых задач, например охвата или сбора лидов. Посевы могут давать прямые обращения на покупку чего угодно — от фитнес-абонементов до квартир. В прошлой статье я подробно рассказывала, как они устроены, — прочитайте ее прежде, чем изучать эту.

Каналы для посевов отбирают в зависимости от:

  • тематики того, что вы рекламируете,
  • ГЕО, то есть расположения продукта.

Я специализируюсь на недвижимости, поэтому буду приводить основные примеры из нее. Но могут проскальзывать и другие.

Тематика. Например, рекламируемый продукт — апарт-отель для инвестиций. С ним хорошо идти в каналы, которые посвящены инвестициям в недвижимость, потому что их аудитория — интересанты подобных объектов. В таких каналах сидит «самый сок».

ГЕО. Еще объект строят в каком-то городе, и будет здорово сообщить об нем в региональных каналах — и получить заявки от тех, кому он интересен. Или, если это, например, сеть фитнес-клубов. То больший смысл здесь рекламироваться в региональных каналах, а не посвященных спорту.

Еще. В качестве эксперимента можно идти к блогерам. Это могут быть лидеры мнений, которые вещают про инвестиции — тогда к ним приходите с объектами. Или какой-то региональный блогер-спортсмен — к нему с фитнесом. Или мамочка в декрете — к ней с детскими товарами, причем привязываться к ГЕО не обязательно, если есть доставка.

Здесь важно понимать одну вещь: идти стоит в те каналы, где сидит аудитория, которую заинтересует ваш продукт. Туда, где ее максимально много. Поэтому каналы, прежде всего, выбирают по интересам.

Показатели

В телеграм-каналах есть различные показатели, которые характеризуют их, грубо говоря, как плохие и хорошие. Или подходящие для покупки рекламы или нет. Я смотрю на ERR, просмотры и стоимость размещения.

ERR. Это коэффициент вовлеченности. Он показывает, сколько подписчиков из общего числа читают канал.

Нормальный показатель от 20—30% и больше. Раньше я говорила что это 35—40%, но такой сейчас мало у кого есть. Дело в том, что все мы подписаны на множество каналов и физически не можем читать все их каждый день. Поэтому хорошо, если хотя бы треть подписчиков читает канал. Супер большой ERR, например 70%, — как правило, не норма. Это повод задуматься, почему он такой. Либо просмотры накручивает канал, либо он маленький — и в нем правда интересно. Если ERR супер маленький, меньше 10%, значит что подписчиков накрутили, они не активные. Отдача от рекламы будет нулевой.

Показатель ERR бывает суточным и общим. При закупе рекламы на сутки смотрите на суточный, если покупаете навсегда — на общий.

На скрине — ERR общий и суточный. Источник: <a href="https://tgstat.ru/channel/@telejka_novostroyki/stat" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">tgstat.ru</a>
На скрине — ERR общий и суточный. Источник: tgstat.ru

Просмотры показывают, сколько подписчиков просматривают посты. Чем больше просмотров тем лучше — и тем выше ERR. Но бывает, что просмотры накручивают — и это можно проверить в сервисе аналитике, например tgstat.ru: канал → анализ просмотров. Появится график просмотров, и если шкалы в нем идут от большей к меньшей (как на скрине ниже), все хорошо, просмотры органические. А если рваный — то больше, то меньше, то снова больше, то это знак что просмотры возможно накрутили.

На основании просмотров я строю прогнозы по тому, сколько лидов смогу получить. За год закупа в недвиге я поняла среднюю конверсию из просмотра в лид. Ее и беру для расчета прогнозов результатов — и в целом он сбывается.

Хороший график просмотров постов в канале. Источник: <a href="https://tgstat.ru/channel/@telejka_novostroyki/stat" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">tgstat.ru</a>
Хороший график просмотров постов в канале. Источник: tgstat.ru

Стоимость размещения. В телеграме нет никаких правил, которые бы регулировали стоимость рекламы в канале. Поэтому каждый админ устанавливает какую хочет цену.

Стоимость бывает завышена, бывает занижена, а бывает нормальной. Но при этом сказать, что 10 000 Р за рекламу — это много или мало. Все познается в сравнении — и прогнозе стоимости обращения.

Я писала, что на основании просмотров понимаю, сколько лидов смогу выручить с канала. Потом я делю стоимость рекламы в канале на этот прогноз — и получаю прогнозную стоимость обращения. Так и отбираю каналы, которые мне подходят.

Постинг. Когда каналы отобраны, я иду и листаю их. Смотрю, как часто они публикуют контент и какой. Если канал постит редко и не регулярно, к нему на рекламу я скорее всего не пойду. Если супер часто — каждые полчаса-час — тоже, потому что мой платный пост быстро затеряется и результаты будут хуже.

В заключение

  • Каналы отбирают в тематике рекламируемого продукта или по ГЕО.
  • Обязательно смотрят на ERR — показатель вовлеченности. Нормальный 20—35% или больше, но не более 70% и не менее 15% — иначе выхлоп от рекламы будет слабым.
  • Внимание — на просмотры и стоимость размещения. Можно прикинуть или после тестов понять конверсию из просмотра в лид — и на основании нее отобрать каналы с подходящим прогнозным результатом.

Подписывайтесь на меня в телеграме — там я рассказываю про посевы:

22
1 комментарий

Нужно все это бесплатно чтобы было.

Ответить